32
33
34
35
36
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TОUAREGЭволюция жанраНовый «Туарег» – несомненно, событие. По сравнению с предшественником автомобиль заметно изменился. Насколько сильно, выяснял Сергей Воскресенский. Фото автора и «Фольксваген».В том, что он «классный парень», сомневаться не  приходится. Равно как и в том, что, прикоснувшись к  этому оплоту добротности и  продуманности, не  нужно суетиться, с  ходу распахивая дверь и  нажимая на  что попало. В  огромном наборе функций и  выборе опций мгновенно не  разобраться. Опираясь на  внушительный том пресс-релиза толщиной с  хороший детектив, можно глубокомысленно порассуждать, скажем, о  рекордном снижении массы машины. Благодаря новым материалам и более легкой трансмиссии «Туарег» похудел на целых 200 кг! Интересно узнать о  мощных и  одновременно экономичных многолитровых моторах TSI, FSI и  TDI. Отдать должное восьЗа рулем 06/2010миступенчатому автомату, пневмоподвескам и  меняющим жесткость амортизаторам. Не стоит сетовать на якобы потерявшую вседорожную привлекательность «упрощенную» трансмиссию с центральным межосевым дифференциалом «Торсен». Создатели сохранили и предыдущую схему (4ХMOTION), способную превратить кроссовер в настоящий вездеход. Вообще, создается впечатление, что изменилось и осовременилось буквально все (см.  также ЗР, 2010, №  4). Начиная, например, с  фар, способных автоматически менять настройки светового пучка, продолжая многочисленными радарами и  видеокамерами, опоясывающими машину, и  заканчивая задней дверью, управляемой, есте-ственно, электроприводом. Большинство нововведений – опции. Когда пытаешься вникнуть в  перечень всевозможных дополнительных «ассистов», то  есть помощников, хочется закричать: «Довольно!»  – ведь если попытаться описать все новшества, на саму машину и места не останется. Поэтому давайте просто присмотримся к  разным версиям нового «Туарега», попутно вникая в те или иные хитрости, особенности характеров.ПАРАД ТЕХНОЛОГИЙ«Моя машина!»  – говорю про себя каждый раз, когда слышу сочный выдох 340-сильного дизеля  V8. Ах,  какой звук! Низкий, басовитый, вкусный. Мотор превращает двухтонную32 махину в  игривое, подвижное существо. Никаких запаздываний, недомолвок автомата, есть только мощнейшее ускорение, упругой волной вдавливающее в спинку сиденья. Это лишь прелюдия, визитная карточка «Туарега». Он  еще и  безупречно управляется, вгрызаясь в  асфальт 20-дюймовыми (опция) колесами. Подкупает и  легкость, с  которой машина берет крутые виражи. Ну  должен  же он наконец накрениться, заскользить, протестуя против нешуточных боковых ускорений! Вместо этого – послушное движение внутрь поворота и почти идеальное следование заданной траектории. Лишь начиная тормозить, резко осаживать машину, чувствую: две тонны массы – не шуточки. Впечатления от  комфорта более спорные. Три режима настроек амортизаторов без особого ущерба для управляемости позволяют ощутимо менять диапазон вертикальных перемещений кузова, в  первых двух положениях еще и  обеспечивая хорошую плавность хода на  ровной дороге. Однако вмешательство мелких неровностей существенно меняет ощущения. «Туарег» стал заметно жестче предшественника и  теперь рассчитан на  куда менее «вседорожного» потребителя.Навигация вещает на  родном языке, смешно коверкая тосканские названия. Баранка дрожит в  руках, стоит пересечь линию разметки (по-моему, спорная и,  к  счастью, отключаемая функция). Первые впечатления переварил. С  самым популярным в  России «Туарегом V6 TDI» буду общаться немного по-другому. Не  спеша отправляюсь на  водительское кресло, удобное, просторное, с  правильными пропорциями подушки и  спинки. Однако, прежде чем уютно устроиться в объятиях сиденья, придется хорошенько наклониться, огибая переднюю стойку кузова (бывает же такое и в солидных автомобилях!). Мелочь, конечно, но в суете иногда вдруг совершенно неожиданно застреваю в  проеме, по  крайней мере часть головы оказывается лишней. Усевшись, впитываю атмосферу «Туарега»: хваткое и  насыщенное функциями рулевое колесо, удобные педали, рычаг автоматической коробки, экраны дисплеев и  колесики настройки режимов подвесок. Даже какой-то слишком  уж просторной комбинации приборов, не совсем вписанной в размеры рулевого колеса, нахожу оправдание: это сделано радиКАЧЕСТВО ПРЕВЫШЕ ВСЕГОЗа рулем 06/201033 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TОUAREG«Законодатель» – пожалуй, именно это слово идеально подходит для оценки интерьера.увеличенного информационного дисплея между основными приборами. Конечно, двигатель этой версии уже не так эмоционален; чувствую небольшие запаздывания коробки, задумчивость в принятии решений, особенно при резких нажатиях на акселератор. Хотя и  этот «Туарег» отлично стартует, стремительно уводя стрелку спидометра за  разрешительные отметки. Правда, слышнее дорога, более приземленным стал звук двигателя, появились вибрации пола и  рулевого колеса. Но  все это заметно лишь на  фоне идеально сбалансированного 340-сильного собрата. Автомобиль остался живым, напористым, отлично управляемым и чутко относящимся к командам водителя.НОСИТЕЛИ ТРАДИЦИЙЭкран над центральной консолью – не только навигация, он дает обзор с наружных камер и помогает менять настройки автомобиля.Управление пневмоподвесками, жесткостью амортизаторов и даже режимами трансмиссии сосредоточено в едином блоке.Как  же меняются приоритеты и  симпатии! Еще несколько лет назад я, наверное, не  вылезал  бы из  бензиновых версий «Туарега». Сегодня, невзирая на  многообещающие возможности мотора FSI (в  России будут другие варианты бензиновых двигателей), общение с ним не вызывает особых эмоций. В салоне шумнее и как-то обыденнее, динамика утратила ласкающий самолюбие задор, даже плавность хода почему-то ухудшилась. Автомобиль вроде неплохо едет, уверенно разгоняется, стремительно перебирая передачи, но... Не хва34За рулем 06/2010 Модель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди и сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шинVolkswagen Touareg V6 TDI V8 TDI V6 TSI Hybrid4795/1940/1709 2893 1656/1676 580/1642 6,0 2099 2860 7,8 218 ДТ/85 6,5 8,8 7,4 7,4 11,9 9,1 спереди продольно V6/24 2967 16,8 176/240 4000 550 2000–2250 V8/32 4134 16,4 250/340 6000 300 2500–5000 полноприводная А8 двухрычажная реечное с электро­ реечное с гидроусилителем гидроусилителем дисковые вентилируемые 255/55R18 V6/24 2995 10,5 245/333 (279/380)* 5500 440 (580)** 3000–5250 2222 2920 5,8 242 2240 2910 6,5 240 А95/85 7,9 8,7 8,2 1650/1670 493/1555235/65R17 *Суммарная мощность гибридной установки. **Суммарный крутящий момент гибридной установки.Volkswagen Tоuareg – стиль, качество, здоровый прагматизм и отменное оснащение. В дополнение к этому многообразие комплектаций и интересные ездовые возможности.На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN TОUAREGСистема 4MOTION – постоянный полный привод, дифференциал «Торсен» и способность преодолевать подъемы до 31 градуса. Любителям проселков лучше использовать трансмиссию 4ХMOTION (опция) с понижающей передачей и блокируемым центральным дифференциалом.Наряду с базовой версией доступны так называемые комфортные сиденья с пневморегулировкой боковой поддержки и вентиляцией подушки и спинки.КЛАССНЫЙ И МОДНЫЙУ «Фольксвагена-Туарег» теперь тоже есть гибридная версия, с  бензиновым V6 TSI (333 л.с.) и электродвигателем (34,3  кВт/47  л.с.). Сверхмощный (под капотом примерно 380  «лошадей»), супертяговитый (совместный крутящий момент  – 580  Н·м) автомобиль под крышу забит наисовременнейшими технологиями. Здесь и система «старт-стоп», и рекуперация энергии при торможении. На гибриде, не превышая 50 км/ч, можно проехать около 2  км в  режиме электротяги. При  движении накатом муфта разъединяет коробку передач и  двигатель для уменьшения потерь. А схема «параллельный гибрид» оставляет «Туарег» настоящим вседорожником, ведь за  силовой установкой расположена полноценная трансмиссия. Оказавшись за  рулем, начисто забываешь азарт и начинаешь экономить, накапливать энергию. Между водителем и  машиной возникает дистанция, искусственная прослойка: тормоза уже какие-то другие, да и руль не руль. Даже акселератор, при всей сумасшедшей мощи под капотом, при нажатии делает паузу, словно недоверчиво вопрошает: «А сколько потратишь?». Владеть всем этим, наверное, интересно, а вот ездить, по-моему, нет.Огромный багажник (заднее сиденье регулируется) предлагает совсем не лишнюю систему фиксации груза.тает некой хулиганской экспрессии. Слишком  уж все ровно, прагматично, без собственного «я», столь яркого у дизельного автомобиля с V8 и чуть менее выразительного – с V6. Уже в  июле в  России появятся основные версии и  большинство опций. Обещают, что цена базового «Туарега V6  ТDI» будет не  выше, чем у  машины первого поколения. Ну  а  внушительная гамма моторов позволит учесть любые капризы и пожелания.36За рулем 06/2010