ЭКОНОМИКАДОМ ДЛЯ АВТОЗагоняют в стойлоСтоличное правительство обсуждает и дорабатывает законопроект «О порядке размещения автомототранспортных средств в городе Москве». Цель – загнать всех автовладельцев под крыши многоярусных паркингов. Почему это не удалось до сих пор и сколько должно стоить машиноместо, допытывался Игорь Моржаретто.дет. Поэтому новация вызвала самые разные отклики, но все со знаком ми нус: от растерянного недоумения до не годования. Ведь, по мнению властей, водители – форменные негодяи, кото рые понимают только язык тотального запрета или высоченных штрафов.ДЕШЕВО – ДЛЯ КОГО?Суть очередной инициативы мо сковской мэрии проста: раз ав томобилисты не хотят добро вольно раскупать места в на родных гаражах, сделаем так, чтобы выбора у них не было. Поэтому зако нопроект предлагает категорически запретить стоянку во дворах, у обо чин и вообще всюду, где это не разре шено. А разрешат только в паркингах, на перехватывающих стоянках и т. п. Правда, проект завис, когда выясни лось, что 80% москвичей, ставящих авто на улице, хотели бы иметь кры шу для железного коня (хотя бы из со ображений безопасности), но не мо гут себе это позволить по финансовым (в основном) причинам. Собственно, власти наших мега полисов, в том числе и Москвы, ниче го не придумали: они изучили зару бежный опыт… и взяли на вооружение лишь одну его часть, которая в отрыве от других, ясное дело, работать не буКстати, нынешняя кампания добро вольнопринудительного перемещения автомобилей в народные гаражи уже третья за последние 10 лет; две первые окончились пшиком, теперь под угро зой и нынешняя. Дело даже не в том, что завышена цена, – хуже, что город ские власти все время срывают свои же планы. Например, на конец марта 2010го не было ни одного машиноме ста из 155 тысяч, которые мэрия обе щала ввести в строй к концу прошлого года. Гарантии, что в этом году строй ка пойдет активнее, никто дать не мо жет. Как заявил главный архитекторстолицы Александр Кузьмин, и на этот год из 250 участков, на которых долж ны возводиться народные гаражи, по ка подобрано лишь пятьдесят. Основ ная проблема – безумно долгая и слож ная процедура согласования землеот вода, ее с трудом проходят даже под ведомственные городским властям ор ганизации. В правительство города об ращались и инвесторы (в большинстве своем зарубежные) с предложениями о строительстве паркингов, но, стол кнувшись с подобными трудностями, исчезали. Подумать только, 350 тыс. рублей за «наргар». Власти уверяют – деше во. Мол, у частных компаний средняя цена гаража – 850 тыс. Даже приводят некий расчет. Земля под машиноместо, по данным мэрии, стоит 7 тыс. долла ров. (Но ведь гаражто многоэтажный, значит, надо делить эту цифру на чис ло этажей!) Проектная документация – 3 тыс. Строительномонтажные рабо202 За рулем 05/2010 Этот «народный паркинг» на юго-западе столицы обещали сдать еще осенью 2009 года. Когда сдадут реально, неизвестно, да и желающих купить места немного.ИГРАТЬ ПО ПРАВИЛАМ«Если исключить разговоры о погоде, то мы не найдем иного вопроса, который обсуждался бы в наших городах столь же активно, как проблема автомобильных парковок». Вы думаете, эта фраза – из свежего выпуска московской газеты? Нет, из материалов Конференции американских городов 1928 года. Они с этой проблемой столкнулись 80 лет назад и за это время выработали некоторые правила. В результате на улицах американских городов (да и на тесных улочках европейских столиц), в которых сегодня на тысячу жителей приходится до 800 автомобилей, нет таких пробок, как в Москве. Где, между прочим, только 350 машин на тысячу душ. – За рубежом каждый кусок городского пространства – улицы, проезда, тротуара, двора – имеет собственника, – объясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Хозяин – либо муниципалитет, либо владелец дома, либо собственники квартир, объединенные в кондоминиум (или в кооператив). Парковка, не санкционированная собственником, – правонарушение. И немыслима стоянка машин везде, где это может помешать движению автомобилей и работе общественного транспорта. Там же, где парковка транспорта разрешена, она, за редким исключением, платная. Причем тариф растет по мере приближения к городскому центру. На окраинах и у въездов в крупные города оборудованы перехватывающие парковки, где автомобиль можно оставить на день за умеренную плату. Что же до спальных районов, то парковочные места (или места в подземных гаражах), как правило, приписаны к каждой квартире, отдельно стоящему дому или таунхаусу. И если житель пригорода надумает ехать в центр, он заранее просчитает, что ему выгоднее – оставить машину на перехватывающей стоянке и дальше передвигаться на общественном транспорте или же платить за дорогую парковку в деловой части. Всё! Не надо больше ничего придумывать.ты – 10 тыс. Расходы на некие «технические условия» – еще 4 тыс. Итого – 24 тыс. долларов, или 720 тыс. рублей. Выходит, что «доброе» московское правительство каждому автовладельцу дарит 370 тыс. рублей. Благодетели. Верим? Бывший заместитель руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский как-то обмолвился, что сегодня себестоимость одного места – от 150 тыс. рублей. Независимые же эксперты, как один, заявляют, что красная цена машиноместа (исходя из себестоимости строительства) в таком паркинге – от силы 100 тыс. рублей. Откуда взялись 350 тыс., как и приведенные выше «мэрские» расчеты, даже гадать не станем – и так ясно. Очень хочется всем денег.ТЕРЯЮТ, НЕ ЗАРАБОТАВОбидно, что попытки загнать москвичей в светлое гаражное будущее ведутся не только вопреки желанию самих автовладельцев, но и в ущерб бюджету. Ведь еще три года назад более 7 тыс. плоскостных автостоянок (на них машины располагаются под открытым небом, навесами или в одноэтажных гаражах), где хранятся автомобили более чем миллиона москвичей, по сути, объявлены вне закона. Город приостановил (не продлил, разорвал) все договоры аренды с автостоянками и гаражными кооперативами. В итоге миллион жителей столицы, аккуратно платив-Пока все попытки загнать москвичей в светлое гаражное будущее ведутся не только вопреки желанию автовладельцев, но и в ущерб бюджету города.ших за аренду, остался ни с чем. Бюджет теряет на этом миллионы рублей – какая ерунда! Просто властям потребовалась эта земля – чтобы построить здесь «народные гаражи». Хотя понятно, что на большинстве участков город соберется строить еще не скоро, а коегде вообще не будет. – Взять, к примеру, программу реконструкции территорий, занятых ЛЭП, – возмущается руководитель городского союза автомобилистов Михаил Рубинштейн. – Когда ее утвердили, было приказано освободить землю от автостоянок. Но вскоре разразился кризис, программу заморозили. Однако вернуться на прежние места автовладельцам не разрешили. В общем, власть упорно гнет свою, давно кривую линию, на деле лишь загоняя проблему вглубь. Поэтому ожидать, что ситуация с парковками и машиноместами в мегаполисе разрешится, похоже, не приходится. Впрочем, это, к сожалению, касается и других крупных городов России.На правах рекламы