ГРУЗОВИКИУРАЛ-633261Десятью десятьЭтот пятиосный грузовик способен штурмовать глубокие овраги, форсировать реки и уверенно идти по размытому проселку. С полноприводным большегрузом познакомился Константин Закурдаев.Повысить грузоподъемность внедорожных грузовиков – задача, актуальная для всех заводов бывшего Союза. «Урал» не исключение. Чтобы увеличить массу надстроек, устанавливаемых на полноприводные шасси, автомобиль снабдили дополнительной, пятой осью. Опытный внедорожник с колесной формулой 10×10 получил название «Урал-632361». Принимать на борт больший груз требуют основные заказчики подобных машин – нефтяники и газовики, чье оборудование становится все тяжелее, и, конечно, военные. Им гораздо удобнее перевозить бронированную технику на шасси с платформой,216 За рулем 05/2010нежели использовать тягач с полуприцепом, ведь одиночные машины, даже многоосные, маневреннее. Проектируя «Урал-632361», конструкторы опирались на опыт создания четырехосных моделей 5323 и 632341. Новинка унифицирована с ними по силовому агрегату, бескапотной ивековской кабине, многим элементам ходовой части и трансмиссии. Но десятиколесный внедорожник во многом оригинален. Пятую ось не пристроили, как обычно делают в таких случаях, в хвосте, а разместили между передней и задней колесными тележками, да к тому же сделали управляемой! В моторном отсеке – дизель ЯМЗ238Б мощностью 300 л.с. Коробка пе-редач – механическая четырехступенчатая ЯМЗ-238У3, ее передаточный диапазон расширен путем применения двухступенчатой раздаточной коробки. Максимальная скорость полностью нагруженного «Урала» – 75 км/ч, глубина преодолеваемого брода – 1,2 м. Подвеска колес обеих тележек – рессорно-балансирная, пятая средняя ось тоже подвешена на рессорах. На новое десятиколесное шасси можно установить надстройки массой до 24,1 т, что на 5,5 т больше грузоподъемности четырехосного «Урала». Один из примеров возросших возможностей – на заставке: бронетехника легко и быстро поедет на десяти колесах. «Урал-632361» 10×10ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина/ширина/высота 9715/2500/3195 колесная база 1400 + 2965 + 1600 + 1400 Монтажная длина рамы, мм 6930 Грузоподъемность, кг 24 100 Полная масса, кг 37 000 Запас топлива, л 420 Максимальная скорость, км/ч 75 ДВИГАТЕЛЬ: V8, 11,15 л, 220 кВт/300 л.с. при 2000 об/мин, 1200 Н·м при 1200–1400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М4×2. РАЗМЕР ШИН: 310-533.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯПятиосный «Урал-632361» полной массой 37 т в деле: демонстрация проходимости.На правах рекламы