АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD GALAXY, S-MAXВагон настроенияФордовские минивэны «Гэлакси» и S-MAX на протяжении последних нескольких лет убедительно превосходят конкурентов по объему продаж в Европе. Тем не менее машины обновили. В суть модернизации вник Юрий Тимкин. Фото автора и «Форд».Прошли времена, когда управляемость и динамику для минивэнов считали делом десятым – куда, дескать, важнее, чтобы попросторнее были салон и багажник. Машины все так же вместительны, однако теперь способны подарить владельцу удовольствие и от точного руления. А «Форд S-MAX» и вовсе со спортивными амбициями. Фирма эту модель так и позиционирует: минивэн для поклонников активной езды. Странновато звучит, но это чистая правда! Узкие, вью-щиеся по холмам дорожки окрест испанского Хереса для автомобиля и водителя – испытание. Перепады высот и перегибы дорог образуют трамплины. Прозевал перегиб, не сбросил скорость – полетел. Но «Форд» точно следует за рулем, не пугает ни избыточными кренами, ни сносами, ни заносами – запас устойчивости очень высок! Не зря шасси называют лучшим в классе. А ведь в подвеске изменили лишь характеристики. Под капотом изменений больше. Появился бензиновый мотор серииEcoBoost с непосредственным впрыском и турбонаддувом (сразу и с удовольствием замечу, что пускается он не ключом, а кнопкой). Эта «четверка» с блоком и головкой из алюминия при рабочем объеме 2 л развивает 203 л.с. Даже на легкое касание акселератора реагирует энергичным разгоном: всего 8,5 с требуется, чтобы стрелка спидометра достигла отметки 100 км/ч. Надежный союзник мотора – новая для «фордов» автоматизированная 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift. Передачи ме-64За рулем 05/2010 Дизайн интерьера S-МAX изменили не кардинально – и без того неплох.Огромный экран не зря занимает все свободное пространство между спидометром и тахометром – он выдает массу полезной информации. Чтобы пустить двигатель, ключ больше не нужен.няет молниеносно и не огорчает туго думием даже при агрессивном вожде нии, особенно если перевести селек тор в положение Sport.РУССКИЙ ЧЕМ НЕ УГОДИЛ?В фордовских вэнах появились устройства, без которых уже труд но представить современный автомо биль. Паркуясь на улочках Хереса, я оценил камеру заднего вида, помогав шую заезжать в узкие карманы. На за городных магистралях помощни ком стала BLIS (Blind Spot Information System), отслеживающая слепые зоны по бокам. Как только в них появлял ся движущийся объект, во внешнем зеркале загоралась лампочка. Ее свет мог бы быть и поярче: если не смо треть в зеркало, сигнального всполо ха не заметишь. Впрочем, больше до саждают сдвоенные передние стойки кузова – они существенно ограничи вают обзор. В левых поворотах иногда даже приходится наклоняться, чтобы рассмотреть, что творится за бортом.Передние кресла надежно фик сируют тело в виражах, из них не вы скальзываешь даже на «тещиных язы ках». В отделке салона мягкие пла стики, добротные материалы, при ятные глазу накладки под рояль ный лак. Стоит отдать должное ши карному полноразмерному цветному экрану на панели приборов. Он кра сив и снабжает кучей полезной ин формации: показывает номер трека CD (есть и MP3) или название радио станции, время суток, забортную тем пературу, что там с расходом топлива и многое другое. Здорово, что здесь же стрелки указатели, предупреждающие об оче редном маневре и расстоянии до его начала – не приходится переводить взгляд на сенсорный экран навига тора. Кстати, но не к удовольствию: в дорестайлинговых версиях марш рутный компьютер был русифици рован, а вот у нового SMAX в язы ковом реестре «великий и могучий» пока не значится.65За рулем 05/2010 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ FORD GALAXY, S-MAXДизайн интерьера «Гэлакси» такой же, как у S-МАХ, но вместимость больше.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯGalaxy Общие данные Размеры, мм: 4772/1884/ 4819/1884/ длина/ширина/высота 1660 1758 база 2850 Объем багажника (VDA), л 285–2000 308–2325 Снаряженная масса, кг 1678 1727 Полная масса, кг 2405 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,5 8,8 Макс. скорость, км/ч 221 217 Топливо/запас топлива, л А95/70 Расход топлива, л/100 км: 6,4/11,0/8,1 загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация P4 Число клапанов 16 Рабочий объем, см3 1999 Степень сжатия 10,0 149/203 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6000 400 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1750–4500 Трансмиссия переднеприводная Тип A6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: многорычажная спереди/сзади реечное Рулевое управление с гидроусилителем Тормоза: дисковые передние и задние вентилируемые 225/50R17 Размер шин Модель Ford S-MAXПОСЛЕ КУРОРТАВернувшийся из отпуска выглядит посвежевшим. Рестайлинговый S-MАХ – как курортник: посвежел и стал стройнее. Смотрится модель современнее – за счет иного капота (в компании его почему-то называют трехмерным), бамперов, светодиодных фонарей спереди и сзади. Новая форма фонарей только у S-MAX, у «Гэлакси» дизайн кормы прежний. Но эту модель отличишь по более высокому кузову, просторным салону и багажнику. Кроме того, базовый «Гэлакси» уже 7-местный, у S-MAX третий ряд – опция.В остальном у «Гэлакси» изменения те же. На ходу он отличен от S-MAX, хотя, по сути, это одинаковые машины. За счет высокого кузова аэродинамика у «Гэлакси» чуть хуже: на высоких скоростях громче свист обтекающих воздушных потоков, парусность тоже выше. Когда на трассе разъезжаешься с грузовиками, ощущаешь, что корпус раскачивает более ощутимо. А ускоряется чуть сдержаннее: сотню набирает за 8,8 с. В России обновленные «форды» появятся уже в мае. Цены пока не разглашают. Может, сюрприз будет приятным?Минивэны Ford доказывают: большой – не обязательно медленный, вместительный – далеко не всегда громоздкий.66За рулем 05/2010