АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 4007 HDi 2,2 DCSУвидеть МонбланПробег в Альпы на обновленном кроссовере модели 4007 предложила совершить компания «Пежо». В путешествие отправились Петр Меньших и Владимир Соловьев. Фото Владимира Соловьева.104 За рулем 04/2010104-106.108_AL4007.indd 10405.03.2010 15:48:22 САМЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙМаршрут: Париж – Женева – Эвиан – Морзин – Межев – Анси – Женева. Протяженность – 788 км, из них 247 км по горам. Израсходовано 62 л дизтоплива, средний расход – 7,8 л/100 км.«Четыре тысячи седьмая» – самая вседорожная из модельного ряда «Пежо». Понятно, что для горных дорог, тем более зимних, полный привод куда лучше, чем одна ведущая ось. И хотя автомобиль, лишенный межколесной блокировки, раздаточной коробки и с далеко не выдающимся дорожным просветом, справедливо отнести к паркетникам, выбор компании был оправдан. Его продают в России с 2007 года, о нем известно многое. И то, что он родной брат «МицубисиАутлендер XL», и что основные технические решения взяты у японцев, а французы больше налегали на дизайн, чтобы кроссовер органично вписался в модельный ряд машин со львом на решетке радиатора... Однако автомобиль, выданный нам в Париже, мог похвастаться оригинальным французским турбодизелем 2,2 л (156 л.с.) с оригинальным сажевым фильтром – гордостью инженеров «Пежо». И главное – совершенно новой коробкой передач, разработанной в союзе с немецкой фирмой GETRAG, одним из мировых лидеров по части трансмиссий. Главная особенность агрегата – двойное сцепление, откуда и название DCS (англ. Double Clutch System – система двойного сцепления). Конечно, появление такой коробки не открытие в мире автомобильных агрегатов. Ряд автопроизводителей уже использует подобные под названием DSG (англ. Direct Shift Gearbox – коробка прямого включения), и нам до-водилось ездить с такими. Тем интереснее понаблюдать за работой коробки на полноприводном «Пежо». В женевский аэропорт из Парижа ехали вдвоем, чтобы встретить вторую часть группы. Желающих взглянуть на главную вершину Альп – Монблан всегда предостаточно, а от Женевы до нее близко. Инструкция к 4007-му рекомендует сразу включить полный привод и остановить на том вмешательство в интеллектуальную работу электроники, предоставив машине самой разбираться, колеса какой оси, в какой степени и при каких дорожных условиях задействовать при движении. А вот передний привод предписано включать только на сухом асфальте, будучи уверенным, что не придется столкнуться со скользким покрытием и бездорожьем. Вылетающая из Парижа на юг дорога А6, или Солнечная автострада, ни того ни другого не предвещала, и мы преспокойно отмотали дистанцию только с передними ведущими, показав завидный для большого автомобиля средний расход топлива 7,0 л на сотню. Ничего удивительного: двое в машине, строгий полицейский контроль скорости, ограниченной на автомагистралях 110–130 км/ч, отсутствие перепада высот и отличное покрытие. Уверен: если бы сознательно экономили топливо и держали стрелку спидометра в интервале 70–90, не «выехали» бы из 6 литров.ПЕРЕДНИЙ И ПОЛНЫЙНаш караван в Маниго. Отсюда не видно Монблана, но есть прекрасная возможность покататься на горных лыжах и однополозных санках парė. Проживание здесь на треть дешевле, чем в Межеве, откуда видна вершина горы.За рулем 04/2010 105104-106.108_AL4007.indd 10505.03.2010 15:48:32 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 4007 HDi 2,2 DCSPeugeot 4007 2,2 HDi DCS6Размеры, мм: длина 4635 ширина 1805 высота 1670 база 2760 колея спереди и сзади 1540 Радиус поворота, м 5,7 Объем багажника (VDA), л 510/1686 Снаряженная масса, кг 1765 Полная масса, кг 2440 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 Максимальная скорость, км/ч 198 Топливо ДТ Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 9,3 загородный цикл 6,1 смешанный цикл 7,3 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,2 л, 115 кВт/156 л.с. при 4000 об/мин, 380 Н·м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6 (DCS). ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 225/55R18. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯАвтомобиль с роботом легче собрата с механикой на 15 кг, поскольку не имеет отдельного узла сцепления между двигателем и коробкой.При включенном полном приводе электроника отдает приоритет колесам передней оси. Из-под них и вырывается больше снега. Позиции рычага коробки DCS – как в автомате: «парковка», «задний ход», «нейтраль», «движение». Последняя допускает выбор передач вручную. За рычагом клавиша «спорт» и селектор режимов трансмиссии. Любителям горнолыжного катания «Пежо-4007» предоставляет достаточно места для лыж и экипировки четырех, а с сиденьем третьего ряда – и пяти человек. Цепи – непременный атрибут повышения проходимости в горах, даже для вседорожников.После Женевы кое-что изменилось. Теперь уже ехали вчетвером, четыре внушительных чемодана в багажнике. Дороги все чаще ползут вверх, там и сям на них появляется снежок. Безоговорочно переводим селектор трансмиссии в положение 4WD – «полный привод». Соответственно ползет вверх и расход топлива: в горах он составил в среднем 9,7 л, а на отдельных участках доходил до 10,6 л.«ПРОКЛЯТАЯ ГОРА»На незнакомых серпантинах от водителя требуется повышенное внимание – в такой обстановке автоматическая коробка предпочтительней механики. Но с точки зрения расхода топли106 За рулем 04/2010ва и контроля за поведением автомобиля выигрывает механическая. Робот DCS для 4007-го оказался очень удачным решением, вобравшим в себя преимущества обеих трансмиссий. По экономичности он сопоставим с механикой. В сравнении с автоматами предыдущих комплектаций, применяемыми на 4007-х, экономия с коробкой DCS составляет 20–22% – в зависимости от европейской или японской (в ней доля го-родского цикла больше) методик замеров. По плавности переключений она сравнима с традиционным автоматом с гидротрансформатором. Более жесткая связь между двигателем и колесами помогает не только экономнее расходовать топливо, но и быстрее набирать скорость. По данным «Пежо», при старте с места на дистанции 400 м коробка DCS выигрывает у автомата 2 секунды. Нам понравилось, как мягко и уверенно трогается 4007-й на горизонтальной дороге и склоне. Переход с одной передачи на другую совершенно незаметен, при этом не происходит разрыва мощности. Будто автомобиль на электродвигателе. Коробка устроена таким образом, что ее два сцепления104-106.108_AL4007.indd 10605.03.2010 15:48:35 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ PEUGEOT 4007 HDi 2,2 DCSПередние ведущие колеса с цепями противоскольжения – надежный инструмент в помощь покорителям заснеженных склонов. Для повышения проходимости 4007-му не хватает блокировки межколесного дифференциала. Правое колесо неподвижно, а левое взрывает снег.Перевал Арави невысок, но прославился крутизной своих подъемов. В снегопады дорогу здесь часто закрывают. Двигатель остановлен, сдвоенная выхлопная труба прервала горячее дыхание. Откинутый борт задней двери превращается в удобную скамейку.поочередно включают четные и нечетные передачи без задержек. На затяжных спусках рекомендуется тормозить двигателем, чтобы не перегружать колесные тормоза. Достаточно легкого касания подрулевого лепестка – и пожалуйста, включается пониженная передача, коробка переходит в ручной режим, мотор уверенно сдерживает темп движения. Спуск становится еще круче, можно опуститься еще на передачу вниз – но это в ручном режиме. При сбросе газа без перехода в ручной режим коробка сама «додумывает», какое замедление выбрать, и вкупе с двигателем порой немного переусердствует. К этому нужно быть готовым, особенно на скользком покрытии: чрезмерно интенсивное замедление может вызвать скольжение. В Альпах, где дороги то взмывают вверх, то срываются вниз, это воспринималось нами как еще один призыв к осторожности. Дорожная обстановка не вынуждала устанавливать цепи противоскольжения, но мы потренировались. А заодно убедились, что с колесами в цепях наш кроссовер превращается в трактор, которому может помешать передвигаться разве что его геометрическая проходимость. К слову, в зимние Альпы без цепей лучше не соваться: на крутых склонах любой снегопад может обернуться ловушкой. По наше108 За рулем 04/2010Робот заметно выигрывает в удобстве и простоте пользования, но машина с ним незначительно уступает версии с механикой в максимальной скорости (198 против 200 км/ч), динамике разгона (до сотни – за 11,1 против 9,9 с), а также в топливной экономичности (средний расход на 100 км – 7,3 против 7,0 л).му маршруту очень часто стояли знаки, предписывающие иметь цепи – хотя бы в багажнике. Бывало, на спуске автомобиль начинал скользить, словно кусок льда с раскатанной горки. И тут уже никакие распремудрые ABS, полные и постоянные приводы не в состоянии его удержать. Ты понимаешь это при торможении. Поначалу думаешь, что вотвот дорога станет чуть лучше и можно будет эффективно оттормозиться, но ничего подобного – скорость только нарастает. А впереди повороти встречный транспорт... Спасительной соломинкой становилась полоска снега у обочины. Но и с ней поосторожнее! Заходить в снег нужно плавно, под острым углом, чтобы и задние колеса успели за него ухватиться. Чуть резче заход – машину развернет поперек дороги. Из-за частых туманов и облачности Монблан открылся нам в то единственное ясное утро, когда мы ненадолго задержались в Межеве – одном из красивейших альпийских городков. Даже посчастливилось пролететь рядом с вершиной на одномоторном аэроплане. Зрелище захватывающее! Ради него стоит преодолеть сотни километров, рисковать на горной дороге. Покорение «Проклятой горы» (так называли Монблан до восхождения на нее человека в августе 1786 года) возвестило о рождении альпинизма. Наш автопоход в Альпы не вызвал столь же громкого резонанса в глобальном масштабе. Однако и он не просто визит к исполину. Так совпало, что в то ясное альпийское утро было объявлено о начале продаж в России дизельных «Пежо-4007» с 6-ступенчатым автоматом DCS. Благодарим за оказанное гостеприимство Агентство по развитию туризма во Франции.104-106.108_AL4007.indd 10805.03.2010 15:48:38