ГРУЗОВИКИVW TRANSPORTER KASTENСвежий фруктОбновленный «Фольксваген-Транспортер» – крепкий, высококвалифицированный, аккуратный да еще и нарядный работник. Подходящие грузы искал Сергей Канунников. Фото Константина Якубова.Небольшой магазинчик и алый фургон прекрасно подходят друг другу – и в прямом смысле тоже. Поскольку опыта маловато, не сразу сообразил, что погрузкувыгрузку фруктов удастся вести вообще не выходя под открытое небо. Достаточно с усилием (оно весьма незначительное) распахнуть задние двери параллельно бортам – и даже три-четыре лишних шага делать не придется! Мелочь, конечно, но из таких мелочей складывается весь долгий рабочий день. Как и аналоги, «ФольксвагенТранспортер Кастен» можно, вооружившись длиннющим списком опций, собирать, подобно машинкам из детского конструктора. Для начала – варианты базы и крыш, дверей, отделки кузова. Затем – начинка. Только не забывайте смотреть на цены! От базовых218 За рулем 05/20101 086 000 руб. за стандартный, короткобазный, низкий фургон с 84-сильным мотором можно уехать очень быстро и очень далеко. Мой «Транспортер» – с длинной базой и высокой крышей. В кузов объемом 9,3 м³ поместятся предметы длиной до 2970 мм, шириной до 1692 мм (самое узкое место, по аркам, – 1244 мм) и высотой… 1940 мм! А еще здесь огромный набор опций. От каких отказаться, чтобы сэкономить? Скажем, от набора для курящих. Правда, вместе с прикуривателем и пепельницей почему-то лишитесь и подстаканников. А стоит все это хозяйство каких-то 1100 руб. Куда выгоднее не заказывать стекла в задних дверях (7100 руб.) – распашных. А тогда уж заодно отказаться и от перегородки в кузове со сдвижной Органы управления абсолютно «легковые»: простые, легкие, удобные. Подстаканники посредине панели – опция для… курящих.Как и должно быть в рабочей машине, информация только необходимая, без излишеств. Двухместное пассажирское сиденье – опция. Сверхпрочный материал, из которого оно может быть сделано, – тоже.Volkswagen Transporter KastenДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 5292 ширина 1904 высота 2476 колесная база 3400 колея спереди/сзади 1628/1628 Снаряженная масса, кг 2130 Полная масса, кг 2800 Максимальная скорость, км/ч 161 Расход топлива, л: городской цикл 9,5–9,8 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 2 л, 75 кВт/102 л.с. при 3500 об/мин, 250 Н·м при 1500–2500 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимые (передняя – типа «МакФерсон»), рулевое управление – с гидроусилителем, тормоза – дисковые, шины – 205/65R16.На правах рекламы ГРУЗОВИКИ | VW TRANSPORTER KASTENОтделка в светлых тонах – опция. Конечно, в такую машину просится нечто столь же нарядное.Стандартный длиннобазный «ФольксвагенТранспортер Кастен» с высокой крышей стоит 1 251 700 руб. Тестовый – 1 561 500 руб.форточкой (5300 руб.). Правда, обе оп ции помогают точнее оценивать обста новку при маневрах на недогруженном фургоне... Может, не покупать парктро ник (14 300 руб.), который дороже, не жели оба окошка, вместе взятые? Отка завшись от металлических шин на стен ках фургона для крепления груза, сэко номил бы очень весомые 27 000 руб. Но если доведется возить мебель?.. Уж точно не стал бы пренебре гать подвеской «для умеренно пло хих дорог» за 10 100 руб., а то и зака зал бы вариант «для плохих дорог» за 19 700 руб. А по правде, отказываться не хо чется ни от чего! Даже от электропри вода стекол и зеркал, тем более от маг нитолы. Но вновь вспоминаю: опций заготовлено... на 300 тысяч с хвости ком! В такую же сумму обходится де шевый легковой автомобиль. Вместительный фургон проворно шныряет по городским улицам, юрко лавирует меж мелкими лавками и ма газинчиками. Дизель в 102 л.с. уско ряет машину уверенно и резво, прав да, любит обороты. Но таким удобным, короткоходным рычагомджойстиком лишний раз переключить передачу не лень. Кабина – с абсолютно привыч ными водителю легкового автомобиля органами управления. Поначалу руль, регулирующийся в двух направлениях, кажется какимто маленьким для гру зовика. Но быстро понимаю – большего не нужно. «Транспортер» четко реаги рует на руление. У машины легкие, по нятные педали, отличный обзор. Есть даже ESP, причем ее можно отключить. Конечно, не для того, чтобы упраж няться в экстремальном пилотирова нии: «придушить» систему стабили зации порой полезно, чтобы выбрать ся из снега или тронуться на льду. В об щем, почти легковой автомобиль, толь ко побольше и, что особенно важно, по выше. Даже за рулем порожней маши ны в повороте чувствую ее серьезную – под 2,5 м – высоту. Кстати, машина во йдет далеко не во всякий гараж и даже не на каждую мойку. Зато в ней, помимо приспособле ний для крепления груза в бокови нах, есть, конечно же, и петли в по лу, и яркие крепежные ремни, и да же мягкие прокладки для чегонибудь большого и ценного. Кстати, на тесто вой погрузкевыгрузке мандаринов мы с фотографом заработали несколь ко свежих, ярких, прямо как этот фур гон, плодов. Поедемка теперь к ме бельному…220 За рулем 05/2010