АВТОРЫНОККАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯСпорт-гаражУдовлетворить драйверские амбиции владельца дано не каждому автомобилю... Машины для активных водителей подбирал Павел Леонов.Среди автомобилистов немало любителей быстрой езды. Именно для них большинство производителей наряду с автомобилями в стандартном исполнении предлагают созданные на их базе спортивные модификации. Некоторые компании ограничиваются при этом лишь легким внешним стайлингом, незначительными техническими переделками и навешиванием многообещающих шильдиков. Другие же создают на– стоимость.имеющейся базе почти новый автомобиль. Переделкам подвергают основные узлы и агрегаты, включая кузовные элементы, двигатель, коробку передач, электронные системы. Не удивительно, что стоимость подобных экземпляров вырастает в несколько раз. В этом не совсем обычном обзоре мы рассмотрим горячие версии различных марок, представленные на российском рынке, исключив чистокровных «спортсменов», созданных тако– межсервисный интервал.выми изначально. Из всего многообразия вариантов остановимся на самых доступных моделях разных фирм. В расчет также не будем брать элитарные спортивные бренды вроде «Порше», «Феррари», «Ламборгини» и им подобных – уж слишком далеки они от запросов и возможностей среднестатистического потребителя. Нет в списке и продукции американских компаний, которые временно прекратили поставлять нам подобные машины.Технические данные в таблицах приведены для самых дешевых модификаций. от 848 300 рублей 24 месяца без ограничения пробега зависит от условий эксплуатацииСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 120 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 203 км/ч, разгон до 100 км/ч – 9,1 с, средний расход топлива – 5,4 л/100 км, объем багажника – 160/680 л.– гарантия производителя.MINI CooperМалыш стал культовым и у нас. Дело не только в модном нынче стиле ретро, но и в недюжинных ездовых возможностях. Даже 120-сильный двигатель наделяет достаточно легкий автомобиль приличной динамикой, не говоря уже о модификации «Купер S» с мотором мощностью 175 л.с. «Куперами» могут быть простой МИНИ, кабриолет и «Клабмен». Для экстремалов (только весьма состоятельных) – версия «Джон Купер Уоркс» (211 л.с.). Ракета, а не автомобиль! Но и это еще не все: ее можно заказать в гоночной спецификации «Челендж» (с каркасом безопасности, системой пожаротушения и т. д.). Правда, подобным болидам выезд на дороги общего пользования закрыт. Тест – ЗР, 2008, № 12.Opel Corsa OPCДоработанную придворным тюнинговым ателье из Рюссельсхайма (Opel Performance Center) «Корсу» уже никак не назовешь женской машинкой. Эффектный обвес, заниженная на 15 мм и доработанная подвеска, 18-дюймовые колеса и 192 л.с. под капотом превращают автомобиль в настоящую «зажигалку». При этом его настройки дружелюбны к водителю и не отягощают в повседневной эксплуатации. В линейку моделей ОРС входят почти все «опели», включая даже «Мериву» и «Зафиру». Благодаря умеренным ценам машины с шильдиками OPC настолько полюбились россиянам, что руководство «Дженерал моторс» сделало этот бренд в нашей стране самостоятельным – со своими дилерскими центрами и стандартами обслуживания. Тест – ЗР, 2007, № 8.от 862 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 192 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 225 км/ч, разгон до 100 км/ч – 7,2 с, средний расход топлива – 7,9 л/100 км, объем багажника – 285/1050 л.Peugeot 207 RCТакого «львенка» на наших дорогах встретишь нечасто. Вовсе не из-за дороговизны: цену на фоне стоимости конкурентов завышенной не назовешь. От стандартных машин эта отличается спортивным обвесом, увеличенными колесными арками, расширенной колеей, спортивным убранством салона. Мотор с турбонаддувом, разработанный совместно со специалистами БМВ, неоднократно становился обладателем титула «Двигатель года», и французы по праву им гордятся. Заслуживает внимания фирменная система SSP (Steering Stability Program), координирующая работу ESP и электроусилителя руля. Она удерживает автомобиль от рысканий при торможении на неоднородном покрытии.от 869 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 20 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 175 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 220 км/ч, разгон до 100 км/ч – 7,1 с, средний расход топлива – 7,2 л/100 км, объем багажника – 270/691 л.124 За рулем 04/2010120.122.124.126_Catalog Sport.indd 12406.03.2010 13:23:59 АВТОРЫНОК | КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯSkoda Octavia RSСамый мощный и быстрый автомобиль чешской фирмы. Сочетание 200-сильного мотора типа TSI с турбонаддувом и коробки передач с двумя сцеплениями DSG (с функцией ручного переключения) позволяет не только быстро ездить, но и существенно экономить топливо. Единственная комплектация весьма насыщенна и включает в себя, помимо полного электропакета, внушительный список электронных помощников, фронтальные и боковые подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, 2DINмагнитолу с CD-чейнджером, систему контроля давления в шинах и многое другое. Если и этого мало, можно выбрать и дозаказать опции из огромного списка дополнительного оборудования. Тест – ЗР, 2009, № 8.от 999 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 200 л.с., А6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 240 км/ч, разгон до 100 км/ч – 7,2 с, средний расход топлива – 7,7 л/100 км, объем багажника – 560/1350 л.SЕАТ Leon FRИспанцев не зря считают горячими и темпераментными. А чем еще объяснить длинную линейку спортивных модификаций в модельном ряду компании? Помимо «Леона FR» с двигателем мощностью 211 л.с. (он может работать в паре как с 6-ступенчатой механикой, так и с DSG), предлагают версии «Купра» с 241-сильным мотором и «Купра R» с 265-сильным. Две последние создавали специалисты подразделения SEAT Sport, которые готовят автомобили для гонок серии WTCC. Комментарии, как говорится, излишни. К лету в продаже появятся более доступные версии «Ибицы»: FR (150 л.с.), «Купра» (180 л.с.) и «Боканегра». Последняя отлична от первых двух лишь элементами дизайна. Тест – ЗР, 2006, № 7.от 999 900 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 211 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 233 км/ч, разгон до 100 км/ч – 7,1 с, средний расход топлива – 7,5 л/100 км, объем багажника – 341 л.Renault Clio SportВ нашей стране «Рено» предлагает единственную модель, позволяющую судить о богатой спортивной истории марки. Зато какую! Свыше 200 л.с. с двигателя объемом 2,0 л – заметьте, без всякого наддува. Показатели почти рекордные. Существует и более «злая» версия «Спорт Кап», в которой нет кондиционера, магнитолы, зато сиденья более цепкие и по-другому настроен выпуск. На тех, кто не готов расстаться с комфортом, рассчитана модификация «Спорт Шик»: климат-контроль, кожаные сиденья, мягкий пластик. В качестве опции можно заказать навигацию. Но все это утяжеляет конструкцию на 36 кг и неминуемо ведет к снижению динамических характеристик. Тест – ЗР, 2009, № 7.около 1 000 000 рублей* 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 201 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 225 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,9 с, средний расход топлива – 8,2 л/100 км, объем багажника – 288/1038 л.Volkswagen Golf GTI«Гольф GTI» – это легенда. Первые машины увидели свет в далеком 1975-м. В прошлом году начались продажи «Гран Туризмо» шестого поколения. Как и положено, автомобиль стал слегка крупнее; мощность тоже увеличили – правда, всего на 10 л. с. Крутящий момент остался на уровне прежней модели. Зато удалось существенно сократить расход топлива. GTI стал первым серийным «Фольксвагеном» с новой электронной блокировкой межколесного дифференциала XDS, заметно улучшившей управляемость. В будущем она появится и на других моделях концерна. За доплату в 60 000 рублей машину оборудуют DSG вместо механики. В скором времени обещают начать продажи и нового «Поло GTI». Тест – ЗР, 2009, № 6.от 1 105 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 210 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 240 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,9 с, средний расход топлива – 7,3 л/100 км, объем багажника – 350/1305 л.Ford Focus STРестайлинг последнего поколения «Фокуса» не обошел стороной и ST. Изменения коснулись в основном внешности. Под капотом все тот же хорошо знакомый вольвовский мотор объемом 2,5 л и мощностью 225 л.с. С ним автомобиль передвигается очень быстро, при этом не докучает излишней нервозностью, так что на нем можно спокойно ездить на работу. А если потребуется, то и на треке ST не ударит в грязь лицом. Более мощная версия RS – продукт глубокого заводского тюнинга. После форсировки того же двигателя с него снимают уже 305 л.с. Изменениям подверглись коробка передач, тормоза, передняя подвеска. Тираж – всего 8000 штук. Хотите себе такой? Приготовьте полтора миллиона рублей. Тест – ЗР, 2009, № 3.*На момент подготовки материала точные цены не определены.от 1 141 100 рублей 24 месяца или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,5 л, 225 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 241 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,8 с, средний расход топлива – 9,3 л/100 км, объем багажника – 282/1144 л.126 За рулем 04/2010120.122.124.126_Catalog Sport.indd 12606.03.2010 13:24:01 АВТОРЫНОК | КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯVolvo C30 T5Главное в «тридцаточке» – стиль. Несмотря на то что автомобиль уже не нов, внимание в потоке ему гарантировано. Тем более, только что состоялся удачный фейслифтинг. Заметим, что мощного мотора, более жесткой подвески и соответствующего декора оказалось недостаточно, чтобы сделать С30 по-настоящему спортивным (уместнее сказать –заряженным). Хотя этого и не требовалось, ведь у компании всегда были другие приоритеты. В линейке скандинавского производителя, помимо С30, быстрые модификации почти всех моделей, включая универсалы и вседорожники. Для некоторых из них в качестве дополнительной опции можно заказать комплект аэродинамического обвеса и шасси R-Design. Тест – ЗР, 2010, № 3.от 1 145 900 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 20 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,5 л, 230 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 240 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,7 с, средний расход топлива – 8,7 л/100 км, объем багажника – 251 л.Honda Civic Type-RКогда рядом проезжает футуристичного вида «Сивик»хэтчбек, складывается впечатление, будто проплыл космический корабль. А если пролетел 201-сильный Type-R, ощущение только усиливается. Мотористы «Хонды» попрежнему отвергают наддув – немалую мощь они получают с атмосферника за счет применения фирменных систем i-VTEC и VTC. Двигатель раскручивается до 8000 об/мин. Чувствуется богатый мотоциклетный опыт компании! Механическая коробка передач – со сближенными передаточными числами. Для Type-R перетряхнули подвеску, расширив заднюю колею на 20 мм и уменьшив клиренс на 15 мм. Экстерьер и интерьер соответствуют технической начинке. Тест – ЗР, 2007, № 10.от 1 171 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 201 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 235 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,6 с, средний расход топлива – 9,1 л/100 км, объем багажника – 485/1352 л.Mazda 3 MPSАналогичные машины первого поколения внешне не оченьто отличались от менее энерговооруженных версий и справедливо считались «волками в овечьей шкуре». Нынешняя «трешка» MPS всем своим видом говорит о незаурядности. В глаза сразу бросаются «ноздря» воздухозаборника на капоте, пластиковый аэродинамический обвес и огромный задний спойлер. Двигатель особых изменений не претерпел, но отныне его характеристики отвечают экологическим нормам Евро V. Остальные доработки были посвящены улучшению комфорта и управляемости. Автомобиль выпускают в двух комплектациях. В более продвинутой (она дороже на 71 000 рублей) навигация и мощная музыкальная система «Боуз». Тест – ЗР, 2009, № 11.от 1 181 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,3 л, 260 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,1 с, средний расход топлива – 9,6 л/100 км, объем багажника – 300 л.Mitsubishi Lancer X RalliartИнжиниринговое подразделение Ralliart хорошо известно поклонникам ралли. Опыт его инженеров пригодился при создании одноименной модификации «Лансера Х». Отличительные особенности – двигатель MIVEC с турбонаддувом, автоматизированная секвентальная коробка с двумя сцеплениями TC-SST, постоянный полный привод AWC с системой динамической курсовой устойчивости ASC и активным межосевым дифференциалом ACD, спортивная подвеска. На выбор два типа кузова – седан и хэтчбек. Минимум за 1 499 000 рублей можно приобрести «Эво Х», оснащенный более продвинутым полным приводом и «пламенным сердцем» с двойным турбонаддувом мощностью 295 л.с. Доступны версии с тюнинговой подвеской (амортизаторы Bilstein и пружины Eibach). Всего – четыре комплектации.от 1 299 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 241 л.с., А6, постоянный полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 230 км/ч, разгон до 100 км/ч – 7,0 с, средний расход топлива – 10 л/100 км, объем багажника – 315 л.Subaru Impreza WRXЕще один автомобиль с богатой раллийной историей. Спортивные наработки в дальнейшем перекочевывают на гражданские машины, за что их и ценят поклонники. Визитная карточка компании – оппозитные моторы и симметричный постоянный полный привод. Все это, разумеется, есть и в WRX. Модификацию можно купить в кузовах хэтчбек и седан (последний чуть дороже). Ее главные отличия от стандартных версий – обвес, 17-дюймовые колеса, двигатель с турбонаддувом. Трехсотсильная WRX STI в техническом отношении куда более продвинутая. Эти машины оборудуют активным межосевым дифференциалом с различными режимами работы, системой SI-DRIVE (регулирует отклик на педаль газа), мультирежимной системой стабилизации и т. д. Доплата – около 500 000 рублей.от 1 376 400 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,5 л, 265 л.с., М5, постоянный полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 209 км/ч, разгон до 100 км/ч – 6,0 с, средний расход топлива – 10,4 л/100 км, объем багажника – 236 л.128 За рулем 04/2010120.122.124.126_Catalog Sport.indd 12806.03.2010 13:24:04 АВТОРЫНОК | КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯAudi S3Рецепт построения «трешки» ничем не отличается от подхода конкурентов: мощный двигатель, заниженная и более жесткая подвеска, усиленные тормоза, диски большего диаметра, агрессивная внешность, спортивные штрихи в отделке салона и т. д. «Эски» оборудуют и фирменным полным приводом «кваттро». Более практичная пятидверная версия дороже на 25 000 рублей. Всего «Ауди» предлагает в России десять моделей S-серии. В таком исполнении можно купить даже «восьмерку». Существуют и поистине экстремальные модификации RS. Наиболее доступная из них, построенная на базе модели TT, стоит почти 2 700 000 рублей. Другие модели («четверка», «пятерка» и «шестерка») существенно дороже. Тест – ЗР, 2008, № 8.от 1 641 100 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 2,0 л, 256 л.с., М6, постоянный полный привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 5,9 с, средний расход топлива – 8,5 л/100 км, объем багажника – 281 л.Mercedes-Benz C63 AMGТюнинговое ателье из Аффальтербаха уже много лет радует поклонников марки, которым в обычных «мерседесах» не хватает спортивной нотки. Доводке подвергают внешность, салон, ходовую часть и, конечно же, двигатели, которые собирают вручную. Причем над каждым трудится только один специалист. В России продают 13 моделей компании AMG; С63 – младшая в линейке, но это нисколько не умаляет ее достоинств. Обитающие под капотом 457 «лошадей» вкупе с коробкой передач SPEEDSHIFT PLUS 7G-TRONIC поднимают планку ездовых качеств на очень высокий уровень. Внимания заслуживает и трехступенчатая система ESP, позволяющая проходить повороты в заносе. Тест – ЗР, 2007, № 12.от 3 000 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 6,2 л, 457 л.с., А7, задний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 4,5 с, средний расход топлива – 13,4 л/100 км, объем багажника – 475 л.BMW M3Автомобили с индексом M (сокращение от Motorsport GmbH; дочерняя компания БМВ, занимающаяся доводкой баварских машин) появились во многом благодаря автоспорту и продолжают славные традиции бело-голубых. У нас компания предлагает девять моделей. Самая доступная – «трешка», у нее V-образный восьмицилиндровый 420-сильный мотор. По сути, это усеченный агрегат V10 от старших сестер M5/M6. Весь момент передается через 6-ступенчатую механику на задний мост. Для укрощения такой мощи автомобиль оборудован множеством электронных помощников, включая системы M Dynamic Mode (повышает пределы продольной и поперечной динамики, то есть, попросту говоря, допускает скольжения) и динамического контроля устойчивости DSC.от 3 063 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега зависит от условий эксплуатацииСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 4,0 л, 420 л.с., М6, задний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 4,9 с, средний расход топлива – 12,4 л/100 км, объем багажника – 450 л.Lexus IS-FПервая спортивная модификация в модельном ряду «Лексуса» должна составить серьезную конкуренцию самым мощным немецким премиум-седанам. Недаром их технические характеристики и цены довольно схожи. Букву F в названии отныне будут носить все «заряженные» автомобили марки. Она – символ гоночной трассы «Фудзи Спидвей», на которой проходили испытания и доводка. Облик IS-F весьма сдержан и строг: никаких гипертрофированных бамперов, крыльев и огромных спойлеров. При этом он весьма функционален, идет ли речь о жабрах на крыльях для отвода лишнего тепла, о настроенной выпускной системе или о 19-дюймовых кованых колесах известной фирмы BBS, за которыми прячутся тормозные механизмы «Брембо». Тест – ЗР, 2008, № 10.от 3 118 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 10 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 5,0 л, 423 л.с., А8, задний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 270 км/ч, разгон до 100 км/ч – 4,8 с, средний расход топлива – 11,4 л/100 км, объем багажника – 378 л.Jaguar XF-R«Ягуары» – редкие гости на наших дорогах, особенно модификации с литерой R на борту, говорящей о недюжинных возможностях автомобиля. Но главным достоинством аппарата, несмотря на его спортивный антураж, по-прежнему остается комфорт. Все здесь подчинено именно ему, будь то настройки подвески или оборудование салона. Эта «кошечка» по характеру вовсе не дикая, но, если понадобится, способна и коготочки показать. Многих покупателей «ягуаров» подкупает неповторимый стиль и экзотичность. Британский производитель предлагает также версию R более крупной модели XK, причем как купе, так и кабриолет. Машины с откидывающимся верхом дороже на 400 000 рублей.от 4 100 000 рублей 36 месяцев без ограничения пробега 12 месяцев или 12 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 5,0 л, 510 л.с., А6, задний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до 100 км/ч – 4,9 с, средний расход топлива – 12,5 л/100 км, объем багажника – 500/923 л.130 За рулем 04/2010120.122.124.126_Catalog Sport.indd 13006.03.2010 13:24:07