222
223
ГРУЗОВИКИНОВОСТИПо-студенчески скромноНеобычайно красивый троллейбус разработан компанией VISEON Bus для работы на территории университетского городка в Саудовской Аравии. Сеть контактных проводов опутает территорию площадью около 5 кв. км. С учетом температур, достигающих здесь 50°С, в конструкции троллейбуса применили двойное тонированное остекление, кондиционер, воздушную завесу, включающуюся при открывании дверей. Троллейбус растянулся на 19,5 м в длину и вмещает до 120 человек. Маршрут с 24 остановками проложат по обособленным дорожкам, закрытым для другого транспорта, а проезд для всех студентов, преподавателей и гостей кампуса будет бесплатным. Стоит ли мелочиться, если дюжина таких троллейбусов обошлась в кругленькую сумму – 13 млн. евро!Очень выгодный автобусУльяновская компания «БАУ Мотор Корпорейшн» приступает к производству городских автобусов Street, вмещающих до 35 пассажиров (21 сидячее место). Салон оборудован автономным отопителем, атермальными стеклами, мягкими сиденьями, антискользящим покрытием пола, травмобезопасными поручнями. Двигатель – 3,2-литровый дизель мощностью 120 л.с., потребляющий при полной загрузке автобуса всего 18 л/100 км и соответствующий нормам Евро III. Безопасному торможению способствует ABS, а труд водителя облегчает гидроусилитель руля. Цена BAW Street примерно на четверть ниже, чем у основных конкурентов, а расчетная годовая рентабельность на 25% больше, чем у двух «Газелей», вмещающих столько же пассажиров.Запаска под мостом не пройдетДа, бывают и такие шины – размерностью 59/80R63 для гигантских карьерных самосвалов. Они позволяют без проблем возить десятки тонн груза. Сложности появляются, когда такое колесо диаметром 4,02 м и весом 5190 кг необходимо поменять, перемонтировать или хотя бы привезти со склада. Приходится вырезать крышу стандартного контейнера и ставить его на специальный низкопольный трейлер – иначе не пройти под мостами и путепроводами. В данном случае перевозку организовали с японского завода «Бриджстоун» в Мюнхен ради демонстрации на выставке строительных машин. Стоит покрышка 40 000 евро – как легковой автомобиль среднего класса.Лорд Нельсон, полный вперед!Англичане не оставляют надежды на возрождение паромобилей. Недавно здесь установлен новый рекорд скорости для таких авто, а в начале июня пройдет фестиваль «Возрождение пара», где можно будет не только полюбоваться экспонатами, но и увидеть грузовик «Лорд222 За рулем 05/2010Нельсон» серии 3443, несущийся в клубах пара по парковым дорожкам городка Бьюли. До сих пор этот колесный паровоз стоял на «запасном пути» в национальном моторном музее, но, как оказалось, его паровое «сердце», построенное в 1921 году, до сих пор рвется в бой! Ян Ридель и Эстер Крингс из Дарм­ штадта (ФРГ) отважились совершить пробег протяженностью 24 тыс. км в Гималаи и обратно на видавшем ви­ ды пожарном автомобиле «Магирус­ Дойц», построенном 34 года назад. Разумеется, цистерну с него убрали, заменив просторным жилым поме­щением. Поскольку самым тяжелым занятием путешественники посчи­ тали весьма вероятную замену про­ битых на бездорожье колес, они ре­ шили поставить самозалечивающие­ ся покрышки Goodyear DuraSeal, зару­ чившись еще и спонсорской поддерж­ кой фирмы.Он был первымРодоначальнику коммерческих «фолькс­ вагенов» фургону «Транспортер Т1» ис­ полнилось 60 лет. В 1950 году он был да­ леко не столь удобным и проворным, как нынешний Т5: имел дверь для по­ грузки только с правого борта, сзади сто­ ял мотор от «Жука» мощностью всего 25 л.с., перекрывавший вместе с запас­ ным колесом доступ в кузов. Развить, хо­ тя бы без груза, 100 км/ч «Транспортер» смог лишь в 1963 году, когда двигатель стал мощнее на 17 л.с. Тогда же в борт­ сети появились современные 12 вольт вместо устаревших шести. Тем не менее Т1 был построен в количестве почти 3 млн. штук, при­ чем в Бразилии сходил с конвейера вплоть до 2000 года!На правах рекламыВосхождение в пожарном порядке