34
35
36
38
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN PATROLЕсли б я был султан…Дворцы и фешенебельные курорты, нефтяные вышки и ульрасовременные заводы – в султанате Оман встретишь всякое. Да и дороги встречаются разные. Смягчить неприятное впечатление от плохих – не только в Омане – поможет новый «Ниссан-Патруль», убедился Денис Арутюнян.П34резентацию этого автомобиля неспроста устроили в  одной из  стран Аравийского полуострова. И  дело даже не в том, что оманские дороги поражают разнообразием – от  гладкого асфальта до  тропинки в  горных ущельях. Осмотревшись и попытавшись сосчитать, сколько «патрулей» (предыдущего поколения) снует по  местным направлениям, осознал: жители страны весьма неравнодушны к японскому вседорожнику, а к новой машине они  присматриваются с  особенным интересом.СКАЗКИ ШАХЕРЕЗАДЫВ  арабских странах умеют жить красиво и  даже роскошно. В  стремлении угодить здешним взыскательным покупателям японцы превратили несколько грубоватый в прошлом и, в общемто, утилитарный автомобиль в  оазис. В салоне мягкие пластики и тонкая кожа… А как просторно! Глядя на эту доминирующую роскошь, прощаешь миниатюрность кнопкам управления микроклиматом и  «музыкой». Чего бы  еще  пожелать? Солнца? Открою люк  с  электроприводом. Прохлады? Отрегулирую эффективную климати-ческую установку. Кстати, над задними дверьми установлены дополнительные зевы системы «воздушный занавес» – она не даст пустынному жару пробиться сквозь тонкие стекла. Хотите холодной воды? Не обязательно искать родник – в  широченном подлокотнике охлаждаемый бокс на  шесть бутылочек. Сказка! Перебравшись на  задний диван, понял, почему арабский вельможа сам  за  руль не  садится. Даже в  такой машине пересесть вперед – что  сменить мягкую оттоманку на жесткий табурет. Под  высокой крышей да  с  гро-За рулем 05/2010 В ОВЕЧЬЕЙ ШКУРЕ Обновленный «Патруль» отличается от предшественника не только внешне – в его конструкцию внесли немало изменений. Вместо 4,8-литрового бензинового мотора теперь устанавливают восьмицилиндровый агрегат объемом 5,6 л, оснащенный непосредственным впрыском топлива DIG, регулировкой фаз газораспределения и степени открытия клапанов VVEL (через несколько месяцев обещают выпустить модификацию и с новым дизельным двигателем). Для более эффективной реализации крутящего момента передаточные числа семиступенчатого автомата сделали более растянутыми, а также оптимизировали алгоритм переключения. Серьезно поработали и над системой полного привода All Mode 4×4: управлять ею можно «шайбой» на центральном тоннеле, есть также подсистема выбора режимов одной кнопкой («песок», «бездорожье» и «снег»). Добавлены электронный помощник при троганье в подъем HSA и управление спуском с горы HDC. На тяжелом бездорожье выручит принудительная блокировка заднего дифференциала и понижающая передача с коэффициентом 2,68.мадным запасом пространства устроишься хоть полулежа, хоть ногу на ногу. В  пути скоротаешь время у  телевизора (мониторы – в  подголовниках передних сидений), испив освежающей влаги: хитрая крышка боксаподлокотника открывается не  только спереди, но и сзади. Вдоволь насладившись роскошью, на  третий ряд  пробирался с  недоверием: неужто и  там  так  же  просторно и удобно? Нет, чудеса случаются только в  сказке: залезать самому на  тесноватый, кургузый диванчик в  другой раз  не  захочется. Разве что  посадить на  него парочку янычар-охранников. Или вовсе сложить худосочные кресла в  подпол – тогда за  вторым рядом сидений образуется огромная грузовая площадка.КОВЕР-САМОЛЕТПейзажи за окном меняются – от выжженной солнцем равнины до  крутых скал. Мягко стелется гладкое шоссе, тихонько урчит под  капотом вось-мицилиндровый мотор. Но  нажмешь на газ посильнее – двигатель напомнит о  себе. Хорошо, что  семиступенчатый автомат при  спокойной езде держит минимальные обороты. Впрочем, спокойной ли? Ведь стрелка спидометра уже  подбирается к  цифре 150. Сбавляю скорость до разрешенной сотни – и кажется, почти остановился. Обманчивое впечатление создает не  только мощный мотор. Прекрасно справляется с  редкими неровностями подвеска, да  и  аэродинамических шумов почти не  слышно. Одно плохо: при  резком маневрировании гидросистема ограничения колебаний кузова словно не успевает обработать полученную от датчиков информацию. Автомобиль сначала ощутимо заваливается набок, а  через секунду-полторы выправляется. Как  бороться с  этим? Постараться исключить резкие маневры – благо крупная машина сама настраивает на степенную езду. Найдя общий язык со «скакуном», останется включить автоматический круиз-контроль – дажеNISSAN PATROLОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 5140 ширина 1995 высота 1939 база 3075 Объем багажника, л 550 Снаряженная масса, кг 2745 Полная масса, кг 3400 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,6 Максимальная скорость, км/ч 210 Топливо А95 Запас топлива, л 100 Расход топлива, л/100 км : загородный цикл 11,0 городской цикл 20,6 смешанный цикл 14,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, V8, 32 клапана, 5,6 л, 298 кВт/405 л.с. при 5800 об/мин, 560 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; А7, понижающая передача, блокировка заднего дифференциала. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые на двойных поперечных рычагах; рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 275/60R20. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯЗа рулем 05/201035 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN PATROLесли впереди окажется другая машина, «Патруль» начнет самостоятельно притормаживать. Ах, заскучали? Хотите развлечений – извольте съехать с  шоссе. Да  не  бойтесь – на  сухой грунтовке можно почти не  сбавлять хода: упругая и  длинноходная подвеска кажется непробиваемой. И  обязательно оглянитесь полюбоваться на  шлейф пыли, тянущийся за  машиной на  манер королевской мантии. Готовы к испытаниям посложнее? Тогда взгляните вправо: перед вами «вади» – кажущееся бесконечным горное ущелье, которое во  время сезона дождей на  несколько недель превращается в  бурную ре-ку. Под колесами камни самых разных калибров – от  мелкой округлой гальки до  громадных валунов с  острыми как  бритва краями. Здесь нужно сменить тактику езды: лучше ползти медленно и  осторожно. Перемалывая колесами мелкие камни, «Патруль» уверенно двигается, изредка похрустывая – бдительная электроника подтормаживает буксующие или вывешенные колеса. Усердно трудится и  гидравлика антикреновой системы HBMC: даже попавший под  колесо крупный булыжник не  заставил массивный кузов нервно вздрогнуть – машина лишь плавно, словно нехотя качнулась из  стороны в  сторону. Поэксперимен-тировали? Лучше все  же  не  испытывать судьбу и  пользоваться передней камерой при  штурме особо опасных участков – она  помогает сохранить бампер в целости. А при наборе скорости «глаз» отключится самостоятельно. Теперь поиграем в  скалолазов: впереди подъем на  гору по  узкому крутому серпантину. Стартуем с  нулевой отметки над  уровнем моря, финиш – на  1200  метров выше. К  нему «Патруль» вскарабкался с  прытью бывалого альпиниста: «дыхание» 5,6-литрового мотора ни  разу не  сбилось, лишь самые последние метры заставили его  поднапрячься. Теперь отправляемся в долгий спуск. Крутизна скло-Nissan Рatrol похож на нашедшего клад бывалого путешественника – не растерял навыков, приобрел богатый и респектабельный вид.БЕЗ КОЛЕБАНИЙКак сохранить баланс между комфортом, управляемостью и проходимостью? Японские инженеры нашли ответ: в угоду пассажирам подвеску «Патруля» сделали довольно мягкой, а в качестве «хомута» установили систему ограничения колебаний кузова HBMC. Ее гидроцилиндры связаны с упруги-ми элементами независимых подвесок всех колес и соединены по перекрестной схеме с двумя гироаккумуляторами. Такая комбинация помогает пружинам и амортизаторам сглаживать колебания кузова на неровностях и гасить крены в быстрых поворотах.36За рулем 05/2010 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN PATROLГидравлическая система ограничения колебаний кузова HBMC позволяет достаточно комфортно ехать даже по каменистой дороге, не опасаясь, что даст сбой вестибулярный аппарат. Камерами кругового обзора Around View Monitor сегодня, конечно, уже не удивишь. И все равно следует отдать должное смотрящему строго вперед «оку» – оно очень помогает при штурме бездорожья.С недостатком места для багажа владельцы «Патруля» не столкнутся. Кто сказал, что салон вседорожника должен быть спартанским?на заставляет постоянно держать ногу на педали тормоза (устройство подтормаживания на  спуске работает лишь на  очень малых скоростях). Надолго ли  хватит тормозов в  таком режиме? Надолго! Их  эффективность начала чуть падать, когда уже  показалась финишная точка. Пять минут нормальной езды по асфальту – колодки и диски остыли, и  «Ниссан» стал замедляться, как и раньше… Если б  я  был  султан, я  б  завел себе «Ниссан». Именно «Патруль». Вероятно, он будет дороже предшественника (цену пока не называют), да и с виду не  столь харизматичен. Но  кто  устоит перед сочетанием комфорта, достойного носителей голубых кровей, предсказуемого поведения на  дороге и  завидных внедорожных возможностей? Уж  точно не  я! Где  тут  записывают в султаны?..Сиденья третьего ряда традиционно тесные. Впрочем, при необходимости на них смогут рассесться даже взрослые.38За рулем 05/2010