СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCСПирог для троихВ «туринговом» чемпионате мира теперь всего две заводские команды и пять заводских гонщиков. Насколько значимы эти перемены, оценивает Максим Вольнов.Уход заводской команды АВТОВАЗа сильно отличался от ухода действую щего чемпиона – СЕАТа. «Лада Спорт» просто тихо исчезла с арены, и теперь судьба трех гоночных «приор» туман на. Испанская же фирма внятно объ явила: техника передается частным ко мандам, а заводские инженеры помо гут ее обслуживать. При этом СЕАТ на равне с БМВ и «Шевроле» играет в за чете марок! Интересно, в чем тогда раз ница между заводской командой и не заводской (особенно если учесть, что какаялибо модернизация автомоби лей по ходу сезона нынче запрещена)? Возможно, лишь в оценке исхода чем пионата, если он окажется для «леонов» неблагоприятным. Гонщики СЕАТа во главе с чемпи оном2009 Габриэле Тарквини боль шей частью перешли в частную коман ду SunRed, а Иван Мюллер – в «Шев роле», где заменил Андреа Ларини. Ко манда БМВ существенно урезала рас ходы, из пяти пилотов оставив лишь Энди Приоля и Аугусто Фарфуша. Из «туринговой» элиты, помимо Ла рини, выпали Йорг Мюллер и Рикард Райделл. Однако массовость ничуть не пострадала! Год назад на стартовую гонку в бразильской Куритибе вышло238 За рулем 05/2010ДИСПОЗИЦИЯ18 машин (из них три «приоры»), ны не – на одну больше. Прирост – за счет «частников», среди которых вновь наш Андрей Романов, вернувшийся в ко манду Франца Энгстлера. Ожидаем еще и Тимура Садрединова, планиро вавшего начать сезон с третьего эта па – за рулем «Леона».ПРОБА СИЛКуритиба – трасса на почти кило метровой высоте над уровнем моря. По науке, турбодизель «Лео на TDI» имеет здесь некоторый пере вес над атмосферниками «Шевроле Круз» и БМВ320i. Год назад сеатов цы тут просто всех «порвали», заняв полные подиумы в двух зачетных гон ках. Ныне поул, завоеванный Иваном Мюллером, выглядел отчасти сюрпри зом. Да, француз – очень сильный гон щик, но «Круз» ведь проводит в чемпи онате мира всего второй сезон. Неуже ли инженерам «Шевроле» за зиму удаИван Мюллер доволен переходом в другую команду. И результатами, конечно. Четвертый титул Энди Приоля под большим вопросом: на старте сезона БМВ не в лучшей форме.Первая гонка началась под дождем, всяческих коллизий было немало, однако на расстановку лидеров они не повлияли.лось настолько улучшить свое детище? По-видимому, да: в первом заезде три «круза» быстренько оттеснили «Леон» Хорди Жене, да так втроем и финишировали – Мюллер, Роберт Хафф, Ален Меню. Ничего себе заявка! СЕАТ во второй гонке все же урвал кусочек бразильского пирога – победа Тарквини, второе место Жене. Но далее на финише вновь дружная тройка «крузов», хотя и в другом порядке!Где же БМВ? Обладатель трех мировых титулов Энди Приоль выцарапал пятое место в одном из заездов, Фарфуш не сумел подняться выше шестого. Еще большую неудачу на этапе потерпел, пожалуй, только Андрей Романов. Не повезло по полной программе: в первой гонке не финишировал из-за поломки, а во второй не стартовал. Но всетаки не надо сравнивать частный БМВ320 с заводским – это, как правило,машины с разными возможностями. Итог этапа в зачете пилотов поразительно совпадает с прошлогодним: равенство очков у Ивана Мюллера и Габриэле Тарквини. А вот среди команд расклад небывалый: «Шевроле» лидирует, а БМВ скромно замыкает турнирную таблицу. Пусть она в этом сезоне лишь из трех строчек, но, судя по всему, адреналина болельщикам добавит изрядно.На правах рекламыЗа рулем 05/2010 239