ГРУЗОВИКИ«ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС»Выиграть качествоОбновленная «Газель-Бизнес» – модель, начиненная импортными комплектующими, – в начале февраля сошла с конвейера Горьковского автозавода. По замыслу авторов, она изменит представление о недорогом коммерческом автомобиле. Их аргументам внимал Игорь Моржаретто.По дорогам России бегают почти 2 млн. «газелей» – много! Но самый массовый российский коммерческий автомобиль обычно выбирали по причине скудности бюджета, нежели за «выдающиеся» ездовые качества. Как часто водитель, ремонтируя его на морозе в чистом поле, поминал недобрым словом тот день, когда «сел за баранку этого пылесоса»! Словом, обновить машину надо было давно. Но не получалось: обещанный еще три года назад «Максус» так и не стал российским (а теперь и вовсе практически исчез), затихли разговоры о перспективной «Газели-2».НЕ ХОЧУ БЫТЬ БЕДНЫМНо вот, наконец, хорошая новость из Нижнего Новгорода. Вроде бы тот же автомобиль – и все254 За рулем 04/2010таки совсем другой. Не знаю уж, сами газовцы до этого додумались или подсказал новый президент «Группы ГАЗ» швед Бо Инге Андерссон, но весь прошлый год специалисты серьезно работали с пользователями нижегородских автомобилей: анализировали статистику гарантийных ремонтов, информацию от дилеров, динамику продаж запасных частей, обзванивали простых шоферов. Немало ценной информации скачали с созданного самим заводом сайта «газелеводов». (Кстати, говорят, свое имя – «Газель-Бизнес» – новая версия получила не по совету маркетологов, а по результатам сетевого голосования.) В результате специалисты выявили 30 наиболее проблемных узлов и, кажется, сумели большую часть этих болячек победить. За счет замены целого ряда узлов импортными, общего повышения уровня качества сборки.254-256(1_2V)-Gazelle.indd 25405.03.2010 15:21:37 Модернизировав собственные узлы, тщательно (а порой и очень жестко) поработав с отечественными поставщиками комплектующих и призвав иностранных смежников, газовцы улучшили характеристики модели. Например, почти на 3 м сократился тормозной путь, на 6% – расход топлива. Снижены затраты на содержание автомобиля. Гарантийный пробег увеличен с 60 до 80 тыс. км. Для наиболее важных агрегатов (двигатель, коробка передач, задний мост, карданный вал, тормоза, отопитель) гарантия еще больше – 100 тыс. км. Межсервисный пробег увеличен в полтора раза – до 15 тыс. км. По оценке Бо Андерссона, в совокупности это позволит владельцу «Газели-Бизнес» потратить на ТО в течение гарантийного срока на 50 тыс. рублей меньше, чем уходило на обслуживание предыдущей версии. При этом базовая цена новой «Газели» – 425 тыс. рублей, то есть машина стала всего на 30 тыс. рублей дороже. Ненамного, особенно если учесть насыщенность новинки зарубежными комплектующими.ПОД КАПОТОМНа полигоне ГАЗа мне удалось опробовать новинку – немного поездил на фургоне и на бортовой версии. Первое впечатление: «Газель» стала выглядеть поприличнее. А все за счет новых бампера и облицовки радиатора. В салоне изменений куда больше: появилась иная приборная панель с интегрированной аудиосистемой и пультом управления климатической системой (с жидкокристал Президент «Группы ГАЗ» Бо Андерссон уверяет, что за такой продукт ему не стыдно.254-256(1_2V)-Gazelle.indd 255На правах рекламы05.03.2010 15:21:39 ГРУЗОВИКИ | «ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС»лическим дисплеем!). Под рулем – нормальные (не «деревянные»!) переключатели. Да и само водительское сиденье, кажется, стало более удобным. Двигатель пока остался привычный, производства Ульяновского моторного завода, но он значительно модифицирован российскими и английскими инженерами. Ряд важнейших агрегатов и узлов для новинки поставляют ведущие зарубежные производители. Например, рулевое управление с гидроусилителем – немецкая компания ZF, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем – Bosch, амортизаторы и сцепление также германские (ZF Sachs), радиатор – японский (T-Rad)… На «Газели» теперь такой же карданный вал, как на автомобиле «Форд-Транзит», а синхронизаторы коробки передач – как на легковых моделях «Опель». Кстати, благодаря последним изменениям рычаг КП ходит легко – говорят, усилие удалось сократить аж на 40%. И педаль сцепления ста- Скромная бортовая машина обрела благородные черты.ла куда податливее – усилие выжима снизили почти вдвое. Вместе с тем, заверяют представители завода, возросла надежность всех основных узлов и агрегатов: ресурс машины вырос с 250 (кто бы сомневался!) до 300 тыс. км. А стоимость владения снижена на 10% (хотя и прежде стоимость владения всех коммерческих автомобилей ГАЗа, как утверждают сами производители, была примерно на 30% ниже, чем у зарубежных аналогов). Но это еще не все – модернизация будет продолжена. Через два месяца в продаже появится давно обещанная модификация с газобаллонным оборудованием, а не позже июля – и с дизельным двигателем.ГОРДИТЬСЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ Зеркала заднего вида с повторителями поворота теперь и с подогревом. Центральная консоль – как на иномарке!Вот это самое главное. Мы все оказались в такой ситуации, когда мало сделать добротный продукт – надо еще доказать нашему потребителю, что отечественный коммерческий автомобиль может на равных конкурировать с иностранными! И его стоит купить не только потому, что он на рынке самый дешевый. – Кстати, потребители наших автомобилей должны изменить и самооценку, – считает управляющий директор ГАЗа Леонид Долгов. – Надо сказать себе: я не человек второго сорта, у которого просто не хватило денег, чтобы купить приличную машину! Я выбираю «Газель», потому что это нормальный, качественный и недорогой продукт.256 За рулем 04/2010254-256(1_2V)-Gazelle.indd 25605.03.2010 15:21:44