218
219
220
ГРУЗОВИКИVW TRANSPORTER KASTENСвежий фруктОбновленный «Фольксваген-Транспортер» – крепкий, высококвалифицированный, аккуратный да еще и нарядный работник. Подходящие грузы искал Сергей Канунников. Фото Константина Якубова.Небольшой магазинчик и  алый фургон прекрасно подходят друг другу  – и  в  прямом смысле тоже. Поскольку опыта маловато, не  сразу сообразил, что погрузкувыгрузку фруктов удастся вести вообще не  выходя под открытое небо. Достаточно с  усилием (оно весьма незначительное) распахнуть задние двери параллельно бортам  – и  даже три-четыре лишних шага делать не  придется! Мелочь, конечно, но  из  таких мелочей складывается весь долгий рабочий день. Как и  аналоги, «ФольксвагенТранспортер Кастен» можно, вооружившись длиннющим списком опций, собирать, подобно машинкам из  детского конструктора. Для начала  – варианты базы и  крыш, дверей, отделки кузова. Затем – начинка. Только не забывайте смотреть на цены! От базовых218 За рулем 05/20101  086  000  руб. за  стандартный, короткобазный, низкий фургон с  84-сильным мотором можно уехать очень быстро и очень далеко. Мой «Транспортер»  – с  длинной базой и  высокой крышей. В  кузов объемом 9,3  м³ поместятся предметы длиной до  2970  мм, шириной до  1692  мм (самое узкое место, по аркам, – 1244  мм) и  высотой… 1940 мм! А  еще здесь огромный набор опций. От  каких отказаться, чтобы сэкономить? Скажем, от набора для курящих. Правда, вместе с прикуривателем и пепельницей почему-то лишитесь и подстаканников. А  стоит все это хозяйство каких-то 1100 руб. Куда выгоднее не  заказывать стекла в  задних дверях (7100  руб.)  – распашных. А  тогда уж заодно отказаться и от перегородки в кузове со сдвижной Органы управления абсолютно «легковые»: простые, легкие, удобные. Подстаканники посредине панели – опция для… курящих.Как и должно быть в рабочей машине, информация только необходимая, без излишеств. Двухместное пассажирское сиденье – опция. Сверхпрочный материал, из которого оно может быть сделано, – тоже.Volkswagen Transporter KastenДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 5292 ширина 1904 высота 2476 колесная база 3400 колея спереди/сзади 1628/1628 Снаряженная масса, кг 2130 Полная масса, кг 2800 Максимальная скорость, км/ч 161 Расход топлива, л: городской цикл 9,5–9,8 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 2 л, 75 кВт/102 л.с. при 3500 об/мин, 250 Н·м при 1500–2500 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые (передняя – типа «МакФерсон»), рулевое управление – с гидроусилителем, тормоза – дисковые, шины – 205/65R16.На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | VW TRANSPORTER KASTENОтделка в светлых тонах – опция. Конечно, в такую машину просится нечто столь же нарядное.Стандартный длиннобазный «ФольксвагенТранспортер Кастен» с высокой крышей стоит 1 251 700 руб. Тестовый – 1 561 500 руб.форточкой (5300  руб.). Правда, обе оп­ ции помогают точнее оценивать обста­ новку при маневрах на недогруженном фургоне... Может, не покупать парктро­ ник (14  300  руб.), который дороже, не­ жели оба окошка, вместе взятые? Отка­ завшись от металлических шин на стен­ ках фургона для крепления груза, сэко­ номил  бы очень весомые 27  000  руб. Но если доведется возить мебель?.. Уж  точно не  стал  бы пренебре­ гать подвеской «для умеренно пло­ хих дорог» за  10  100  руб., а  то и  зака­ зал  бы вариант «для плохих дорог» за 19 700 руб. А  по  правде, отказываться не  хо­ чется ни от чего! Даже от электропри­ вода стекол и зеркал, тем более от маг­ нитолы. Но  вновь вспоминаю: опций заготовлено... на  300  тысяч с  хвости­ ком! В  такую  же сумму обходится де­ шевый легковой автомобиль. Вместительный фургон проворно шныряет по  городским улицам, юрко лавирует меж мелкими лавками и  ма­ газинчиками. Дизель в  102  л.с. уско­ ряет машину уверенно и  резво, прав­ да, любит обороты. Но таким удобным, короткоходным рычагом­джойстиком лишний раз переключить передачу не лень. Кабина – с абсолютно привыч­ ными водителю легкового автомобиля органами управления. Поначалу руль, регулирующийся в  двух направлениях, кажется каким­то маленьким для гру­ зовика. Но быстро понимаю – большего не  нужно. «Транспортер» четко реаги­ рует на руление. У машины легкие, по­ нятные педали, отличный обзор. Есть даже ESP, причем ее можно отключить. Конечно, не  для того, чтобы упраж­ няться в  экстремальном пилотирова­ нии: «придушить» систему стабили­ зации порой полезно, чтобы выбрать­ ся из снега или тронуться на льду. В об­ щем, почти легковой автомобиль, толь­ ко побольше и, что особенно важно, по­ выше. Даже за  рулем порожней маши­ ны в повороте чувствую ее серьезную – под 2,5 м – высоту. Кстати, машина во­ йдет далеко не во всякий гараж и даже не на каждую мойку. Зато в  ней, помимо приспособле­ ний для крепления груза в  бокови­ нах, есть, конечно  же, и  петли в  по­ лу, и  яркие крепежные ремни, и  да­ же мягкие прокладки для чего­нибудь большого и ценного. Кстати, на тесто­ вой погрузке­выгрузке мандаринов мы с фотографом заработали несколь­ ко свежих, ярких, прямо как этот фур­ гон, плодов. Поедем­ка теперь к  ме­ бельному…220 За рулем 05/2010