АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ JEEP GRAND CHEROKEEВождь краснокожих«Джип-Гранд Чероки» первого поколения – культовый автомобиль времен зарождения российского бизнеса – нынче можно приобрести всего за две с лишним сотни тысяч рублей. С героем криминальных хроник 1990-х знакомился Максим Приходько. Фото Александра Кульнева.«Джип широкий», «гранд», «чирок» – под такими именами известен в народе «Джип-Гранд Чероки», появившийся в 1992 году. У нас этот автомобиль долгое время служил визитной карточкой тех, кто, облачившись в малиновый пиджак и увесистую «ювелирку», чтил Уголовный кодекс от случая к случаю. Выйдя в тираж, автомобиль обрел приверженцев из другого стана – любителей внедорожного экстрима и обычных водителей, которым нужен рабочий, комфортный вездеход. Столь разных людей привлекла главная его черта – поразительная живучесть. Редкий вседорожник, приблизившись к своему совершеннолетию, все так же хорош, как в ранней юности. Присматривая для себя такой аппарат, не экономьте на комплексной диагностике. Вот и приглянувшийся мне четырехлитровый «Гранд Чероки» в комплектации «Ларедо» 1995 года выпуска был допрошен с пристрастием. По разным оценкам, примерно у 70% всех автомобилей этой модели криминальное прошлое, поэтому в первую очередь я обратил внимание на документы и наклейку на торце водительской двери со всей информацией о машине. Здесь она оказалась на месте, а ПТС, выданный таможней, подозрений не вызвал. Небольшие очаги коррозии на задних дверях наглядно подтверждали, что этот вседорожник ценой 230 000 рублей (торг уместен) действительно родом из 1995 года. Кстати, хотя кузов джипа неоцинкованный, ржавчине он сопротивляется весьма успешно. Из видимых недочетов – треснувший передний бампер. Беда небольшая: новый стоит от 2900 до 4000 рублей. Забегая вперед, скажу, что цены доброй половины неоригинальных запчастей для бывшей легенды смехотворны на общем иномарочном фоне. Передняя оптика стеклянная, что говорит о европейском происхождении авто (их выпускали в австрийском Граце).138 За рулем 04/2010138-140_Cherok.indd 13805.03.2010 16:54:50 И это большой плюс: американских «индейцев» комплектовали фарами из поликарбоната, известного своей нестойкостью к абразивному воздей ствию. (На разборке стеклянные фары можно сторговать за 2500 рублей, но вые стоят от 3800 рэ.) Комплектация «Ларедо» подра зумевает не кожаный, а велюровый салон. Такая обивка даже лучше – за тертая кожа выглядит крайне неряш ливо. Задний диван обошелся бы без химчистки: «гранды» редко выполня ли функцию семейного транспорта, так что пятна от шоколада и пролитой кокаколы в них практически не встре чаются. В крайнем случае на разбор ке можно подыскать салон целиком (!) за 10 000 рублей. Практично размеще на запаска: в багажнике по левому бор ту – под рукой. Спидометр на монументальной передней панели размечен в милях (в километрах тоже, но эта разметка мельче), а вот селектор АКП располо жен поевропейски – на тоннеле. Лич но мне с таким удобнее, чем с тоненьким прутком, торчащим из рулевой ко лонки. Пиктограмма полного привода сообщает о том, что на машине уста новлена так называемая 231я разда точная коробка. Рядная 4литровая «шестерка» – достойный образец американского консерватизма. Чугунные блок и го ловка, нижний распредвал и штанго вый привод клапанов – конструкция древняя, как мамонт. К тому же такой двигатель легко переваривает дешевое минеральное масло. Но главное – с 4 л снято всего 180 л.с., что благотворно сказывается на размере транспортно го налога. По отзывам сервисменов, этот мотор прощает многое, вклю чая даже перегрев. На моем экземпля ре я увидел потеки масла изпод кла панной крышки, но это дело обычное. Новой прокладкой за 450 рублей не достаток легко исправить. Заодно поменяю масло и масляный фильтр (це на последнего – от 170 до 220 рублей). Раздаточная коробка без «сопли востей» – очень хорошо! А вот сальник хвостовика потек, но я спокоен, как ГрандКаньон в аризонский полдень: новый стоит всего 350 рублей. Идем дальше. Выхлопная система родная, крайслеровская, однако следы от рус ского автогена на ней есть: вместо ка тализатора врезан пламегаситель. Впрочем, это обыденная практика. Яв ный признак возраста – ржавый левый порог возле задней двери. Видно, что в ближайшее время потребуют заме ны наконечники рулевых тяг. Не огор чился: их цена равна стоимости амери канских джинсов, пошитых китайца ми для продажи в России: 1320 рублей. Что еще? Дно несущего кузова джипа целое и крепкое, равно как и неразрез ные мосты типа «Спайсер».С учетом денег, потраченных на ремонт, окончательная цена машины составила бы 226 тыс. рублей. Неплохо, но такую покупку можно рекомендовать лишь фанатам марки: 17 литров 92 бензина на сотню по городу меня не устраивает.Годы берут свое: гниющие пороги – болезнь всех машин этой модели в возрасте 10 лет и старше. Пламегаситель вместо забившегося нейтрализатора, встроенный в выхлопную систему, – дешево и сердито. Салон «гранда» по стилистике ближе к европейскому. Лишь большие емкости под бутылки с газировкой выдают в нем «американца». «Гранд» в этом ракурсе похож на наш «уазик»: те же мосты типа «Спайсер», сапуны и потеющий сальник хвостовика. За рулем 04/2010 139138-140_Cherok.indd 13905.03.2010 16:54:54 АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ РУКИ JEEP GRAND CHEROKEEНАША СПРАВКАСТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ JEEP GRAND CHEROKEE (в столичном регионе)Деталь/агрегат новые, неоригинальные Бампер передний Стекло ветровое Тормозные колодки передние Фара (стеклянная) Капот Масляный фильтр б/у на специализированной разборке Двигатель 4,0 л Раздаточная коробка NP-231 Передние сиденья (велюр) 40 000–45 000 10 000–12 000 4000–5000 2900–4000 4500 500–660 от 3800 8000 170–220 Стоимость, руб.«Джип-Гранд Чероки» первого поколения выпускали с 1992 по 1998 год. С 1994-го автомобиль собирали также в Австрии. В 1995-м модель подвергли небольшому рестайлингу. Всего изготовлено 1 662 552 автомобиля. Устанавливали дизельный двигатель 2,5 л или один из трех бензиновых: 4,0; 5,2; 5,9 л. Коробки передач автоматические, была выпущена небольшая партия с механикой. Машину комплектовали одной из трехраздаточных коробок: NP-231 (жестко подключаемый передний мост), NP-242 (постоянный полный привод) или NP-249 (автоматически подключаемый передний мост). Выпускали также заднеприводный вариант – в основном для американского рынка. «Гранд Чероки» продавали в трех комплектациях: «Ларедо», «Лимитед» и «Орвис». Обслуживание в специализированных сервисах не требовало больших затрат.Машина прощает водителю многое: задним тормозным диском можно бриться, с такими поршнями можно ездить.Толковый водитель, используя мощные «низы» мотора, заставит «чирок» творить на бездорожье чудеса. Именно потому модель так популярна среди любителей внедорожных состязаний. Причастность машины к грязевым покатушкам выдают всевозможные наклейки на задних стеклах типа«Областная грязь-2010». Увидите нечто подобное на автомобиле, который приглядели для покупки, проверяйте его особенно старательно. В движении «гранд» – самый неамериканский автомобиль. Невыдающиеся (для США) габариты, европейская светотехника, минимум валкостиРадикальный, но недешевый способ повысить проходимость «Гранд Чероки» – поставить его на гусеницы. Цена вопроса – 200 000 рублей.в поворотах, отличные тормоза. Да и расход в 17 л/100 км по тамошним меркам был впору. В российском городе минувшей гранд-снежной зимой он на одном заднем приводе пробивал такие сугробы, что становилось не по себе. С подключенным передним мостом и вовсе не знал преград. Буду строг и справедлив: при энергичном педалировании коробка немного запаздывала. Все-таки возраст сказывается... Как воспринимают «гранда» на дороге? Увы, не как гранда. У драйверов от былой почтительности к нему не осталось и следа – нынче другие приоритеты. Купил бы я такую машину? Скорее всего нет, все-таки она для пампасов – а я горожанин.140 За рулем 04/2010138-140_Cherok.indd 14005.03.2010 16:54:58