154
155
156
ТЕХНИКААМЕРИКАНСКИЕ МОДЕЛИ FORDПоклонение истинномуАмерика и создавшие ее автомобили живут своей собственной жизнью. С неведомыми россиянам моделями «Форда» познакомился Владимир Соловьев. Фото автора.Соображения экономического свойства все  чаще вынуждают ведущих мировых производителей унифицировать модельные ряды, продавать одни и те же машины под разными названиями, а порой и  марками на  всех континентах. «Единым всемирным автомобилем» назвал «Форд-Фокус» президент корпорации Алан Мулалли. Однако есть еще  истинные американские авто, не  покорившиеся всепоглощающему глобализму. Интересно было прокатиться на  четырехколесных аборигенах Штатов. НЕ ТАКОЙВ США «Фьюжном» называют автомобиль побольше «Фокуса» – размерами примерно с «Мондео». Пять лет его выпускают в  передне- и  полноприводной версиях с моторами 2,5, 3,0 и 3,5 л мощностью от 177 до 266 л.с. В прошлом году появилась гибридная модификация, двигатель которой объемом 2,5  л объединили с  108-сильным электромотором. По экономичности «Фьюжн» превзошел гибридную «Тойоту-Кэмри» (модель для рынка США), его назвали лучшим автомобилем Соединенных Штатов 2010 года.К  гибридам я  отношусь трепетно  – в  них  живет тайна сосуществования познанного и  непознанного. Из  уважения к  человеческому гению всегда нажимаю на гибридный газ благоговейно. Первые 2 км расходомер показывает меньше 4  л  на  100  км. Затем пытаюсь нарушить идиллию  – резко наступаю на  педаль. Реакции «Фьюжна» следуют незамедлительно: машина интенсивно разгоняется, но  установленный в  трансмиссии вариатор рывков не  допускает. Расход подскакивает до  10  л, снижается уровень заряда батареи. Через счи-Американский «Форд-Фьюжн» совсем не похож на европейский. В нем гибридная силовая установка.154 За рулем 05/2010  «Форд-Эскейп» – вседорожник, в котором работают те же гибридные агрегаты, что и во «Фьюжне». Его динамика впечатляет: 0–100 км/ч – за 10 с, скорость – до 170 км/ч, а расход на 100 км в городе – 7,6 л, на трассе – 6 л.таные секунды скорость переваливает за разрешенные 60 миль в час. Совсем не плохо живет Америка, если у нее есть большой, современный, экологичный и  динамичный автомобиль за 27 тысяч долларов.ХИЩНИК FФордовская серия полноразмерных пикапов – одна из  самых уважаемых в  Штатах. Она  зародилась в  далеком теперь 1948-м, пережила более десяти поколений и разошлась тиражом более 27  миллионов экземпляров. Снимаю шляпу! Широкополую, ковбойскую. Передо мною последний отпрыск серии Raptor (в переводе – «хищник»), доведенный отделением специальных автомобилей компании SVT. Инженеры поработали на  славу – подарили пикапу способность одинаково легко ездить по  дорогам и  бездорожью. Мне с коллегами предложили проехать по внедорожному отрезку.Если бы я сам дважды не совершал прыжки на  «Рапторе», как  тот, что  запечатлен на снимке, ни за что бы не поверил, что  приземление может быть мягким и  пройдет без  последствий для  автомобиля. Благодаря специально настроенным спортивным амортизаторам Fox Racing Shox и  увеличенным ходам подвески «хищник» готов гнаться за  добычей через буераки, овраги, не  разбирая дороги. Для  этого у него есть все: понижающий ряд передач, блокировки, помощник на  спуске. При  этом кабина оставляет седоку ту меру комфорта, какая только возможна на  ухабах. В  первый раз, когда меня провезли по  трассе как пассажира, я  это отметил. Когда же сам сел за руль, в азарте гонки неровности просто перестали существовать. Крутой вседорожник редко бывает экономичным – бензиновый мотор «Раптора» объемом 5,4  л  расходует около 20 л на 100 км пути. Но не дуПриборная панель гибридного «Фьюжна». Помимо скорости, главные показатели: расход топлива (средний, моментальный), запас хода до следующей заправки и степень зарядки аккумуляторных батарей. «Фьюжн» на полном баке проезжает в городе более 1100 км.На правах рекламы ТЕХНИКА | АМЕРИКАНСКИЕ МОДЕЛИ FORDмаю, что  этот недостаток оттолкнет американских драйверов, да и божеская для таких машин цена – 39 тысяч долларов – не  отправит фордовского «хищника» в группу вымирающих видов.И НЕ НАДО НАМЕКАТЬ!«Форд-Мустанг», легенда из легенд автомобильной Америки, продолжает жить и  заряжать людей своей энергией. С  1964  года нашли владельцев более 9  миллионов «мустангов». Это  необычайно эмоциональная спортивная машина с мощным двигателем и 6-ступенчатой «ручной» коробкой (выпускали и  с  автоматами), с  приводомна  задние колеса. Существует версия с откидным верхом. Поездил я на двух машинах – с моторами 4,0  и  5,4  л. Обе  великолепны! У  той, которая послабее, ведущие колеса перестают буксовать на  сухом асфальте только при  переходе на  четвертую передачу, а  у  той, что посильнее (в исполнении «Шелби»), продолжают и на четвертой. Чтобы вырваться в  лидеры со  старта, нужно сдерживать себя  – не  давить на  педаль газа, дабы не  допустить пробуксовки, и  перейти на  повышенную передачу уже примерно на 3500 об/мин… Бедные покрышки, ну и натерпелись они в тот день! ПослеСамый мощный из «мустангов» – «Шелби GT 500». Акцентируя его превосходство, дизайнеры поместили на радиаторной решетке эмблему в виде не дикого жеребца, а кобры. Две белые полосы пробегают по капоту, крыше, багажнику, а также сиденьям, как бы призывая седоков быть настороже. Двигатель: V8, 5,4 л, 540 л.с.; максимальная скорость – 270 км/ч, разгон 0–100 км/ч – 5 с. У фордовского «хищника» рабочий ход задней подвески – 330, передней – 280 мм. С такими данными попробуйка на буераках вывесить колесо! Электронно-блокируемый дифференциал заднего моста не дает крутиться колесу, потерявшему опору.  «Форд F-150 Raptor SVT» – олицетворение брутальности. Этот не боится ни песка, ни бездорожья, ни трамплинов. Длинноходная подвеска в сочетании с энергоемкими амортизаторами гарантирует плавное приземление и сглаживает серьезные неровности.заездов на милю со старта мы проехали еще и по кольцевой трассе с прохождением поворотов веером. О, это был настоящий праздник под знаком голубого овала! (Обязан пасть к прозе жизни: цена машины – от 21 тысячи долларов.) Последние из  «мустангов» родились в  2004  году и  фактически не  изменились доныне. Три года назад дизайнерская студия «Италдизайн» создала прототип на  тему «Мустанга». То был явный намек: не пора ли легенду «отредактировать»? Но американцам дороги собственные «мустанги», равно как и давшие им название обитатели прерий.156 За рулем 05/2010