АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA CEE'D«КИА-Сид» абсолютно заслуженно считают маленькой революцией. Симпатичный, безукоризненно собранный, с добротными материалами и достойными ездовыми качествами – свидетельство прогресса на фоне невзрачных предшественников. Задача нынешнего рестайлинга – осовременить успешную модель, придать автомобилю более яркий, динамичный облик. Наконец, поднять уровень марки.ЛОГИЧНОЕ ДОПОЛНЕНИЕВо внутреннем убранстве, на первый взгляд, те же обводы, тот же мягкий пластик панели приборов, притягивающий не только взгляд, но и пыль. Но на центральной консоли появился удобный джойстик для управления аудиосистемой, а климат-контроль теперь работает раздельно для водителя и пассажира. Новый руль благодаря приливам на ободе лучше лежит в руках. На литр вместительнее стал вещевой ящик – в 6,5-литровый бардачок войдет среднего размера бутылка, которую вдобавок можно там же и охладить. Словом, в салоне комфорт и уют.ДВИЖЕНИЕБудь под рукой прежний «Сид», возможно, сравнивая, я уловил бы изменения, которые внесли в подвеску. А так – не сказал бы, что с усиленными пружинами, иными характеристи-Время собирать камешкиОригинальный способ знакомства с новинкой – сложить мозаику с изображением автомобиля. Чтобы составить образ обновленного «Сида», заветные кусочки, спрятанные в разных уголках итальянской Тосканы, собирал Максим Сачков. Фото автора и КИА.«КИА-Сид» в целом не хуже одноклассников-конкурентов. Но чтобы вырваться в группу лидеров конкурентной борьбы, ему не хватает весомого козыря – звучного, уважаемого имени марки.Одна из бюджетных особенностей задней светотехники: обычная лампа накаливания, линза и дополнительный рассеиватель в стоп-сигналах имитируют фонарь со светодиодами. Помимо стандартного, на «сиды» устанавливают приборный щиток Supervision с оригинальной подсветкой и дисплеем с графической информацией.100 За рулем 04/2010100-101(1_3V)_KIaCeed.indd 10005.03.2010 15:39:14 ками амортизаторов и доработанными сайлент-блоками автомобиль на дороге чем-то отличается от предшественника: жестко парирующие неровности любого калибра подвески, уверенное прохождение поворотов, понятное рулевое управление. Электроусилитель тоже доработали: при сносе передних колес усилие на руле повышается, что мешает водителю довернуть баранку и тем самым помогает системе стабилизации поскорее вернуть колесам сцепление с дорогой. Еще одно полезное нововведение – система, помогающая трогаться в подъем. Картинка нового автомобиля почти сложилась – остался последний камешек. С началом весны у дилеров появились обновленные «сиды». Первые машины поступят с 1,6-литровым мотором, механической или автоматической коробкой. Позже – версии с двигателями объемом 1,4 и 2,0 л. Покупателям предложат четыре варианта оснащения. Цена самого дешевого «корейца» – от 525 900 рублей, а в максимальной комплектации – 725 900 рублей. Тем самым обновленный «Сид» догнал конкурентов не только в дизайне, ассортименте оборудования и ездовых характеристиках, но и в стоимости. Соперничество будет жарким, ведь сегодняшний покупатель уже научился складывать мозаику из десятков различных критериев, по которым выбирают автомобиль. И не исключено, что во многих случаях они «соберут» именно «Сид».В салоне «Сида» стало веселее и уютнее благодаря новым обивкам сидений, хорошо гармонирующим с отделкой центральной консоли, и подсветке приборов, сменившей свет со скучного бледно-оранжевого на оптимистичный красный.Модель Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, мKIA cee'd Hatchback Wagon4260/1790/ 4470/1790/ 1480 1525 2650 1538/1536 340/1300 534/16645,2 1263–1255 1317–1399 Снаряженная масса, кг (1305–1345)* (1334–1417) Время разгона 0–100 км/ч, с 10,8 (11,9) 11,0 (12,2) 192 (187) Макс. скорость, км/чТопливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинА95/53 5,3 (5,7) 7,8 (8,3) 6,1 (6,6) 5,3 (5,7) 7,9 (8,3) 6,2 (6,6)спереди поперечно Р4 16 1591 10,5 93/126 6300 154 4200 переднеприводная М5 (А4) типа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые/дисковые 185/65R15, 195/65R15, 205/55R16*В скобках – данные для версий с автоматической коробкой.100-101(1_3V)_KIaCeed.indd 101На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ05.03.2010 15:39:15