КУРЬЕРСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАО прочности на сдвиг, летней резине зимой и техосмотре для автоматаВас волнует положение дел в автопроме? Что-то заинтересовало в конкретном автомобиле? Привлекли внимание результаты очередной экспертизы компонентов? Вы полагаете, что занимающий вас вопрос актуален для многих читателей? Спрашивайте – постараемся ответить!?Автор: Валерий Челпанов, ХабаровскОчень интересует такой параметр современных масел, как HTHS (High Temperature – High Shеаr Rate означает «высокая температура – высокая прочность на сдвиг»). Суть дискуссий такова: если в мотор, рассчитанный на маловязкое масло, налить высоковязкое, оно не будет поступать в нужном количестве к нагруженным деталям. Хотелось бы узнать мнение специалистов. Сотрудники кафедры ДВС Петербургского политехнического университета отмечают, что в современной редакции правил SAE введены требования к динамической вязкости (усилие сдвига) масла при 150ºС. Но это связано не с возможностью прокачивать масло к узлам при высоких температурах, а с необходимостью формировать стабильную масляную пленку при больших нагрузках. Предотвратив ее разрушение, снижают потери от трения и износ деталей в моторе. Смысл указанных требований сводится к простому: чем выше нагрузка на узел, тем больше должно быть значение высокотемпературной вязкости. Михаил КОЛОДОЧКИН, заведующий отделом экспертиз и спецпроектов Автор: Юрий Москалюк, Челябинскными и нешипованными? Я на ВАЗ2109 с летней резиной при 10–15 градусах мороза не чувствую, что не хватает сцепления колес с дорогой. А морозы за тридцать все-таки случаются довольно редко. Эталонные упражнения – залог объективности. К слову, в повседневной жизни мы редко (к счастью!) въезжаем на автомобиле в бетонный куб, однако стандартная методика определения безопасности основана именно на этом. Что до зимних шин, то и наши исследования, и рекомендации производителей подтверждают: при падении температуры ниже +5...+7ºС переход на них необходим! Шипы лучше работают на обледенелой дороге и раскатанном снегу, «липучки» – на промороженном, но чистом асфальте и промерзшем снегу. Одинаково хороших шин на все случаи жизни, к сожалению, еще не создали. Что же касается летних шин зимой, то в развитых странах давно перестали читать мораль, а просто заставляют быть осторожными – штрафами дерут три шкуры с тех, кто обут не по сезону. Если вы не сталкивались с нехваткой сцепления, то вам, скорее всего, пока везло. Не уповайте на голую везуху. Андрей СИДОРОВ, заведующий отделом эксплуатации Автор: Игорь Носов, Ленинградская область?кнопку «Старт», то прибор просто показывает напряжение на клеммах АКБ. Оно (при работающем на 2000– 2500 об/мин двигателе) должно быть в пределах 13,6–14,5 В. Чтобы проверить стартер, рекомендуют отключить подачу топлива (или систему зажигания) и прокрутить коленчатый вал. При исправном стартере и полностью заряженной батарее напряжение не должно упасть ниже 9,6–10,5 В. Это и дает возможность анонсировать «Кулон-205» как пускозаряднодиагностический прибор. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, редактор отдела экспертиз и спецпроектов Автор: Л. Рахманов, ОренбургДопускают ли технические возможности полноприводной «Хонды CR-V» с автоматической коробкой проверку тормозов на барабанах во время техосмотра? В инструкции на автомобиль запрещена даже его буксировка с погрузкой на тягач только передней или задней оси. Не испортится ли автомат в подобном режиме? Производители ограничивают или запрещают буксировку автомобилей с автоматическими коробками, опасаясь выхода из строя этих сложных и нежных агрегатов. Ведь при заглушенном двигателе не работает масляный насос коробки и детали недостаточно хорошо смазываются. При проверках тормозной системы на испытательных стендах мотор не выключают, чтобы эффективно работал усилитель тормозов. Следовательно, за здоровье автомата во время техосмотра можно не волноваться. Максим САЧКОВ, заведующий отделом техники?В тестах зимних шин вы используете стандартный набор условий – испытания на льду, асфальте, при торможении, переставке и т. п. Но в повседневной эксплуатации мы не так уж часто попадаем в подобные ситуации. Нужны ли зимние и, в частности, шипованные шины в мегаполисе? Насколько ощутима разница между шипован-?В ЗР, 2009, № 12 в материале «Зарядка для ума» вы тестировали зарядное устройство «Кулон-205». А как проверять им генератор и стартер? В инструкции это не указано. Если включить «Кулон-205» в сеть и подключить к батарее, не нажимаяЗарулевцы! Вопросы лучше всего задавать по электронной почте:
[email protected] или
[email protected]. Просим указывать свое полное имя и место проживания, а также контактные телефоны.96За рулем 05/2010