146
147
ТЕХНИКАМОДЕРНИЗАЦИЯ CHEVROLET NIVAКрестики-шарикиПО СУЩЕСТВУПоследняя модификация «Шевроле-Нивы» выгодно отличается от предшественницы, утверждает Геннадий Емелькин.Привычный облик «Шевроле-Нивы» год  назад заметно изменился. После рестайлинга многие стали воспринимать вседорожник чуть ли  не  как  новинку. На  самом же  деле действительно серьезные, не  косметические новшества появились совсем недавно. О них и рассказ. С  марта 2010  года ушли, наконец, в прошлое передний и задний карданные валы, связывавшие раздаточную коробку с  редукторами ведущих мостов. Вместо них – валы со ШРУСами. Они  несколько дороже, зато избавили трансмиссию от  ненавистных владельцам «нив» крутильных колебаний и  сопутствующих шумовых эффектов. Давно известно, что борьба с этими явлениями при сохранении карданных шарниров – заведомо проигрышное дело. Вызывает сожаление лишь нерасторопность завода, ведь ШРУСы146 За рулем 05/2010в приводах передних колес на «нивах» появились свыше 30 лет назад! Новые валы легче – для  них  использовали стальную трубу со  стенкой толщиной 1,2 мм. Снижение массы с  6,2  до  5,2  кг  при  достаточной жесткости позволило дополнительно ослабить вибрации трансмиссии, особенно на скоростях за 100 км/ч. Защитные чехлы шарниров изготовлены из стойкого к  задирам материала – термоэластопласта. Заметьте, новые валы можно устанавливать взамен старых. Непривычный акустический комфорт ощутим уже  на  первых метрах движения машины – не  слышишь щелчков, до  боли в  голове знакомого гула при  торможении двигателем и  надоедливого зуда. Невыносимым он становился к 120 км/ч, но ктото страдал и при 65–75км/ч. Эти ощущения подкреплялись «приборами объективного контроля» – зеркала-ми заднего вида: картинка в  них  была размытая, очертания идущих следом машин лишь угадывались. Теперь она  вполне четкая. Утихомирились, не зудят, не потрескивают и пластиковые детали в салоне. Атака на  шумы развивалась и  с  другого фронта: наконец-то заменили рукоятку рычага коробки передач. Прежняя в  переходных режимах, особенно после 3000  об/мин, отчаянно дребезжала. Новейшая рукоятка – аналог той, что  давным-давно стоит на  рычаге управления раздаткой. Воздадим должное находчивости конструктора, подглядевшего решение на  соседнем рычаге! А  кто  старое помянет… Ведь теперь в машине относительно тихо. Специалисты сравнили акустические параметры двух машин – в  прежнем варианте и в  новом. На  графике представлены кривые измене- ШРУСы вместо карданных шарниров. Внизу – новый рычаг КП с шумоглушащей рукояткой. Над ним – старый рычаг.ния общего уровня внутреннего шума в  дБА  при  ускорении автомобиля на третьей передаче с полностью открытой дроссельной заслонкой. Диапазон оборотов – от 2000 до 4000 об/мин. Заметьте, в  некоторых режимах разница уровней шума достигала 3  дБА. А  три  децибела человеческое ухо  еще  как ощущает.ЧИЩЕ ЕДЕШЬ – ДОЛЬШЕ БУДЕШЬВ  угоду экологии внесены изменения в  систему управления двигателем.Он по-прежнему не знаком с электрифицированной педалью газа и  электронным дросселем, однако чистота выхлопа соответствует нормам Евро IV. Довести систему помогла фирма «Бош». Прежняя программа управления, настроенная под Евро III, не позволяла двигателю при  температуре 20ºС  укладываться в  более жесткие рамки по  токсичности – с  новой это  получилось. Вдобавок в  нейтрализаторе теперь более совершенная начинка: керамический наполнитель с повышенным содержанием драгоценных металлов и  600  ячейками на  квадратный дюйм вместо четырехсот у  прежнего. Внешне новая труба выглядит так  же, как  и  в  исполнении Евро III. Отличишь ее  лишь по  двум последним цифрам в  серийном номере на корпусе нейтрализатора: для Евро III – 30, для Евро IV – 40. Вопреки разговорам об  удушении двигателя нормами Евро IV, ухудшения динамических показателей мы не  заметили. Более того, выросла тяга на  «низах». Стало проще трогаться на подъеме, в песке и снегу, что для вседорожника очень важно. Прежде при «просадке» до 2000 об/мин нередко приходилось переходить на  низшую передачу, теперь же двигатель неплохо вытягивает и  с  1800  об/мин. Иначе говоря, диапазон оптимальных оборотов мотора стал шире, можно реже переключать передачи и  экономить на  топливе. Будем объективны: мощность машины отнюдь не выдающаяся – и динамика разгона соответствующая. Впрочем, человек разумный, скорее всего, сочтет ее достаточной.Результаты акустических испытаний. Синяя кривая – шум в салоне автомобиля с карданными валами, красная – со ШРУСами. В пределах от 2000 до 4000 об/мин общий уровень шумов в обновленной машине ниже, чем в базовом варианте. В некоторых режимах разница достигает 3 дБА.На правах рекламы