АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN DS3И никакого ретро!В последнее время автопроизводители нередко обращаются к стилистике некогда популярных моделей. «Ситроен» возродил легендарное имя DS, однако при разработке дизайна избрал особый путь. Следом отправился Павел Леонов.Вызывающая ностальгию аббревиатура DS созвучна французскому déesse – «богиня». Так машины часто и называли. Сейчас же в компании ее трактуют как Different Spirit – «иной дух» – и подчеркивают: это не возврат в прошлое, а шаг в будущее. Никакого ретро!ЧЕТЫРЕ МОТОРА, ТРИ КОРОБКИМалыша построили на базе модели С3, от которого DS3 почти не отличается размерами. Российским покупателям на выбор предлагают три бензиновых двигателя: два VTi – 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (120 л.с.) – плюс 150-сильный 1,6-литровый THP. Все отвечают требованиям Евро V. Мото-46За рулем 05/2010 ры агрегатируют с 5- и 6-ступенчатой механическими коробками передач, а 120-сильный может работать в паре и с автоматом. На тест его организаторы предоставили самую мощную версию с 6-ступенчатой механикой. Поскольку вес автомобиля невелик, это сочетание обеспечивает «ди-эсу» незаурядную динамику. Недаром французы сотрудничают с мотористами из БМВ! DS3 умеет не только живо разгоняться, но и быстро останавливаться. Инженеры потратили немало времени на доводку шасси, чтобы добиться лучшей в классе управляемости. Степень успеха покажут полно-ценные тесты на полигоне, ведь в городских условиях сложно проверить, насколько весом результат трудов. Но уже сейчас могу сказать, что подвеска показалась жестковатой. Думаю, в таком ощущении повинны и низкопрофильные 17-дюймовые покрышки. Их к тому же хорошо слышно в салоне, хотя борьбе с шумом создатели уделили немало внимания. Так, дверные проемы обшиты изоляционным материалом, плотность которого (200 г/м2 вместо 90) вдвое превышает средний показатель для данного класса. Весьма острое рулевое управление возбуждает у водителя азарт, но вме Отделке салона уделено особое внимание: все изготовлено из высококачественных материалов. Накладку панели для вас окрасят в один из восьми цветов. Приборы во многом схожи с теми, что в С3, но здесь появился стрелочный указатель температуры, а хромированные окантовки призваны подчеркнуть возросший статус модели.сте с тем не напрягает нервозностью. Руль не только приятно выглядит, но и, благодаря удобным приливам на ободе, отлично лежит в руках. Избирательно и четко срабатывает механизм переключения передач. Правда, на мой вкус, ходы могли бы сделать и покороче, а передачи – менее растянутыми.ПО НЕЙ ВСТРЕЧАЮТПо мне, новый фирменный стиль марки куда привлекательнее, чем предыдущие одежки. Судя по статистике продаж, я не одинок в своих впечатлениях: уже в первые сутки после официальной презентации больше тысячи покупателей заказали DS3 через Интернет.За рулем 05/201047 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ CITROEN DS3 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Объем багажника, л Время разгона 0–100 км/ч, с Максимальная скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Тормоза: передние/задние Размер шин*В скобках данные версии с автоматом.DS3 (версии для России) 1,4 VTi 1,6 VTi 1,6 THP3948/1715/1458–1483 2464 1465–1468/1467–1471 1075 1552 10,6 184 1075 (1145)* 1554 (1587) 285/980 8,9 (10,9) 190 (190) А95/50 5,9 6,0 (7,0) спереди поперечно Р4/16 1397 70/95 6000 135 4000 1598 88/120 6000 160 4200 1598 110/150 6000 240 1400–4000 6,7 7,3 214 1165 1597Любители перекрашивать или обклеивать пленкой различные кузовные элементы машины лопнут от зависти: по заказу покупателя DS3 разукрасят еще на заводе. Фары дневного света расположены весьма оригинально. Однако в условиях нашего нескончаемого «межсезонья» они будут быстро пачкаться.переднеприводная М5 М5 (А4) М5Глянцевая поверхность центральной консоли выглядит очень эффектно. Но под рукой придется держать тряпочку или губку – панель маркая.типа «Мак-Ферсон»/упругая балка дисковые вентилиру- дисковые вентилируемые/ емые/барадисковые банные 195/55R16 или 205/45R17 205/45R17Нет смысла описывать «парящую» крышу, среднюю стойку в виде акуль его плавника, рельефные колесные ар ки, светодиодные клыки на переднем бампере – все это хорошо видно на фотографиях. Впрочем, вживую ма лыш выглядит еще привлекательнее. Изюминка модели – возможность ин дивидуализировать автомобиль. Мно гообразие базовых цветов дополня ют различные варианты окраски кры ши, зеркал заднего вида и колесных дисков. В салоне простор для самовы ражения еще шире: выбирай, покупа тель, колер передней панели, обивок сидений и дверей, рычага коробки пе редач и т. д. Даже брелок ключа зажи гания покрасят в цвет кузова. Добавь те варианты материалов отделки – и получите безграничную свободу дляполета фантазии! Если и этого мало, вам предложат один из дизайнерских сюжетов оформления – с термоаппли кацией на крыше и узорами на коври ках. Чтобы покупателя не сбило с тол ку подобное многообразие, разрабо тан конфигуратор, им вправе восполь зоваться любой желающий в шоуруме дилера, на сайте производителя или даже с помощью специальной про граммы в iPhone. В России DS3 начнут продавать в мае – от 649 тыс. рублей за автомо биль с 95сильным мотором. О стои мости других модификаций к момен ту сдачи номера в печать не было из вестно, но, как удалось выяснить во время презентации, в Европе за самую дорогую версию назначена цена около 20 тыс. евро.МАГИЧЕСКИЕ БУКВЫВ сознании потребителей название DS уже давно стало самостоятельным брендом, поэтому аналогий с прошлым не избежать. В свое время «богиня» произвела фурор на Парижском автосалоне 1955 года не только экстравагантным дизайном, но и далеко опередившими свое время техническими решениями: гидропневматической подвеской, дисковыми тормозами, кузовными панелями из алюминия и т. д. За 20 лет выпуска (производство этих машин прекратили в 1975 году) с конвейера сошло почти 1,5 млн. экземпляров.Citroen DS3: богатое наследие прошлого ко многому обязывает. Недаром компания ставит амбициозную задачу – вывести модельный ряд DS в премиум-сегмент.48За рулем 05/2010