АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ BMW 3 SERIESХард & софтКомпьютерные термины в описании машины применимы, считает Денис Арутюнян, если речь идет об обновленной «трешке» БМВ.ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕЗнакомым кажется все: пухлый хваткий руль, лаконичный приборный щиток, отделка из мягкого пластика и дорогой кожи. Осталась прежней и посадка за рулем: кресло с низкой подушкой и чуть заваленной назад спинкой позволяет устроиться, словно на уютной кушетке. Сзади пофирменному тесновато. Зато с программным обеспечением у «немца» полный порядок. Программисты снова всерьез поработали над системой iDrive, наделив ее новыми функциями. Теперь мультимедийный комплекс сможет не только указать верную дорогу, усладить слух музыкой или заняться тонкой настройкой второстепенных функций. БМВ способен заменить персонального секретаря: бортовой компьютер научи82За рулем 06/2010ли синхронизировать данные по беспроводному каналу Bluetooth с сотовым телефоном. Все, что записано в коммуникаторе, появится на экране в авто: знакомые адреса и номера телефонов, машина напомнит о записанной в календаре встрече...ЖЕЛЕЗОХотя это и не бросается в глаза, в начинке «трешки» есть изменения. Скажем, кабриолет теперь укомплектован 3-литровой бензиновой «шестеркой» и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Резвый аппарат. Под аккомпанемент выхлопной системы БМВ плавно бороздит город. Длинный ход педали газа и мягкие переключения передач располагают к неспешной езде. Но «трешка» зато-чена под иное: она живет на автобане. Выруливаю на шоссе, давлю акселератор – сейчас БМВ «подорвет»... Однако в штатном режиме коробка отозвалась неожиданной паузой, а двигатель – лишь ревом. Нет, через секунду машина рванула вперед – все, как и должно быть. Но задержки при переключениях остались заметными. Может, нажать кнопку Sport рядом с рычагом? Вот теперь БМВ стал похож на самого себя: немного потяжелел руль, исчезла медлительность коробки, а ветер, приятно щекоча макушку, запел гимн скорости. Седан с 2-литровым дизелем не назовешь медленным. Энергичный разгон, четкая работа 6-ступенчатой механической коробки передач, цепкие тормоза. Недаром к названию авто добавили слова EfficientDynamics. Однако чересчур громко тарахтит мотор – такого никак не ожидаешь от БМВ. Впрочем, дизелю это можно простить за экономичность. По заверениям немецких специалистов, в смешанном цикле машина расходует меньше 5 л солярки на сотню. Этому способствует и система «старт-стоп», которая глушит Интерьер «трешки» назвал бы нарочито богатым, не будь он столь строг.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота BMW 3 Series 320dConvertible335iПриборы традиционны для БМВ: без выкрутасов, современны, понятны, информативны. Минимум кнопок, продуманная эргономика, удобное меню iDrive – что еще нужно для полного взаимопонимания с автомобилем!двигатель на остановках. При нажатии педали сцепления мотор вернется к жизни. Любой, даже самый мощный современный компьютер не представляет ценности без подходящего программного обеспечения. Верно и об-ратное: использовать софт без соответствующего оборудования невозможно. Похоже, баварские специалисты руководствовались именно этой закономерностью. Хард и софт в обновленной «трешке» они соединили успешно.ширина колея спереди/сзади Объем багажника, л 5,5 Радиус поворота, м 1495 1810 Снаряженная масса, кг 1940 2165 Полная масса, кг 7,5 5,8 Время разгона 0–100 км/ч, с 235 250 Макс. скорость, км/ч ДТ/61 A95/63 Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: 4,0 6,7 загородный цикл 5,9 12,4 городской цикл 4,7 8,8 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение P4 Р6 Конфигурация 16 24 Число клапанов 1995 2979 Рабочий объем, см3 16,5 10,2 Степень сжатия 135/184 225/306 Мощность, кВт/л.с. 4000 5800 при об/мин 380 400 Крутящий момент, Н.м 1900–2750 1200–5000 при об/мин Трансмиссия заднеприводная Тип М6 А7 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задниена двойных поперечных рычагах многорычажная реечное, с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые4531/ 1817/1421 2760 1506/1535 4604612/ 1782/1384 2760 1500/1507 210BMW 3 Series, словно современный компьютер, перестал быть узко ориентированным инструментом, превратившись в универсального помощника.За рулем 06/201083