108
109
110
111
АВТОРЫНОКСМОТРИНЫ TAGAZ TAGERБольшие маневрыКакой вседорожник выбрать в ценовых рамках от 650 до 700 тысяч рублей? Максим Приходько искал вариант c помощью офицеров 98-й гвардейской дивизии ВДВ. Фото Константина Якубова.Не  впервые редакция вторгается в семейные дела, касающиеся выбора машины. В этот раз из читательских писем мы выбрали те, в которых нас просили подобрать именно такой по амплуа и стоимости автомобиль. Авторы проявили завидную техническую грамотность: сравнивали «военные» мосты с «гражданскими», вискомуфты с  муфтами электронными и т. д. Самые подкованные с именем Дизеля на устах громили тех, кто признает вседорожник только с  большим бензиновым мотором. Самые экономные вдобавок поминали преимущества подключаемого полного привода над постоянным. Наконец, истинные ортодоксы, то есть те, кто признает движение на машине не по дорогам, а по азимуту, авторитетно заявля-ли, что вся сила – в раме! В азарте дискуссии неожиданно прозвучало письмо от  читателя Николая Копейкина из  Иванова: он просил подыскать для него «просто вседорожник» за 700 тысяч рублей. Его старая «Нива» всем хороша, но она и правда старая да и тесновата уже. А  хочется и  в  лес за  грибами, и  с  семьей в  отпуск, и  по  работе, то  есть по  службе, успеть. Тем более что служит наш герой в  армии. Да не в инфантерии, а в десантуре. Боевой офицер, прошедший горячие точки!.. За  дело мы принялись с  особым усердием.МОДЕЛЬ УТРЕННЕЙ СВЕЖЕСТИОговоренная читателем сумма облегчила задачу: за  такие деньги есть что искать. Начали с  исконно отечествен-ного. Естественно, первым кандидатом назвали уазовский «Патриот». Трудягу из  Ульяновска много раз модернизировали, оснастили импортным салоном и  даже наддувным дизельным мотором зарубежной марки. Правда, подросла и  цена, но  672  тысячи за  настоящий, безо всяких оговорок вездеход на  фоне конкурентов показались вполне разумными... И все же мы отказались от  идеи познакомить Николая с  новым «уазиком», когда вспомнили известный анекдот про станки на пляже: армейский люд подобными машинами «наелся». Поищем что-то более оригинальное. В поисках подходящей машины для читателя вспомнили еще об одном вседорожнике, который почти идеально подходил под запросы читате-108 За рулем 06/2010 ля, – «ТагАЗ-Роуд Партнер». Большой, рамный, подключаемый полный привод, кондиционер, электропакет и водительская подушка безопасности. Вдобавок стоит этот вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,3 литра всего 575 тысяч рублей. Цена в заданный диапазон не укладывалась, но меньше – не больше! Однако машина недоступна в  ином смысле: в  салонах ее не  сыщешь, только по записи. Помнится, у  китайских товарищей был вполне симпатичный «Грейт Уолл  SUV». Увы, он больше в  России не продается. Ныне полный привод по-китайски воплощает «Грейт Уолл Ховер», однако сочетание цены в 672 тысячи со спорной внешностью и неважнецким качеством дало повод исключить его из нашего хит-парада. Постепенно сужая круг поисков, пришли к выводу, что за такие деньги вседорожник может быть либо корейским, либо произведенным по одноименной лицензии (напомним, в  этом проекте мы говорим лишь о  новых машинах). Скажем, крос-совер «КИА-Спортидж» – проверенный временем и дорогами автомобиль наделен весьма мужественным видом, полным приводом, АВS, кондиционером и  многим другим  – за  704  тысячи оптом. Однако ограниченные бездорожные навыки – серьезный минус. Покорять ямы, канавы и  т.  п. наши люди предпочитают на  вездеходах классической конструкции и требуют от машины вседорожности на все сто! Следующий претендент  – «СанЙонг-Кайрон». Местная производственная прописка, дизельные моторы, достойное оснащение, неубиваемая рама и  подключаемый полный привод  – вроде то, что искали? Картину портит цена – от 725 тысяч. Раз нет подходящих за оговоренную цену, может, немного расширим финансовые рамки? Или откажемся от громоздких мостов и раздаток? В конце концов, в самую глушь можно добраться и на военных бронемашинах. Или десантироваться с  неба, благо Николай к  тому привычен. А  для души  – дизельный кроссоверИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛИ:«ТагАЗ-Роуд Партнер», 575 тыс. руб.«УАЗ-Патриот», 675 тыс. руб.«Грейт Уолл Ховер», 675 тыс. руб.«КИА-Спортидж», 704 тыс. руб.«СанЙонг-Кайрон», 725 тыс. руб.«Хёндай Санта-Фе Классик», 765 тыс. руб. За рулем 06/2010 109 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ TAGAZ TAGERНиколай – коллеге: «А полный привод здесь подключается электрически». Машина стойко сопротивляется проникновению пыли через уплотнители.Военная приемка автомобиля длилась более 40 минут.Семье нашего героя машина понравилась: «Аккуратненькая такая».Для двоих детей «Тагер» – как Ил-76 для десантника: просторно!«Хёндай Санта-Фе Классик». Вроде всем хорош, но  в  самой доступной полноприводной версии тянет на  765  тысяч целковых! Не  дороговато ли за старую модель? Неужто тупик? Постойте-ка, а ведь у того же ТагАЗа есть автомобиль, по  концепции очень похожий на  «уазик»: рама, пятидверный кузов, 150-сильный бензиновый мотор и  полный привод, причем подключаемый электрически. И все это за  679  тысяч?! Ра-а-авняйсь, сми-иирна! В  марш-бросок отправляется «ТагАЗ-Тагер»!ЭНСКИЙ ПОЛИГОНПятидверный вариант машины был рожден в 2009 году на своей исторической родине  – в  инженерном центре «ТагАЗ-Корея». В оснащение входят подушки безопасности, кожаный салон, кондиционер, электропакет и  простенькая магнитола. Вся техническая начинка лицензионная, родом из Штутгарта: мерседесовские мосты, мотор и  коробка. К  сожалению, тон в  машине задавали не  они (в  этом мы убедились, пока ехали110 За рулем 06/2010в гости к десантникам). Что сказать, мы испытали смешанные чувства! Залили омывайку в бачок, что в задней двери, так она вся за ночь вытекла: емкость дырявая. Рычаг коробки передач болтался, как новобранец после марш-броска. В недрах самой коробки при переходе со второй передачи на третью что-то похрустывало. Правое зеркало предательски дрожало на скоростях выше 50 км/ч. Может, его в  конце квартала собирали? Помнится, такая  же трехдверка подобных эмоций не  вызывала. Зато на  трассе машина кушала бензин умеренно, по  грунтовкам и  глинистым буеракам трусила бодро, и лишь откровенно асфальтовые шины удержали нас от броска без оглядки с дороги на ландшафт. Встреча с  Николаем, его женой Евгенией и  дочерьми Валерией и  Елизаветой прошла на  высоком уровне. Через 10 минут все уже запросто общались между собой: «А  мы все думали, что вы нам «уазик» на  тест привезете!». Если крат- Благодарим командование дивизии за помощь в организации съемки. ко, домашним Николая машина по­ нравилась: неброская, ладная, не­ ожиданно вместительная... На  завтра назначили смотрины авто в почти во­ енных условиях. Весть о  том, что «За  рулем» приехал­таки к  Коле Копейкину, раз­ летелась по военному полигону со ско­ ростью выстрела из  пушки БМД­2. Буквально через пять минут от  во­ прошавших коллег по  десанту отбоя не  было. Уже сам Николай выступал в роли экскурсовода, показывал и рас­ сказывал. Товарищи офицеры, тести­ рующие каждый день свои «ниссаны», «самары» и  прочие «опеля», не  упу­ стили случая опробовать таганрог­ ский вседорожник. Итак, по  мнению настоящих военных, на  машину надо обязательно установить защиту дви­ гателя и  грязевые щитки, иначе низ­ ко висящий генератор долго не  про­ живет. Низковато выведен воздухоза­ борник – двигатель может хватить ги­ дроудар. Часть электрических разъ­ емов у блока АВS и на раме плохо изо­ лирована. Потеют передние «габари­ ты». А  вот пробки, предохраняющие блок цилиндров от трещин при размо­ раживании, как и  общая компоновка силового агрегата, понравились. Про­ мыть инжектор тоже не составит тру­ да. Такой вот подход: чувствовалось, десантники обслуживают свои авто самостоятельно. Все поездившие на  машине ру­ гали болтающийся рычаг короб­ ки  – «поймать» передачу оказалось не  так­то просто. Мало кто нашел, где в  «Тагере» спрятана кнопка, за­ ведующая крышкой бензобака (под ковриком и  ковролином, под пра­ вой рукой!). Самые бережливые ука­ зали на  пятнышки ржавчины по­ верх краски (в  двух местах) на  кузо­ ве. «Сбросить бы с цены тысяч сто – самое оно получится»,  – резюмиро­ вали голубые береты. Есть маши­ на и под такие деньги (правда, в дру­ гой комплектации), но она трехдвер­ ная, что нашему читателю не  надоб­ но. Николай же, поездив больше дру­ гих на  той, что мы ему подогнали, в  конце концов признался, что пол­ ный привод ему, наверное, не так уж и необходим. На самый крайний слу­ чай воспользуется армейским «уази­ ком». «Бензин­то «Тагер» потребля­ ет по­взрослому»,  – признался и  до­ бавил, что теперь будет искать маши­ ну без ярко выраженных вседорож­ ных качеств. Уже прощаясь, спросил: «А  что скажете о  «Рено­Сандеро» в  хорошей комплектации?». Получа­ ется, наш выбор не ко двору? Зато Николай расширил свои по­ знания в  области полноприводных автомобилей, вдобавок стал внеш­ татным тест­пилотом журнала. Гля­ дишь, при случае прокатит нас... на  своей БМД. Ждем, когда позовет на маневры.За рулем 06/2010 111