АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ TOYOTA LAND CRUISER PRADOКак покорить КорсикуС «Ленд Крузером Прадо» и его колоссальными возможностями мы уже знакомы (см. ЗР, 2010 № 2, 5). Но «Тойота» решила еще раз убедить, что ее вседорожник способен пробраться туда, куда большинству конкурентов путь заказан. Михаил Гзовский отправился за доказательствами на каменные склоны и в леса Корсики. Фото автора и «Тойоты».Подбадриваю коллегу с наро читой уверенностью в го лосе: «Не переживай, про едем». Сам же украдкой сту чу по деревянному рулю «Крузера». Так, на всякий случай. Мы замерли перед очередной полуметровой ступенькой среди промоин в песке и ка менных валунов. Тропа словно твер дит: «Нет, не проедешь». Вот уже би тых два часа мы покоряем эти пять километров. Я завоюю тебя, Кор сика! Кто только не произносил эти слова в пылу битвы... Остров переходил из рук в руки бесчисленное мно жество раз и по сей день сохранил за собой особый статус среди 26 ре гионов Франции. В доме каждого корсиканца ви сит ружье, а в сувенирных лавках на острове продают острые даже54За рулем 06/2010 на секундный взгляд стилеты. У нас оружие не огнестрельное и не холодное – мы сильны вседорожным арсеналом «Прадо». Судите сами: дорожный просвет машины – 220 мм, глубина преодолеваемого брода – 700 мм. Кузов опирается на раму, а та – на колеса через подвески с системой кинетической стабилизации KDSS. Ее задача – увеличить ходы подвесок на бездорожье и позволить машине буквально лететь по проселку, не сбавляя хода. Путешествовать по родине Наполеона – удовольствие. Горы с низкорослым кустарником сменяются поч-ти подмосковными хвойными лесами; правда, тут и там разбросаны валуны размером с двухэтажный дом. На асфальтовых серпантинах «Прадо» довольно рано начинает визжать шинами, что простительно высокой машине с зависимой задней подвеской. Зато плавность хода отменна, причем работы подвески абсолютно не слышно. А вот вибрации и звук трехлитрового дизеля чувствуются и на холостом, и на полном ходу. Чудес от дизельного мотора я, признаться, не ждал. Трех литров и 173 сил хватает для степенной и вместе с тем экономичной езды. Зато когда мыоказались в плену колючек, нещадно дерущих борта машин, а затем попали в склизкие колеи, размытые то ли нечастыми дождями, то ли ручьями из горных рек и озер, мотор удалось оценить по достоинству. Тракторная тяга с самых «низов» – вот его конек. Я покорю тебя! Когда очередное препятствие заставляет одно из колес повиснуть в воздухе, задействую весь арсенал постоянного полного привода. Обычно дифференциал «Торсен» перераспределяет момент в пропорции 40:60 в пользу задних колес, но при необходимости момент делится и по-иному – от 50:50 до 30:70.Toyota Land Cruiser Prado теперь сильнее, чем когда-либо. Беспрецедентная проходимость, отменная электроника, высокая экономичность дизеля.За рулем 06/201055 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ TOYOTA LAND CRUISER PRADO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Дорожный просвет Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Toyota Land Cruiser Prado 4,0 3,0d4315/1885/1830 2450 1580/1580 220 621 5,8 2125 н.д. 2900 н.д. 9,2 11,7 180 175 А95/87 ДТ/87 8,6/14,7/ 10,8 6,6/10,2/ 8,0спереди продольно V6 Р4 24 16 3956 2982 10,4 17,9 207/282 127/172 5600 3400 387 410 4400 1600–2800 полноприводная А5независимая многорычажная/ зависимая пружинная* реечное Рулевое управление с электроусилителем дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые 265/60R18 Размер шин *За доплату – пневматическая.Предусмотрена понижающая передача, блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Машина не только играючи справляется с диагональным вывешиванием, она чрезвычайно уверенна на спусках и подъемах, какое бы покрытие ни было под колесами. Вращением ручки устанавливаю один из режимов Multi-terrain System (MTS): «грязь и песок», «гравий», «неровная поверхность», «скалы». Теперь электроника сама выберет оптимальную тягу и степень пробуксовки колес, взаимодействуя с активными противобуксовочной и антиблокировочной системами. Но и это не все. По самому сложному бездорожью на «Прадо» можно в прямом смысле проползти – при помощи системы Crawl Control (англ. сrawl – ползать). Причем… не трогая56За рулем 06/2010На 4,2-дюймовый дисплей выводится навигация и картинка с камер кругового обзора Multiterrain Monitor. педалей газа и тормоза, вперед или задним ходом! Достаточно выбрать одну из пяти запрограммированных скоростей движения – дальше «Ленд Крузер» сам добавляет тяги и тут же корректирует темп, нещадно хрустя АBS. Я же лишь вращаю руль, полностью концентрируюсь на выборе траектории, в чем помогают камеры кругового обзора Multi-terrain Monitor и система отображения угла поворота колес Tyre Angle Display. Спустя несколько часов мы выныриваем с безлюдной тропы на асфальт. Вот он, великий покоритель Корсики! Рожденный, чтобы проползти там, куда можно только долететь.Конструкция главной поперечины и жесткость рамы рассчитаны на контакт с грунтом, который не приводит к поломке машины.Углы въезда и съезда «Прадо» – 32 и 24°, опрокидывания – 42°, рампы – 22°. Поэтому такие участки для него – баловство.На правах рекламыЗа рулем 06/201057