54
55
56
57
АВТОМОБИЛИИСПЫТАНО В ДЕЛЕ TOYOTA LAND CRUISER PRADOКак покорить КорсикуС «Ленд Крузером Прадо» и его колоссальными возможностями мы уже знакомы (см. ЗР, 2010 № 2, 5). Но «Тойота» решила еще раз убедить, что ее вседорожник способен пробраться туда, куда большинству конкурентов путь заказан. Михаил Гзовский отправился за доказательствами на каменные склоны и в леса Корсики. Фото автора и «Тойоты».Подбадриваю коллегу с  наро­ читой уверенностью в  го­ лосе: «Не  переживай, про­ едем». Сам  же украдкой сту­ чу по  деревянному рулю «Крузера». Так, на  всякий случай. Мы замерли перед очередной полуметровой сту­пенькой среди промоин в песке и ка­ менных валунов. Тропа словно твер­ дит: «Нет, не проедешь». Вот уже би­ тых два часа мы покоряем эти пять километров. Я  завоюю тебя, Кор­ сика! Кто только не  произносил эти слова в пылу битвы... Остров перехо­дил из рук в руки бесчисленное мно­ жество раз и  по  сей день сохранил за  собой особый статус среди 26  ре­ гионов Франции. В  доме каждого корсиканца ви­ сит ружье, а  в  сувенирных лавках на  острове продают острые даже54За рулем 06/2010 на  секундный взгляд стилеты. У  нас оружие не  огнестрельное и  не  холодное  – мы сильны вседорожным арсеналом «Прадо». Судите сами: дорожный просвет машины  – 220  мм, глубина преодолеваемого брода – 700 мм. Кузов опирается на раму, а та – на колеса через подвески с  системой кинетической стабилизации KDSS. Ее  задача  – увеличить ходы подвесок на  бездорожье и  позволить машине буквально лететь по  проселку, не сбавляя хода. Путешествовать по родине Наполеона  – удовольствие. Горы с  низкорослым кустарником сменяются поч-ти подмосковными хвойными лесами; правда, тут и там разбросаны валуны размером с  двухэтажный дом. На  асфальтовых серпантинах «Прадо» довольно рано начинает визжать шинами, что простительно высокой машине с  зависимой задней подвеской. Зато плавность хода отменна, причем работы подвески абсолютно не слышно. А вот вибрации и звук трехлитрового дизеля чувствуются и  на  холостом, и  на  полном ходу. Чудес от дизельного мотора я, признаться, не  ждал. Трех литров и  173  сил хватает для степенной и  вместе с  тем экономичной езды. Зато когда мыоказались в  плену колючек, нещадно дерущих борта машин, а  затем попали в  склизкие колеи, размытые то  ли нечастыми дождями, то  ли ручьями из  горных рек и  озер, мотор удалось оценить по  достоинству. Тракторная тяга с самых «низов» – вот его конек. Я  покорю тебя! Когда очередное препятствие заставляет одно из колес повиснуть в  воздухе, задействую весь арсенал постоянного полного привода. Обычно дифференциал «Торсен» перераспределяет момент в  пропорции 40:60 в  пользу задних колес, но  при необходимости момент делится и  по-иному  – от  50:50 до  30:70.Toyota Land Cruiser Prado теперь сильнее, чем когда-либо. Беспрецедентная проходимость, отменная электроника, высокая экономичность дизеля.За рулем 06/201055 АВТОМОБИЛИ | ИСПЫТАНО В ДЕЛЕ TOYOTA LAND CRUISER PRADO ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Дорожный просвет Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загород./город./ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/ л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Toyota Land Cruiser Prado 4,0 3,0d4315/1885/1830 2450 1580/1580 220 621 5,8 2125 н.д. 2900 н.д. 9,2 11,7 180 175 А95/87 ДТ/87 8,6/14,7/ 10,8 6,6/10,2/ 8,0спереди продольно V6 Р4 24 16 3956 2982 10,4 17,9 207/282 127/172 5600 3400 387 410 4400 1600–2800 полноприводная А5независимая многорычажная/ зависимая пружинная* реечное Рулевое управление с электроусилителем дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые 265/60R18 Размер шин *За доплату – пневматическая.Предусмотрена понижающая передача, блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Машина не  только играючи справляется с диагональным вывешиванием, она чрезвычайно уверенна на спусках и подъемах, какое бы покрытие ни  было под колесами. Вращением ручки устанавливаю один из  режимов Multi-terrain System (MTS): «грязь и  песок», «гравий», «неровная поверхность», «скалы». Теперь электроника сама выберет оптимальную тягу и  степень пробуксовки колес, взаимодействуя с  активными противобуксовочной и антиблокировочной системами. Но и  это не  все. По  самому сложному бездорожью на  «Прадо» можно в  прямом смысле проползти  – при помощи системы Crawl Control (англ. сrawl – ползать). Причем… не  трогая56За рулем 06/2010На 4,2-дюймовый дисплей выводится навигация и картинка с камер кругового обзора Multiterrain Monitor. педалей газа и  тормоза, вперед или задним ходом! Достаточно выбрать одну из пяти запрограммированных скоростей движения – дальше «Ленд Крузер» сам добавляет тяги и тут же корректирует темп, нещадно хрустя АBS. Я  же лишь вращаю руль, полностью концентрируюсь на  выборе траектории, в чем помогают камеры кругового обзора Multi-terrain Monitor и  система отображения угла поворота колес Tyre Angle Display. Спустя несколько часов мы выныриваем с безлюдной тропы на асфальт. Вот он, великий покоритель Корсики! Рожденный, чтобы проползти там, куда можно только долететь.Конструкция главной поперечины и жесткость рамы рассчитаны на контакт с грунтом, который не приводит к поломке машины.Углы въезда и съезда «Прадо» – 32 и 24°, опрокидывания – 42°, рампы – 22°. Поэтому такие участки для него – баловство.На правах рекламыЗа рулем 06/201057