252
253
ГРУЗОВИКИКРАЗ-С20Самосвалом по стереотипамКременчугский автозавод построил предсерийный образец трехосного бескапотного КрАЗ-С20.0, который станет первенцем целого семейства грузовиков нового поколения. Некоторые подробности раскрывает Константин Закурдаев.Кременчугский грузовик  – огромная машина с  длинню­ щим капотом. Такой стерео­ тип сложился много лет назад. Другой автомобиль под именем КрАЗ и  представить трудно. А  ведь разра­ боткой бескапотных грузовиков Кре­ менчугский автомобильный занимал­ ся и  прежде  – первые армейские про­ тотипы, о  которых мало кто знал, по­ явились еще в начале 1980­х. Но до  се­ рии машины не  доходили. Первенцем в этом смысле должен стать трехосный самосвал. Как и  некоторые родственные предприятия бывшего Союза, украин­ ское поначалу создало оригинальную раму и смонтировало на нее китайские кабину, двигатель, сцепление, короб­ ку передач и  мосты. Для завода такой подход выгоден: позволяет сэкономить средства и время. Не учли «малого» – у покупателей возник резонный вопрос: зачем при­ обретать «китайца» украинского про­изводства, если рядом продают нема­ ло аналогов, сделанных в  самой Под­ небесной, в  том числе и  более деше­ вых? В  Кременчуге стали оператив­ но перекраивать конструкцию. Спра­ вились с  этой задачей на  удивление быстро: вскоре состоялась премье­ ра самосвала, аналогичного по  классу и компоновке первому, но совершенно иного по начинке. В  соответствии с  новой заводской системой обозначений прототип по­ лучил название КрАЗ­С20.0 (C – само­ свал, 20  – грузоподъемность в  тоннах, 0 – опытный образец). Кабина второго образца (тоже из Китая) не только вы­ разительнее, но  и  современнее, неже­ ли у бескапотной машины с китайски­ ми агрегатами. В  моторном отсеке  – рядный 6­цилиндровый дизель ЯМЗ­ 651.10 мощностью 362  л.с. (освоен­ ный в Ярославле лицензионный «Рено­ DCi11»). Ведущие мосты с  блокируе­ мыми межколесными дифференциала­ ми на КрАЗе изготовили самостоятель­но. Из  Китая теперь поставляют толь­ ко сцепление MFZ 430 и 9­ступенчатую коробку передач «Шаанкси» (Shaanxi). Клиренс  – 275–300  мм (в  зависи­ мости от  шин). Пятнадцатикубовый самосвальный кузов имеет скруглен­ ный профиль, что не  только снижает металлоемкость, но  и  упрощает раз­ грузку. Чтобы оценить, насколько этот грузовик отличается от  традици­ онных моделей завода, сравним его с  серийным капотным самосвалом КрАЗ­65055­040­02. Обладая более вме­ стительным кузовом, новинка на 400 мм короче, ее колесная база на 680 мм мень­ ше. Результат – радиус поворота сокра­ тился на  2,3  м. За  счет повышения до­ пустимой нагрузки на управляемую ось, а также усиления передних рессор и зад­ ней балансирной подвески грузоподъ­ емность возросла на  заметные 4  т. На­ конец, новый современный двигатель примерно той же, что и прежде, мощно­ сти при близком числе оборотов выдает252 За рулем 04/2010252-253(1_2V)_KRAZ.indd 25205.03.2010 15:23:50  КрАЗ-  С20.0 короче  и заметно  маневреннее  предшественника.   Усилив  переднюю  ось и подвеску, грузоподъемность  довели  до 20 т.гораздо больший крутящий момент  – 1700 против 1300 Н·м. Повысили надежность механизма разгрузки. Снизили усилие на руле, который теперь можно регулировать по вылету и углу наклона. Новая кабина внутри не только шире, но и  длиннее нынешних серийных, она лучше защищена от шума и вибраций. Словом, КрАЗ создал самосвал, серьезно превосходящий серийные модели завода по  всем характеристикам, маневренности, комфортности для водителя. И хотя премьера состоялась в не самое удачное время, в Кременчуге уверены: автомобиль скоро встанет на конвейер и даст начало обширному семейству бескапотных бортовых грузовиков, шасси и  седельных тягачей.252-253(1_2V)_KRAZ.indd 253ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  Самый  первый бескапотный  прототип  КрАЗ-С20.0  с кабиной,  двигателем,  трансмиссией китайского производства.КрАЗ-С20.0 6×4ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 7950 ширина 2500 высота 3210 колесная база 3400 + 1400 Дорожный просвет, мм 275–300 Объем кузова, м³ 15 Грузоподъемность, кг 20 000 Снаряженная масса, кг 13 200 Полная масса, кг 33 200 Максимальная скорость, км/ч 80 ДВИГАТЕЛЬ: ЯМЗ-651.10, Р6, 11,12 л, 266 кВт/362 л.с. при 1900 об/мин, 1700 Н·м при 1200 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М9. РАЗМЕР ШИН: 315/80R22,5.На правах рекламы05.03.2010 15:23:53