АВТОРЫНОКПАРК ЗР HYUNDAI i30Новый друг лучшеИгорь КозловHYUNDAI i30, 1,6Изготовитель ����������������«Хёндай мотор компани» (изготовлен в Чехии) Год выпуска����������������������������������������������������� 2009 В эксплуатации «За рулем» ������������������с июня 2009 Пробег на момент отчета �������������������������16 000 км Предыдущие публикации в журнале ������������������������������������������������������������2009, № 10, 12Если разговор об автомобиле, то, вопреки пословице, новый друг лучше старых двух. «Хёндай-i30» за время службы в редакции убедительно это доказал. Бегал в основном на средние дистанции – побывал в Ярославле, Новгороде, Волгограде и даже за границей – в Белоруссии и трижды в Украине…. Таможню контрабандное сало не интересовало: «Що цэ за машына, як вона?». Оно и понятно, ведь i30 еще не примелькался на дорогах, как его собрат по платформе «КИА-Сид». Зная об основной болячке «сидов» – стуке задних амортизаторов, поначалу прислушивался к подвеске. Но та гасила колебания молча, к тому же ехать комфортнее, чем на «Сиде». Это потому, что на i30 ставят модифицированные амортизаторы Sachs 553102R200 вместо прежних 55310-1H001. При пробеге 4200 км отклеилась часть уплотнителя, прикрывающего снизу стык между радиаторами двигателя и кондиционера. Клей не выдержал напора брызг из-под колес, когда я ехал в сильный ливень, и, видимо, веса намокшего поролона. Отвисшую116 За рулем 05/2010полоску оторвал, чтобы вовсе не потерять; по возвращении домой приклеил, как казалось, «по науке» – на водостойкий клей, предварительно тщательно обезжирив поверхности. Продержалась она тысячи полторы и оторвалась уже окончательно. Потеря, оказалось, невелика – отклонений в тепловом режиме мотора и кондиционера не заметил. Даже в волгоградских степях, где летом жара за сорок. Конечно, негерметичный с торцов бутерброд радиаторов должен охлаждаться хуже, но запаса по рассеиванию тепла хватает с избытком. В Белоруссии угодил в песчаную зыбь, да так «ловко», что сел на брюхо. Вот и подвернулся случай испытать штатный домкрат. Ромбовидной конструкции, он оснащен ручкойкрючком, шарнирно соединенной с ходовым винтом. Берет вес практически с самой земли без угрозы оцарапать руки. Главное – подсунуть домкрат под порог. Позже внимательно осмотрел машину снизу – повреждений не нашел. Зато нашел вероятный источник конфуза – шпильку неизвестного назначения, приваренную к лен-Возможно, вместо поролона стоило приклеить губчатую резину? Назначение шпильки на хомуте крепления бензобака осталось загадкой. те левого хомута бензобака. Оторвать ее – пара пустяков, а там и бак потерять недолго… На 8600 км перегорела лампочка левой противотуманки. Самому поменять огарок руки не доходили, да и непросто менять без подъемника. Пожалел о своей беспечности, когда в одной из ночных поездок попал в густой туман. Но куда сложнее менять лампы передних поворотников – без них-то никак не обойтись. Чтобы снять фары, пришлось отгибать бампер и хрупкую решетку радиатора. Если в одиночку – помучаешься. Расход масла за этот период оказался ничтожно мал. По крайней мере, по щупу его не засечь. Износ тормозных колодок спереди – 30%, сзади – около 20%. Неплохо! А вот средним расходом топлива 7,4 л/100 км я недоволен: это существенно выше паспортных 6,2 л. Среди конкурентов «корейца» найдутся менее прожорливые. Многие владельцы жалуются, что внутренности этих машин довольно быстро начинают поскрипывать. Наш i30 не исключение. Примерно на 14-й тысяче «ожил» бардачок. Не помогли ни постукивания, ни распыление во все щели силиконовой смазки – так и скрипит потихоньку. И все же расставаться с i30 было жаль. Он ни разу не подвел и стал, что называется, надежным другом. Затраты на эксплуатацию оказались сравнительно невелики: 2,12 руб. на 1 км пробега. А надумаете продать машину, то с учетом потери стоимости (это 37 900 руб.) этот показатель составит 4,49 руб./км.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ HYUNDAI i30 (0–16 000 км) Статья расхода ТО–15 000 (с заменой лампы противотуманки) Бензин А92 (средний расход – 7,4 л/100 км) Общие расходы Стоимость 1 км пробега Цена, руб. 7775 26 210 33 985 2,12Лохматому песику не возбраняется гулять по салону – к кожаной обивке шерсть не прилипает. Перегоревшая лампа противотуманки стала самой большой потерей за 16 000 километров.На правах рекламы