АВТОРЫНОКПАРК ЗР MAZDA BT-50Трудовые отношенияСергей КанунниковMAZDA BT-50Изготовитель ���������������������������������� «Мазда груп», произведен в Таиланде Год выпуска����������������������������������������������������� 2008 В эксплуатации «За рулем» ����������с сентября 2008 Пробег на момент отчета ������������������������45 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ����������������������������������������������������������������2009, № 1, 4Последний раз мы говорили о пикапе «Мазда ВТ-50», когда его пробег едва перевалил за 10 000 км. Но вот миновали уже 45 000, а рассказывать, по сути, нечего: машина работает практически безотказно. Жесткость подвески, немного утомляющая в дальних путешествиях (машина бегала и в такие), – простительная особенность хоть и небольшого, но грузовика. Зимой в машине тепло, летом – прохладно. Не помешал бы, правда, салонный фильтр: система вентиляции старательно загоняет в машину пыль. Но куда больше раздражает периодичность ТО. Требование приезжать на сервис каждые 5000 км в ХХI веке выглядят махровым архаизмом. Но пока автомобиль на гарантии, с фирменными капризами миримся. Стоимость ТО «Мазды ВТ-50» не то чтобы очень высока, но заметно растет, когда по инструкции требуется замена масла в агрегатах трансмиссии. На 15 000 поменяли в мостах, на 45 000 – в коробке передач и разда118 За рулем 05/2010точной. В недоумение приводят и цены на дополнительные работы, которые удобно совмещать с периодическим обслуживанием. Скажем, немудреная операция по замене лампочек в подсветке номерного знака обошлась в 1213 рублей. В перечне проведенных работ встречаются и странные: например, «профилактика ДМРВ», стоившая ни много ни мало 1517 рублей. Изобретательным сервисменам лучше бы контролировать на ТО плотность антифриза. При первых же серьезных морозах в расширительном бачке образовалось желе, а отопитель салона напрочь отказался подавать теплый воздух. Пикап отогрели в теплом гараже. Спасибо «Мазде», что не ломается всерьез! Благодаря надежности, а также невысокому для такого автомобиля расходу топлива полноприводный грузовичок, даже несмотря на частые ТО, в эксплуатации недорог – 4,08 руб./км (учитывая и дополнительное оборудование). Цифра, сравнимая с показателями некоторых наиболее ломких лег-ковых машин, поработавших в нашем парке. В трудовой книжке пикапа нареканий практически нет. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить…РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ MAZDA ВT-50 (0–45 000 км) Статья расхода Цена, руб� Расходы на содержание 36 039 (0–10 000 км) Из них дизтопливо 25 010 Расходы на содержание (10 000–45 000 км) 18 620 ТО- 15 000 км 5663 То-20 000 км 5966 ТО-25 000 км 15 163 ТО-30 000 км 5663 ТО-35 000 км ТО-40 000 км и регулировка 12 820 схождения-развала 24 343 ТО-45 000 км и мелкий ремонт 700 Щетки стеклоочистителя Дизтопливо 58 812 (средний расход – 9,07 л/100 км) 183 789 Общие расходы (0–45 000 км) Из них дизтопливо 83 822 (средний расход – 10,5 л/100 км) Стоимость 1 км пробега 4,08