238
239
СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCСПирог для троихВ «туринговом» чемпионате мира теперь всего две заводские команды и пять заводских гонщиков. Насколько значимы эти перемены, оценивает Максим Вольнов.Уход заводской команды АВТОВАЗа сильно отличался от  ухода действую­ щего чемпиона – СЕАТа. «Лада Спорт» просто тихо исчезла с  арены, и  теперь судьба трех гоночных «приор» туман­ на. Испанская  же фирма внятно объ­ явила: техника передается частным ко­ мандам, а  заводские инженеры помо­ гут ее обслуживать. При этом СЕАТ на­ равне с БМВ и «Шевроле» играет в за­ чете марок! Интересно, в чем тогда раз­ ница между заводской командой и  не­ заводской (особенно если учесть, что какая­либо модернизация автомоби­ лей по  ходу сезона нынче запрещена)? Возможно, лишь в  оценке исхода чем­ пионата, если он окажется для «леонов» неблагоприятным. Гонщики СЕАТа во  главе с  чемпи­ оном­2009 Габриэле Тарквини боль­ шей частью перешли в частную коман­ ду SunRed, а  Иван Мюллер  – в  «Шев­ роле», где заменил Андреа Ларини. Ко­ манда БМВ существенно урезала рас­ ходы, из  пяти пилотов оставив лишь Энди Приоля и  Аугусто Фарфуша. Из  «туринговой» элиты, помимо Ла­ рини, выпали Йорг Мюллер и  Рикард Райделл. Однако массовость ничуть не пострадала! Год назад на стартовую гонку в  бразильской Куритибе вышло238 За рулем 05/2010ДИСПОЗИЦИЯ18  машин (из  них три «приоры»), ны­ не – на одну больше. Прирост – за счет «частников», среди которых вновь наш Андрей Романов, вернувшийся в  ко­ манду Франца Энгстлера. Ожидаем еще и  Тимура Садрединова, планиро­ вавшего начать сезон с  третьего эта­ па – за рулем «Леона».ПРОБА СИЛКуритиба  – трасса на  почти кило­ метровой высоте над уровнем мо­ря. По  науке, турбодизель «Лео­ на TDI» имеет здесь некоторый пере­ вес над атмосферниками «Шевроле­ Круз» и  БМВ­320i. Год назад сеатов­ цы тут просто всех «порвали», заняв полные подиумы в двух зачетных гон­ ках. Ныне поул, завоеванный Иваном Мюллером, выглядел отчасти сюрпри­ зом. Да, француз – очень сильный гон­ щик, но «Круз» ведь проводит в чемпи­ онате мира всего второй сезон. Неуже­ ли инженерам «Шевроле» за зиму уда­Иван Мюллер доволен переходом в другую команду. И результатами, конечно. Четвертый титул Энди Приоля под большим вопросом: на старте сезона БМВ не в лучшей форме.Первая гонка началась под дождем, всяческих коллизий было немало, однако на расстановку лидеров они не повлияли.лось настолько улучшить свое детище? По-видимому, да: в  первом заезде три «круза» быстренько оттеснили «Леон» Хорди Жене, да так втроем и финишировали  – Мюллер, Роберт Хафф, Ален Меню. Ничего себе заявка! СЕАТ во второй гонке все же урвал кусочек бразильского пирога  – победа Тарквини, второе место Жене. Но  далее на  финише вновь дружная тройка «крузов», хотя и в другом порядке!Где  же БМВ? Обладатель трех мировых титулов Энди Приоль выцарапал пятое место в  одном из  заездов, Фарфуш не сумел подняться выше шестого. Еще большую неудачу на  этапе потерпел, пожалуй, только Андрей Романов. Не повезло по полной программе: в первой гонке не финишировал из-за поломки, а  во  второй не  стартовал. Но  всетаки не надо сравнивать частный БМВ320 с  заводским  – это, как правило,машины с разными возможностями. Итог этапа в  зачете пилотов поразительно совпадает с  прошлогодним: равенство очков у  Ивана Мюллера и Габриэле Тарквини. А вот среди команд расклад небывалый: «Шевроле» лидирует, а БМВ скромно замыкает турнирную таблицу. Пусть она в  этом сезоне лишь из  трех строчек, но,  судя по всему, адреналина болельщикам добавит изрядно.На правах рекламыЗа рулем 05/2010 239