ГРУЗОВИКИНОВОЕ СЕМЕЙСТВО МАЗЗубр идет в атакуМинский автомобильный завод вывел на рынок модернизированные магистральные грузовики. В их особенностях разбирался Константин Закурдаев.В 2009-м МАЗ провел серьезный рестайлинг автомобилей самого популярного семейства. Изменений во внешности немного, для перечисления вполне хватит пальцев одной руки. Но и этого оказалось достаточно, чтобы облик минских машин стал ярче и современнее. Кроме того, новые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели улучшили аэродинамику кабин, украшенных беловежским зубром, уменьшили забрызгивание боковин, сделали удобней вход. Не менее важно, что МАЗы получили 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-650, лицензию на производство которого ярославцы приобрели у компании «Рено тракс». От знакомых ярославских двигателей он отличается в первую очередь рядным, а не V-образным расположением цилиндров. Благодаря этому, в частности, упростилась установка оборудования, необходимого для соответствия нормативам Евро IV и Евро V (пока моторы выпускают в версии Евро III). По сравнению с близким по характеристикам 8-цилиндровым ЯМЗ-6581.10 – наследником ветерана ЯМЗ-238, кото214 За рулем 05/2010рый до последнего времени устанавливали в моторный отсек большинства МАЗов, у ЯМЗ-650 почти на 38% выше литровая мощность, на 2,4% ниже расход топлива, на 260 кг меньше масса и на 5,5% больше крутящий момент.По сути, для Ярославского завода это если и не революция, то очень серьезный шаг вперед. Заказчикам предлагают пока три модификации мотора: мощностью 311, 362 и 412 л.с. Модернизированным МАЗам адресована последняя. Ярославские коробки передач в тандеме с ЯМЗ-650 на минские автомобили не ставят, производители грузовиков предпочли более надежные и современные 16-ступенчатые агрегаты ZF. Производство модификаций с ЯМЗ-650 минчане начали с двухосного седельного тягача МАЗ-5440А9Трехосный бортовой грузовик МАЗ-6312А9, оснащенный двигателем ЯМЗ-650, рассчитан на 14 450 кг груза. Двухосный седельный тягач МАЗ-5440А9 способен буксировать полуприцеп полной массой 25 500 кг со скоростью до 90 км/ч.(индекс А9 указывает на новый мотор). Затем на конвейер встал оборудованный той же рядной «шестеркой» трехосный седельный тягач МАЗ6430А9, а позже мотор появился под кабинами трехосных бортовых грузовиков МАЗ-6312А9. Новым дизелем стали комплектовать и самосвал МАЗ6501А9. Правда, его кабину не меняли. Не только Минский автомобильный завод, но и ярославский «Автодизель» связывает свое ближайшее будущее с успехом модернизированных МАЗов. Именно поэтому партнеры реализуют программу, суть которой в том, что в России модификации с новыми двигателями дилеры будут продавать дешевле, нежели предыдущие модели. Производители сделали сильный ход. Ответный – за покупателями…Кабина с измененной облицовкой радиатора выглядит внушительно и современно.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Тип Размеры, мм: длина колесная база Нагрузка на седло/ грузоподъемность, кг Снаряженная масса, кг Полная масса автомобиля, кг Полная масса автопоезда, кг Запас топлива, л Двигатель Марка Конфигурация Рабочий объем, л Мощность, кВт/л.с. Макс крутящий момент, Н·м Трансмиссия Коробка передач седельный тягач седельный тягач 6000 3600 10 350 7700 18 200 44 000 550 6900 3200 + 1400 15 900 9800 25 850 52 000 500 ЯМЗ-650 Р6 11 303/412 при 1900 об/мин 1870 при 1100–1300 об/мин М16 бортовой грузовик 9760 4400 + 1400 14 460 11 900 26 500 44 500 500 МАЗ 5440А9 (4×2) 6430А9 (6×4) 6312А9 (6×4)На правах рекламы