132
133
134
135
АВТОРЫНОКЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ новый NISSAN ALMERA CLASSIC, подержанный VOLKSWAGEN PASSATКлассовое неравенствоЖена и ребенок с трудом садятся в холостяцкую трехдверку, и мысль купить седан посещает все чаще... Максим Гомянин свел в поединке за звание семейного автомобиля двух кандидатов из разных весовых категорий. Фото Георгия Садкова и Александра Кульнева.Прострелы по  трассе и  отжиг резины на  асфальте приходится забыть, как приятный сон. Для  многих приобретение очередного авто неотделимо от  попытки остепениться, подумать о  безопасности родной тебе ячейки общества. Машина становится нужна в первую очередь для перемещения семейства по городу и вывоза на пикники. «Ниссан-Алмера Классик», который в топовой комплектации SE дилеры продают за 555 400 рублей, – один из вариантов. Другой – «ФольксвагенПассат  B5+» 2004  года: этот дешевле, но  расходы на  диагностику и  обслу-живание подержанного «немца» уравнивают обоих. Та  и  другая машины надежны, популярны, в  топовой комплектации. Но «Пассат» – аппарат более высокого класса. Вложить деньги в большое, престижное, но подержанное авто  – или укрыться от  неприятностей щитом трехлетней гарантии и беззаботно вдыхать запах новой, хотя и не столь видной машины?СКРОМНОСТЬ – НЕ ПОРОКИнтересно, прижился  бы у  нас корейский «Самсунг-SM3», если  бы не  логотип NISSAN на  решетке радиатора? Японцы явно не  прогадали, ког-да в 2006 году стали продавать машину под собственным брендом и  странное для российского слуха название сменили на «Ниссан-Алмера Классик». Японскую «Алмеру» уважали за надежность, и  приятно, что корейский «Классик» эту фамильную черту перенял. Машина вряд  ли начнет раздражать капризами раньше, чем проедет 150  000  км, а  трехлетняя (или  на 100  000  км пробега) гарантия только добавляет хозяину уверенности. Формы кузова, конечно, не  блещут оригинальностью, но много ли значит внешность для рабочей лошадки? Куда важнее, что двери закрываются мягко, не громыхают, такNissan Almera ClassicЭкземпляр 2010 года, 555 400 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,6 л (107 л.с.), М5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: SE. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Приемистый двигатель, качественная сборка, низкий уровень шума в салоне. Неразрезная спинка заднего дивана, жестковатая подвеска, достаточно высокая стоимость запчастей.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ВПЕЧАТЛЕНИЯНа роль драйв-кара машина не тянет, но для неспешного передвижения из пункта А в пункт Б вариант подходящий. Достоинства: надежность, привлекательная цена.КОМПЛЕКТАЦИЯ NISSAN ALMERA CLASSIC (SE) • ABS EBD • ЦЗ ГУР • Кондиционер • Подогрев сидений • Две подушки безопасности • Электропривод и обогрев зеркал • Противотуманные фары • Иммобилайзер • Аудиосистема и 4 динамика • 4 электростеклоподъемника • Регулировка руля по углу наклона • Полноразмерная запаска • 15-дюймовые колеса 132 За рулем 06/2010 что спящий двор не  станет крыть вас последними словами, когда с  семьей чуть свет соберетесь на дачу. У  водителя достаточно пространства, но  моя рука сразу тянется к  рычажкам, которыми опускают кресло. Благо, сижу в  машине самой дорогой комплектации (SE) и  две крутилки (в  других версиях их нет) помогают без труда установить сиденье по  высоте и  наклону. Но  сильно откинуть спинку совесть не позволяет – тем, кто сядет позади меня, тоже нужно место. Если водитель высок, взрослого на  диване прижмет (хотя толщину спинки и  уменьшили  – именно с  целью добавить чуточку пространства для ног сидящего сзади). К  сожалению, сзади автомобиль тесноват и по высоте. При  движении мои волосы встали дыбом: потерлись об  обшивку и  наэлектризовались! Машину, похоже, конструировали в  расчете на  невысоких в  своей массе корейцев, не  выше 170  см. А  вот коротыш-кам и детям очень удобно. В их распоряжении даже подлокотник с  двумя подстаканниками. Спинка заднего дивана неразрезная, и  это ставит крест на  перевозке длинномеров. И  правильно: доски надо возить на грузовике, а  не  в  чистой легковушке. Но зато здесь есть люк, в который можно просунуть, к  примеру, лыжи. Это привилегия обладателей машины с  самым дорогим оснащением. Регулировать руль в  «Классике» можно только по высоте, но я так и не смог настроить его, как мне удобно. Хотел еще немного поднять колонку – увы, диапазон маловат. На  центральной консоли симпатично смотрятся кругляши регулятора температуры, направления и  интенсивности обдува. С  ними гораздо удобнее, чем с ползунком и кнопками, как раньше. Их приятно и касаться, и вертеть. «Классик»  – достаточно редкий гость автосервисов: надежность вхо-дит в  число главных его достоинств. Но слабые места все же есть. Это блок реле наружного освещения и  спинка водительского кресла, которая может отвалиться. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, обратите внимание на главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал. Вряд ли в новой машине они потребуют замены, но  со  временем могут отказать. После серого салона «Классика» внутренний мир «Пассата» вызывает юношеский восторг. Видно, что дилер не  поскупился на  предпродажную подготовку: все в  «фольце» блестит. Сиденья с  боковой поддержкой, обшитые синей алькантарой с  кожаными вставками по  бокам, принимают, как в объятия. Кожаный руль приятен рукам. Задний диван полностью складывается, за  счет чего объем багажниСКОЛЬКО СТОИТ БИОГРАФИЯVolkswagen PassatЭкземпляр 2004 года, 60 300 км, 510 000 руб. + 46 705 руб. на ремонт. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,8 л (150 л.с.), М5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Highline. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Просторный салон, качественные материалы отделки, богатая комплектация. Высокая стоимость обслуживания, модель популярна у угонщиков.ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ВПЕЧАТЛЕНИЯДаже прожив не один год, автомобиль не теряет солидности и все так же престижен. Но за это надо платить – как при покупке, так и при ремонте.КОМПЛЕКТАЦИЯ VOLKSWAGEN PASSAT (Highline) • ABS Трекшн-контроль • Борткомпьютер Кожаный салон • Кондиционер CD-магнитола • ЦЗ ГУР • Электропривод и обогрев зеркал • Противотуманные фары • Обогрев сидений • Подушка безопасности водителяи пассажира • Регулировка руля по углу наклона и высоте • Регулировка сиденья водителя по высоте • 15-дюймовые колесаЗа рулем 06/2010 133 АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ новый NISSAN ALMERA CLASSIC, подержанный VOLKSWAGEN PASSAT ПОДЕРЖАННЫЙ VOLKSWAGEN PASSAT: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ■Электрооборудование. Проверьте дверные замки. Встроенные в них концевики – самое слабое место, особенно если сигнализацию на машину устанавливали в кустарных условиях. На старых автомобилях могут выйти из строя реле указателей поворота и обогрев сидений. Могут отказать датчик температуры охлаждающей жидкости и центральный переключатель света.■Коробка передач. «Пассаты» оснащались 5-ступенчатой механикой, 4-ступенчатой гидромеханической АКП и 5-ступенчатой коробкой «Типтроник» с возможностью ручного переключения передач. Самыми надежными оказались механика и автомат. Через 150 000–200 000 км на «Типтронике» замены могут потребовать блоки клапанов и сальники приводных валов.■ Подвеска. Многорычажнаяконструкция передней подвески дарит машине отменную управляемость, но требует дорогого ремонта. Шаровые опоры и сайлентблоки идут вместе с рычагами. Задняя подвеска надежна. Лишь со временем замены потребуют сайлент-блоки – их резина потрескается от старости. Наконечники рулевых тяг живут около 80 000 км. Ходовая полноприводных версий служит около 100 000 км.■Кузов. Коррозия на несущих деталях почти не встречается. Единственное место, где бурые пятна неприятно огорчат, – крышка багажника (в районе фонарей освещения номерного знака) на седане. Чтобы она легко открывалась, смажьте петли. Проверьте, не засорены ли водостоки: когда они забиты грязью, вода может проникнуть в салон. Фары часто посечены песком, так что освещение будет не самым лучшим.■ Двигатель. В России наиболее распространены наддувные 1,8-литровые моторы. Они обеспечат неплохую динамику и надежность. Покупая машину, завезенную из США, не поскупитесь на диагностику двигателя. Если прошлый хозяин обслуживал машину кое-как, поищите другую. Посмотрите, нет ли течей из заднего сальника коленвала и клапанной крышки. Несвоевременная замена масла чревата коксованием сетки маслоприемника и маслоотводящего патрубка турбины. Проверяйте чистоту патрубка каждые 30 000 км, чтобы предотвратить масляное голодание «улитки». Да и за уровнем масла в двигателе надо следить постоянно. Ремень ГРМ меняют на 120 000 км, на этой же отметке пробега рекомендуем заменить и водяной насос.Передняя панель «Ниссана» (слева) смотрится простовато, а вот центральная консоль – вполне современно. Интерьер «Фольксвагена» (справа), оформленный в классическом стиле, выглядит более богато. Подпортила впечатление серебристая магнитола, установленная предыдущим владельцем. У «Классика» (вверху) короткие подушки сидений. В городских перебежках этот недостаток не ощущаешь, но в долгом перегоне спина может устать. В «Пассате» (внизу) кресла лучше спрофилированы, более выражена боковая поддержка.Объем багажника «Алмеры Классик» – 460 л. Лишь на 15 л меньше, чем у «Фольксвагена». Задний диван прикручен намертво, и лишь «лыжный» лючок позволит перевезти в «Классике» длинномер. В корму «Пассата» влезет 475 л семейных ценностей. У «немца» спинку можно полностью сложить, благодаря чему до 800 л увеличится вместимость багажника.134 За рулем 06/2010 Наименование Nissan Volkswagen работ Almera Classic Passat Замена масла и фильтра 2900 6200* двигателя Замена свечей зажигания 1600 4500* Фильтр воздушный 1400 1500* Замена фильтра салона 1840 1530* Замена колодок передних/ 4550/7310 7290/5890 задних ИТОГО 19 600 26 910*Рекомендуем сделать в первую очередь.СТОИМОСТЬ РЕГЛАМЕНТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ NISSAN ALMERA CLASSIC (с МКП) ТО-1 (15 000 км) ТО-2 (30 000 км) ТО-3 (45 000 км) ТО-4 (60 000 км) ТО-5 (75 000 км) ТО-6 (90 000 км) Стоимость, руб. 6100 8690 6100 8690 6100 11 850СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ VOLKSWAGEN PASSAT B5+ У ДИЛЕРА (РАБОТА + ЗАПЧАСТИ) Наименование работ Диагностика двигателя Диагностика подвески Замена ремня ГРМ и роликов Замена водяного насоса Замена фильтра топливного ИТОГО Год выпуска 2006 2007 2008 2009 2010 Год выпуска 2001 2002 2003 2004 2005 Стоимость, руб. 1680 1085 17 030 7380 1700 19 795 Цена, руб. 250 000–395 000 310 000–470 000 320 000–440 000 350 000–470 000 461 400–585 500 Цена, руб. 220 000–450 000 250 000–500 000 325 000–530 000 370 000–560 000 430 000–670 000СТОИМОСТЬ NISSAN ALMERA CLASSICчи», видимо, с  бордюрным камнем. В  зимних покрышках половина шипов вылетела, так что к  следующему сезону придется потратиться на обувку. А вот летние в приличном состоянии – об их замене пока можно не тревожиться. «Фольц»  – из  трейд-ина. Дилер уверяет, что все в  нем продиагностировал. Однако случись мне брать машину для себя, все равно поменял  бы после покупки расходники, а  следом постепенно выявлял более глубокие недостатки, восстанавливал утраченное. К  примеру, заменил  бы ремень ГРМ. И  непременно уделил бы внимание 150-сильному мотору  1,8T. Его главный недостаток вытекает из  достоинства  – речь о  турбокомпрессоре. На молодой машине наддув – несомненный плюс. Но  ведь этот автомобиль поколесил изрядно, а  был  ли аккуратен предыдущий владелец? Если не  глушил мотор сразу после спринтерской езды, «улитка» будет в  приемлемом состоянии. Если  же торопился выключать движок, узел потребует замены. А стоит он примерно 25  000 рублей. Кстати, состояние турбины можно проверить на  месте. Неисправная поглощает масло килограммами, а  признаки непомерного жора обнаружить легко: достаточно отсоединить нижний воздушный патрубок и  посмотреть, нет  ли в  нем масляных пятен. На нашем авто их не оказалось.ТЕЩИН ЯЗЫКСТОИМОСТЬ VOLKSWAGEN PASSAT B5+ка увеличивается до 800 л. Хоть шкаф перевози! Проем широкий, его кромка без царапин. Видно, грабли и  лопаты хозяин не  транспортировал. На  внутренней стороне крышки багажника удобные ручки, облегчающие ее закрывание (у  «Классика» таких нет). Что тут скажешь, по  богатству оснащения и  функциональности салона «немец» обыгрывает «Ниссан». Но  все-таки «Пассат» неновый, и  это выдает не  только год выпуска. Кузов держится молодцом, однако о  колесных дисках этого не  скажешь. На  одном из  них отпечаток «встре-Наша пара претендентов  – сильные соперники. Но  придется выбрать один из двух. Всем хорош «Пассат» – видный, статный, большой. Однако потребует дополнительных затрат на  ремонт. Машина нужна поскорее, и  не  девочек катать, а  семью. Вдруг завтра на дачу, а в «фольце» чтото застучит? Что, скажу ее маме: «Подождите недельку  – сейчас не  рассада в  первой строке задач, а  наконечник рулевой тяги»? Да она меня съест! С новым же «Ниссаном» сел – поехал. В  восприятии семьи разница в  уровне престижа между одной иномаркой и другой малая или вообще неявная. Поэтому мой выбор  – «АлмераКлассик». А  «Пассат» куплю позже  – когда жена объявит, что без машины не  может и  дня прожить и  зависеть от моей занятости не желает. Благодарим компании «У Сервис+» и «Атлант-М» за помощь в организации фотосъемки.За рулем 06/2010 135На правах рекламыПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ У ДИЛЕРОВ (РАБОТА ПЛЮС ЗАПЧАСТИ), руб.