182
183
184
БЕЗОПАСНОСТЬТЕСТ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙБэби-бумПродолжаем публиковать результаты тестов детских сидений, проведенных по методике немецкого автоклуба ADAC. В прошлом номере Максим Сачков уделил внимание моделям малой «грузоподъемности». Остались кресла для подросших детишек – весом до 36 кг.На  тесте еще почти три десятка моделей, большая часть которых относится к  категории II/III, рассчитанной на  детей примерно четырех лет и старше. И еще несколько универсальных сидений, подходящих также для  группы  I. Они предназначены в  том числе и  для ребятни, выросшей из  кресел-переносок и  теперь сидящей лицом по  ходу движения.Именно она в  наибольшей степени влияет на  итоговую оценку. Впрочем, как именно ADAC испытывает кресла и выставляет баллы, подробно описано в  предыдущем номере. В  таблицу сведены детские сиденья 2007–2009 модельных годов. За  рамками материала остались изделия только тех фирм, которые не  представлены на  нашем рынке. «Единицы» получили модели Vario Max и  Mega Max фирмы IWH, Ferrari Teko от  производителя Kids im  Sitz, кресло Alpin Daisy. Не  исключено, что такие сиденья появятся на  вторичном рынке, поэтому краткая информация об  этих иноземных изделиях лишней не будет. Строгие замечания по  безопасности получили и некоторые модели, поставляемые в  Россию. Например, производитель универсальной Chicco Neptun (группа I/II/III), предназначенной для перевозки детей тяжелее 22 кг, рекомендует снимать спинку  – ребенок сидит на  подушке, пристегнутый автомобильным трехточечным ремнем. Очевидно, что в  этом случае защиты от  бокового удара нет. Некоторые «универсалы» (Chicco Max  3S, Recaro Start), рассчитанные на  детей от  9  кг, не  укомплектованы пятиточечными ремнями, а  штатные в  авто не  обеспечивают маленьким пассажирам должной защиты – более того, могут даже навредить. Поэтому специалисты не рекомендуют усаживать в такие кресла детей младше года, у  которых кости еще не  окрепли. Правда, для модели Recaro Start дополнительно предлагается специальный столик, который не  только удобен для игры, но  и  заметно снижает нагрузки при ударе. Но  этот аксессуар хорош скорее как дополнение к ремням, а не как основное удерживающее средство.УЧТИТЕ ПРИ ВЫБОРЕГЛАВНОЕ – БЕЗОПАСНОСТЬНацеливаясь на  покупку универсального кресла из  группы I/II/III, стоит182 За рулем 06/2010 РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADACБезопасность Удобство пользования Цена в Германии, евро Крепление «Изофикс» Цена в России, руб. Комфорт Модель Общая оценка УходГруппа II/III (от 15 до 36 кг)Cybex Solution X-Fix 159 7500 есть 4 5 4 4 4Сиденье почти без недостатков: минимальные нагрузки при фронтальном и боковом ударах, хорошая фиксация в автомобиле, высокий подголовник. Удобное, из добротных материалов, не затрудняет обзор. Чехол легко снимать и чистить.HTS BeSafe iZi UP X21496500нет45444Отличные показатели при боковом ударе, хорошие – при фронтальном. В некоторых машинах устанавливается недостаточно надежно. Затруднен обзор. Чехол легко снять, но стирать его можно только вручную.Concord Transformer XT27012500есть44444Удобное, безопасное, но тяжелое сиденье. Высоковаты нагрузки при фронтальном ударе, затрудненный обзор, трудно снимать чехол.Sunshine Kids Monterey Booster1308000есть44444Минимум претензий к безопасности, никаких трудностей при установке сиденья и пристегивании ребенка. Отличные материалы и качество изготовления; чехол легко снимается, но плохо чистится.Bébé Confort Moby1597000нет45444Модель одна из самых легких (4,2 кг), при этом добротная и безопасная. Немного превышены допустимые показатели при фронтальном ударе, крепление недостаточно жесткое. Чехол придется стирать руками.Cybex Solution X1306300нет45444Отличные показатели безопасности немного портит недостаточно надежное крепление сиденья. В остальном – без претензий. Чехол нельзя стирать в машинке.Casualplay Protector2198500нет44434Высоковаты перегрузки при фронтальном ударе, небольшие претензии к креплению сиденья. Оценка за уход снижена, поскольку чехол тяжело снимать, а стирается он только вручную.Casualplay Protector Fix28912 500есть44434Как и у модели без «Изофикса», высоковаты перегрузки при фронтальном ударе, однако крепление более надежное. Чехол легко снимается, но плохо поддается чистке.Kiddy Discovery Pro1509500нет44444Сиденье – твердый хорошист, придраться особо не к чему. Единственное замечание (предъявляемое большинству моделей без крепления под «Изофикс») – недостаточно жесткая фиксация в автомобиле.Römer Kid13510 500нет45444Отличные показатели при фронтальном ударе, чуть хуже – при боковом. Легко устанавливать кресло и пристегивать ребенка, но сиденье фиксируется не очень надежно. Затрудняет ребенку обзор по сторонам.Römer Kidfix16014 000есть45444В графе «Замечания» пусто: серьезных нареканий нет. В числе неоспоримых достоинств: отличные оценки за безопасность, очень надежная фиксация в автомобиле, доходчивая инструкция и таблички с предупреждениями, удобная поддержка бедер.Maxi-Cosi Rodi XR1399000нет44544Некритично превышены допустимые показатели при фронтальном ударе, небольшие замечания к фиксации сиденья в автомобиле. В остальном все отлично. Лишь чехол трудно снимать и чистить.Römer Kid Plus14011 000нет45454Очень добротное, удобное, практичное сиденье. Лишь в плане безопасности есть мелкие недочеты, характерные и для многих других моделей из этой группы: чуть выше перегрузки при боковом ударе и недостаточно надежна фиксация кресла в автомобиле.Concord Lift Evo PT1347500нет45444Кресло довольно высокое – могут возникнуть трудности с установкой в автомобиль с низким потолком на заднем ряду (это, например, купе). Незначительные нарекания по безопасности, мелкие огрехи в отделке.Jané Indy Team Plus1898000есть34443Несмотря на надежное крепление при помощи «Изофикса», допустимые перегрузки при фронтальном и боковом ударах немного превышены. Удобное и добротное сиденье, чехол легко снимается, но стирать его рекомендуют только вручную.Nania Dreamfix SP593500нет34443Очень легкая и дешевая модель с отличной отделкой. Однако безопасность хромает – чуть превышены перегрузки при фронтальном и боковом ударах и ненадежна фиксация сиденья. Чехол нельзя стирать в машинке.Recaro Monza13914 500*нет35443Очень удобное в эксплуатации сиденье, просто устанавливать его и пристегивать ребенка. Серьезный недостаток – повышенные перегрузки при фронтальном ударе, при боковом чуть ниже .HTS BeSafe iZi Up1495000нет34443Никаких замечаний относительно фронтального удара, но при боковом перегрузки высоковаты. В остальном все в порядке, за исключением ограниченного обзора у ребенка по сторонам.*Цена для модели с креплением «Изофикс».За рулем 06/2010 183 БЕЗОПАСНОСТЬ | ТЕСТ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ ДЕТСКИХ СИДЕНИЙ АВТОКЛУБОМ ADACБезопасность Удобство пользования Цена в Германии, евро Крепление «Изофикс» Цена в России, руб. Комфорт Общая оценкаМодельSTM Ipai11910 000*нет354Уход43Неплохое кресло, очень удобное в эксплуатации – легкое, его просто устанавливать, пристегивать ребенка, чехол легко снимается и стирается в машинке. Слабое место – повышенные перегрузки при фронтальном ударе.Nania Starter SP353000нет34433Дешевое, при этом удобное и для родителей, и для детей кресло. Оценки за безопасность снизили по результатам проверки на удары и за посредственную фиксацию сиденья в автомобиле. Чехол трудно снимать, стирать можно только вручную.Recaro Start 2.027514 500нет34553Довольно дорогая модель, комфортная, удобная, практичная. Странно, что безопасности разработчики уделили недостаточно внимания: высоковаты нагрузки при ударах, неудобная прокладка ремня.Chicco Key 2-31196500нет34433Удобное в эксплуатации кресло, очень комфортное в положении для сна. Посредственные показатели при фронтальном и боковых столкновениях, чехол трудно снимать, стирать его рекомендовано только руками.Jané Montecarlo Plus (Isofix)1898500есть34443Понятная инструкции, простая установка, кресло удобное и с хорошим обзором. Высоковаты показатели перегрузок при ударах; чехол легко снять, но трудно очистить от грязи.Группа I/II/III (от 9 до 36 кг)Kiddy Comfort Pro 230 15 500 нет 4 4 4 4 4Комфортное и легкое сиденье с хорошими показателями. Незначительный недостаток – нежесткая фиксация в автомобиле. Рекомендация: перед покупкой следует усадить в креслице ребенка – убедитесь, что с ограничительным ударопоглощающим столиком ему удобно.Nania Newline794000нет33343Одна из самых легких моделей в группе, но не без недостатков: перегрузки чуть выше нормы, затруднительно устанавливать кресло и пристегивать ребенка, некомфортная поддержка бедер, ограниченный обзор.STM Starlight SP19010 500нет34433Конструктивный аналог модели Recaro Young Sport. Немного превышены допустимые перегрузки при ударах, недостаточно хорошая фиксация, затрудненный обзор. Чехол трудно снимать, но просто мыть. Мелкие огрехи в отделке.Nania Racer SP553300нет33433Бюджетная модель с удовлетворительными характеристиками. Посредственные показатели по фронтальному удару, чуть лучше – по боковому. Проблематично устанавливать кресло и пристегивать ребенка. Ограниченный обзор; чехол трудно снимать и нельзя стирать в машинке.Chicco Max 3S995500нет24442Результаты «ударных» тестов хорошие, лишь при фронтальном ударе перегрузки чуть выше нормы. Оценку за безопасность снизили за посредственную фиксацию кресла, неправильную прокладку автомобильного ремня и отсутствие у сиденья пятиточечных ремней, необходимых для оптимальной защиты детей из группы I.Recaro Start29018 000нет24452Причины низкой оценки за безопасность – те же, что и у Chicco Max 3S. Хотя по остальным критериям полный порядок, за исключением не очень удобной регулировки спинки и посредственного обзора у ребенка.TEAM-TEX NewFix SP693500нет11331Самый серьезный недостаток – сиденье почти не защищает детей тяжелее 25 кг при боковом ударе. В числе прочих претензий: неудобно устанавливать кресло и пристегивать ребенка, скупая инструкция, некомфортная поддержка бедер, непрактичный чехол.Chicco Neptun1197000нет13441В группе III сиденье можно использовать без спинки, то есть в этом случае кресло не защищает при боковом ударе. Во многом поэтому столь низка оценка за безопасность. Кроме того, трудно устанавливать кресло и пристегивать ребенка. Сложно чистить чехол.взвесить все «за» и «против». Конечно, модели удобны тем, что рассчитаны на длительное пользование – в них ребенок попадает из переноски и доезжает до  того момента, когда сиденье уже не нужно (ориентировочно 12 лет или рост 150  см). Обратная сторона универсальности  – большая масса и  худшие показатели безопасности по сравнению с креслами, имеющими обозначение II/III. Как и в младших группах, предпочтение стоит отдать моделям с крепле184 За рулем 06/2010нием «Изофикс». Такие удобнее, проще в установке да и безопаснее. Даже среди лидеров теста, не говоря уже об аутсайдерах, специалисты ADAC отмечали недостаточно хорошую фиксацию моделей, пристегнутых автомобильными ремнями. Как результат  – больше перегрузки при аварии, соответственно слабее защита. Во многих автомобилях для более надежной установки детского кресла лучше снять подголовник с  заднего сиденья. Кроме того, из-за разной формыи длины автомобильных подушек и спинок лучше сначала примерить сиденье, а  уж потом лезть в  кошелек. Нелишне устроить примерку креслица маленькому пассажиру – ему же в нем ездить! Внимательно ознакомившись с результатами тестов, заботливый родитель наверняка добавит к  списку критериев для оценки, предложенных специалистами, еще и собственные. И это логично. Ведь только вы знаете, что именно для вашего чада хорошо, а что плохо.