58
59
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС OPEL CORSAДвенадцатый миллионС момента начала производства первого поколения «Опеля-Корса» в Европе продали более 11 миллионов автомобилей этой модели. Хороший стимул к ее очередной модернизации! Впечатлениями от машины делится Сергей Клочков.Изменения коснулись в  первую очередь силовых агрегатов, подвесок и  рулевого управления. На  автомобиль могут установить один из  семи бензиновых двигателей или  четырех дизелей. Бензиновые моторы – от 1,0 до 1,6 л., мощностью 65–192 л.с. Те, что объемом 1,2 и 1,4 л, – с  системой изменения фаз  газораспределения (Twinport). С  нею  моторы эффективнее «дышат», мощность возрастает на 5–10%. Расход топлива и уровень выброса СО2  снизился на  13%. У  дизельных CDTI объемом 1,3 и 1,7 л тоже иные, по  сравнению с  предшественниками, характеристики. Особенно интересен ecoFLEX 1,3 CDTI – у него турбокомпрессор с  изменяемой геометрией. Мотор развивает 95  л.с. – на  27% больше, чем у  предыдущей версии. Расход топлива и выброс СО2 (98 г/км) снижены на 10%. Улучшить показатели помогли масляный насос с пониженным внутренним трением и  термостат с  новым алгоритмом работы, сокративший время прогрева двигателя. Инженеры переработали и  шасси «Корсы». Например, по-иному настроили электромотор усилителя руля, снизили трение в рейке, благодаря чему теперь водитель лучше чувствует автомобиль, особенно при  незначительных углах поворота штурвала. Я  сам  ощу-тил это  в  ходе короткого теста, когда автобан в  окрестностях Дармштадта сменился узкой дорожкой. Машина была предельно послушной, собранность – черта ее натуры. Разработчики поколдовали также над  амортизаторами и  пружинами подвесок. Разумеется, в каждом случае они разные – в зависимости от объема двигателя и комплектации. Варьируется также толщина стабилизаторов поперечной устойчивости. Чтобы улучшить управляемость и  погасить рысканье на  прямых, заднюю упругую балку повернули на  20  градусов, тем  самым упрочив ее жесткость при боковых нагрузках. Особенно хороша, на  мой  взгляд, машина с дизелем 1,3 CDTI: быстро нарастает крутящий момент в диапазоне 1750–3250 об/мин, тогда как шум в салоне едва слышишь. А вот автомобиль с  1,4-литровым бензиновым мотором (могу предположить, в  России он  станет одним из  самых популярных) заставляет подгазовывать на  старте и  своим зычным голосом раздражает куда больше. Среди приятных для водителя мелочей – индикатор, напоминающий, что  пора включить следующую передачу (shift up). Понятно, это  помогает экономить топливо. На  дорогих версиях устанавливают подогреваемый руль.Панель и комбинацию приборов почти не изменили. Добавили только кнопку включения обогрева руля и индикатор переключения передач shift up.За интегрированный в задний бампер багажник для транспортировки велосипедов отдельное спасибо конструкторам «Опеля».58За рулем 05/2010 Opel Corsa 1,4ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3999 ширина 1944 высота 1488 база 2511 колея спереди/сзади 1485/ 1478 Объем багажника, л 285/1100 Снаряженная масса, кг 1145 Полная масса, кг 1565 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,9 Максимальная скорость, км/ч 180 Топливо А95 Запас топлива, л 45 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 7,0 загородный цикл 4,6 смешанный цикл 5,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 74 кВт/100 л.с. при 6000 об/мин, 130 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвеска – типа «Мак-Ферсон»/ упругая балка, рулевое управление – с электроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые/барабанные, шины – 185/70R14. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯВнешне отли­ чить модернизи­ рованную маши­ ну от преды­ дущей почти невозможно.Золотистым цветом выделены измененные узлы и детали «Опеля­ Корса».На  российский рынок машины придут не  со  всеми одиннадцатью моторами, но  с  какими именно – окончательно еще  не  определили. Зато точно станут продавать версии из  спортивной линейки Color Race, Color Edition, Color Wave – с яркой внешностью, в частности, с двухцветной окраской, эффектными 17-дюймовыми колесами из легкого сплава. Цена самой дешевой «Корсы» – примерно 450 тыс. руб. Но,  оборудовав автомобиль от души, можете довести цену до 600 тыс. с гаком. Интересно, сколько будет стоить «Корса», когда ее тираж перевалит за следующий миллион?Opel Corsa претерпела небольшие, зато полезные изменения. Приятно, что производитель не стал и цены «модернизировать».На правах рекламы