АВТОРЫНОКСМОТРИНЫ TAGAZ TAGERБольшие маневрыКакой вседорожник выбрать в ценовых рамках от 650 до 700 тысяч рублей? Максим Приходько искал вариант c помощью офицеров 98-й гвардейской дивизии ВДВ. Фото Константина Якубова.Не впервые редакция вторгается в семейные дела, касающиеся выбора машины. В этот раз из читательских писем мы выбрали те, в которых нас просили подобрать именно такой по амплуа и стоимости автомобиль. Авторы проявили завидную техническую грамотность: сравнивали «военные» мосты с «гражданскими», вискомуфты с муфтами электронными и т. д. Самые подкованные с именем Дизеля на устах громили тех, кто признает вседорожник только с большим бензиновым мотором. Самые экономные вдобавок поминали преимущества подключаемого полного привода над постоянным. Наконец, истинные ортодоксы, то есть те, кто признает движение на машине не по дорогам, а по азимуту, авторитетно заявля-ли, что вся сила – в раме! В азарте дискуссии неожиданно прозвучало письмо от читателя Николая Копейкина из Иванова: он просил подыскать для него «просто вседорожник» за 700 тысяч рублей. Его старая «Нива» всем хороша, но она и правда старая да и тесновата уже. А хочется и в лес за грибами, и с семьей в отпуск, и по работе, то есть по службе, успеть. Тем более что служит наш герой в армии. Да не в инфантерии, а в десантуре. Боевой офицер, прошедший горячие точки!.. За дело мы принялись с особым усердием.МОДЕЛЬ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИОговоренная читателем сумма облегчила задачу: за такие деньги есть что искать. Начали с исконно отечествен-ного. Естественно, первым кандидатом назвали уазовский «Патриот». Трудягу из Ульяновска много раз модернизировали, оснастили импортным салоном и даже наддувным дизельным мотором зарубежной марки. Правда, подросла и цена, но 672 тысячи за настоящий, безо всяких оговорок вездеход на фоне конкурентов показались вполне разумными... И все же мы отказались от идеи познакомить Николая с новым «уазиком», когда вспомнили известный анекдот про станки на пляже: армейский люд подобными машинами «наелся». Поищем что-то более оригинальное. В поисках подходящей машины для читателя вспомнили еще об одном вседорожнике, который почти идеально подходил под запросы читате-108 За рулем 06/2010 ля, – «ТагАЗ-Роуд Партнер». Большой, рамный, подключаемый полный привод, кондиционер, электропакет и водительская подушка безопасности. Вдобавок стоит этот вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,3 литра всего 575 тысяч рублей. Цена в заданный диапазон не укладывалась, но меньше – не больше! Однако машина недоступна в ином смысле: в салонах ее не сыщешь, только по записи. Помнится, у китайских товарищей был вполне симпатичный «Грейт Уолл SUV». Увы, он больше в России не продается. Ныне полный привод по-китайски воплощает «Грейт Уолл Ховер», однако сочетание цены в 672 тысячи со спорной внешностью и неважнецким качеством дало повод исключить его из нашего хит-парада. Постепенно сужая круг поисков, пришли к выводу, что за такие деньги вседорожник может быть либо корейским, либо произведенным по одноименной лицензии (напомним, в этом проекте мы говорим лишь о новых машинах). Скажем, крос-совер «КИА-Спортидж» – проверенный временем и дорогами автомобиль наделен весьма мужественным видом, полным приводом, АВS, кондиционером и многим другим – за 704 тысячи оптом. Однако ограниченные бездорожные навыки – серьезный минус. Покорять ямы, канавы и т. п. наши люди предпочитают на вездеходах классической конструкции и требуют от машины вседорожности на все сто! Следующий претендент – «СанЙонг-Кайрон». Местная производственная прописка, дизельные моторы, достойное оснащение, неубиваемая рама и подключаемый полный привод – вроде то, что искали? Картину портит цена – от 725 тысяч. Раз нет подходящих за оговоренную цену, может, немного расширим финансовые рамки? Или откажемся от громоздких мостов и раздаток? В конце концов, в самую глушь можно добраться и на военных бронемашинах. Или десантироваться с неба, благо Николай к тому привычен. А для души – дизельный кроссоверИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛИ:«ТагАЗ-Роуд Партнер», 575 тыс. руб.«УАЗ-Патриот», 675 тыс. руб.«Грейт Уолл Ховер», 675 тыс. руб.«КИА-Спортидж», 704 тыс. руб.«СанЙонг-Кайрон», 725 тыс. руб.«Хёндай Санта-Фе Классик», 765 тыс. руб. За рулем 06/2010 109 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ TAGAZ TAGERНиколай – коллеге: «А полный привод здесь подключается электрически». Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.Военная приемка автомобиля длилась более 40 минут.Семье нашего героя машина понравилась: «Аккуратненькая такая».Для двоих детей «Тагер» – как Ил-76 для десантника: просторно!«Хёндай Санта-Фе Классик». Вроде всем хорош, но в самой доступной полноприводной версии тянет на 765 тысяч целковых! Не дороговато ли за старую модель? Неужто тупик? Постойте-ка, а ведь у того же ТагАЗа есть автомобиль, по концепции очень похожий на «уазик»: рама, пятидверный кузов, 150-сильный бензиновый мотор и полный привод, причем подключаемый электрически. И все это за 679 тысяч?! Ра-а-авняйсь, сми-иирна! В марш-бросок отправляется «ТагАЗ-Тагер»!ЭНСКИЙ ПОЛИГОНПятидверный вариант машины был рожден в 2009 году на своей исторической родине – в инженерном центре «ТагАЗ-Корея». В оснащение входят подушки безопасности, кожаный салон, кондиционер, электропакет и простенькая магнитола. Вся техническая начинка лицензионная, родом из Штутгарта: мерседесовские мосты, мотор и коробка. К сожалению, тон в машине задавали не они (в этом мы убедились, пока ехали110 За рулем 06/2010в гости к десантникам). Что сказать, мы испытали смешанные чувства! Залили омывайку в бачок, что в задней двери, так она вся за ночь вытекла: емкость дырявая. Рычаг коробки передач болтался, как новобранец после марш-броска. В недрах самой коробки при переходе со второй передачи на третью что-то похрустывало. Правое зеркало предательски дрожало на скоростях выше 50 км/ч. Может, его в конце квартала собирали? Помнится, такая же трехдверка подобных эмоций не вызывала. Зато на трассе машина кушала бензин умеренно, по грунтовкам и глинистым буеракам трусила бодро, и лишь откровенно асфальтовые шины удержали нас от броска без оглядки с дороги на ландшафт. Встреча с Николаем, его женой Евгенией и дочерьми Валерией и Елизаветой прошла на высоком уровне. Через 10 минут все уже запросто общались между собой: «А мы все думали, что вы нам «уазик» на тест привезете!». Если крат- Благодарим командование дивизии за помощь в организации съемки. ко, домашним Николая машина по нравилась: неброская, ладная, не ожиданно вместительная... На завтра назначили смотрины авто в почти во енных условиях. Весть о том, что «За рулем» приехалтаки к Коле Копейкину, раз летелась по военному полигону со ско ростью выстрела из пушки БМД2. Буквально через пять минут от во прошавших коллег по десанту отбоя не было. Уже сам Николай выступал в роли экскурсовода, показывал и рас сказывал. Товарищи офицеры, тести рующие каждый день свои «ниссаны», «самары» и прочие «опеля», не упу стили случая опробовать таганрог ский вседорожник. Итак, по мнению настоящих военных, на машину надо обязательно установить защиту дви гателя и грязевые щитки, иначе низ ко висящий генератор долго не про живет. Низковато выведен воздухоза борник – двигатель может хватить ги дроудар. Часть электрических разъ емов у блока АВS и на раме плохо изо лирована. Потеют передние «габари ты». А вот пробки, предохраняющие блок цилиндров от трещин при размо раживании, как и общая компоновка силового агрегата, понравились. Про мыть инжектор тоже не составит тру да. Такой вот подход: чувствовалось, десантники обслуживают свои авто самостоятельно. Все поездившие на машине ру гали болтающийся рычаг короб ки – «поймать» передачу оказалось не такто просто. Мало кто нашел, где в «Тагере» спрятана кнопка, за ведующая крышкой бензобака (под ковриком и ковролином, под пра вой рукой!). Самые бережливые ука зали на пятнышки ржавчины по верх краски (в двух местах) на кузо ве. «Сбросить бы с цены тысяч сто – самое оно получится», – резюмиро вали голубые береты. Есть маши на и под такие деньги (правда, в дру гой комплектации), но она трехдвер ная, что нашему читателю не надоб но. Николай же, поездив больше дру гих на той, что мы ему подогнали, в конце концов признался, что пол ный привод ему, наверное, не так уж и необходим. На самый крайний слу чай воспользуется армейским «уази ком». «Бензинто «Тагер» потребля ет повзрослому», – признался и до бавил, что теперь будет искать маши ну без ярко выраженных вседорож ных качеств. Уже прощаясь, спросил: «А что скажете о «РеноСандеро» в хорошей комплектации?». Получа ется, наш выбор не ко двору? Зато Николай расширил свои по знания в области полноприводных автомобилей, вдобавок стал внеш татным тестпилотом журнала. Гля дишь, при случае прокатит нас... на своей БМД. Ждем, когда позовет на маневры.За рулем 06/2010 111