ГРУЗОВИКИНОВОСТИПо-студенчески скромноНеобычайно красивый троллейбус разработан компанией VISEON Bus для работы на территории университетского городка в Саудовской Аравии. Сеть контактных проводов опутает территорию площадью около 5 кв. км. С учетом температур, достигающих здесь 50°С, в конструкции троллейбуса применили двойное тонированное остекление, кондиционер, воздушную завесу, включающуюся при открывании дверей. Троллейбус растянулся на 19,5 м в длину и вмещает до 120 человек. Маршрут с 24 остановками проложат по обособленным дорожкам, закрытым для другого транспорта, а проезд для всех студентов, преподавателей и гостей кампуса будет бесплатным. Стоит ли мелочиться, если дюжина таких троллейбусов обошлась в кругленькую сумму – 13 млн. евро!Очень выгодный автобусУльяновская компания «БАУ Мотор Корпорейшн» приступает к производству городских автобусов Street, вмещающих до 35 пассажиров (21 сидячее место). Салон оборудован автономным отопителем, атермальными стеклами, мягкими сиденьями, антискользящим покрытием пола, травмобезопасными поручнями. Двигатель – 3,2-литровый дизель мощностью 120 л.с., потребляющий при полной загрузке автобуса всего 18 л/100 км и соответствующий нормам Евро III. Безопасному торможению способствует ABS, а труд водителя облегчает гидроусилитель руля. Цена BAW Street примерно на четверть ниже, чем у основных конкурентов, а расчетная годовая рентабельность на 25% больше, чем у двух «Газелей», вмещающих столько же пассажиров.Запаска под мостом не пройдетДа, бывают и такие шины – размерностью 59/80R63 для гигантских карьерных самосвалов. Они позволяют без проблем возить десятки тонн груза. Сложности появляются, когда такое колесо диаметром 4,02 м и весом 5190 кг необходимо поменять, перемонтировать или хотя бы привезти со склада. Приходится вырезать крышу стандартного контейнера и ставить его на специальный низкопольный трейлер – иначе не пройти под мостами и путепроводами. В данном случае перевозку организовали с японского завода «Бриджстоун» в Мюнхен ради демонстрации на выставке строительных машин. Стоит покрышка 40 000 евро – как легковой автомобиль среднего класса.Лорд Нельсон, полный вперед!Англичане не оставляют надежды на возрождение паромобилей. Недавно здесь установлен новый рекорд скорости для таких авто, а в начале июня пройдет фестиваль «Возрождение пара», где можно будет не только полюбоваться экспонатами, но и увидеть грузовик «Лорд222 За рулем 05/2010Нельсон» серии 3443, несущийся в клубах пара по парковым дорожкам городка Бьюли. До сих пор этот колесный паровоз стоял на «запасном пути» в национальном моторном музее, но, как оказалось, его паровое «сердце», построенное в 1921 году, до сих пор рвется в бой! Ян Ридель и Эстер Крингс из Дарм штадта (ФРГ) отважились совершить пробег протяженностью 24 тыс. км в Гималаи и обратно на видавшем ви ды пожарном автомобиле «Магирус Дойц», построенном 34 года назад. Разумеется, цистерну с него убрали, заменив просторным жилым помещением. Поскольку самым тяжелым занятием путешественники посчи тали весьма вероятную замену про битых на бездорожье колес, они ре шили поставить самозалечивающие ся покрышки Goodyear DuraSeal, зару чившись еще и спонсорской поддерж кой фирмы.Он был первымРодоначальнику коммерческих «фолькс вагенов» фургону «Транспортер Т1» ис полнилось 60 лет. В 1950 году он был да леко не столь удобным и проворным, как нынешний Т5: имел дверь для по грузки только с правого борта, сзади сто ял мотор от «Жука» мощностью всего 25 л.с., перекрывавший вместе с запас ным колесом доступ в кузов. Развить, хо тя бы без груза, 100 км/ч «Транспортер» смог лишь в 1963 году, когда двигатель стал мощнее на 17 л.с. Тогда же в борт сети появились современные 12 вольт вместо устаревших шести. Тем не менее Т1 был построен в количестве почти 3 млн. штук, при чем в Бразилии сходил с конвейера вплоть до 2000 года!На правах рекламыВосхождение в пожарном порядке