РЕМОНТ И СЕРВИС | ПРАКТИКА ДРОССЕЛЬНЫЙ УЗЕЛКульт просветаБлагодаря возросшим возможностям современных систем впрыска чистить дроссельный патрубок можно реже, напоминает Борис Ездаков.Заправлять бак где попало – все равно, что кушать шаурму на обочине. Однако не слушаем голос разума, неспроста у нас на каждом углу промывают инжекторы и перепрошивают блоки управления. Было бы полезно ввести в сервисную книжку и промывку дроссельного патрубка – он ведь страдает не меньше. Когда моя «Калина» стала глохнуть на холостом ходу, пришлось вспомнить об этом устройстве. Промывая его, я пришел к любопытному решению. Вентиляция картера устроена так, что большой контур выбрасывает картерные газы в пространство перед дроссельной заслонкой: когда она открыта, весь поток газов легко проходит в задроссельное пространство. Есть еще и малый контур: когда заслонка закрыта, газы отсасываются в пространство за ней через жиклер диаметром 1,5 мм. Если он засоряется, малый контур перестает выполнять свою функцию, газы отсасываются только через отрегулированный на заводе просвет в волос между кромками заслонки и стенками патрубка (соответствующий угол открытия заслонки называют начальным углом). В результате на конусе и штоке регулятора холо-стого хода и возле кромок заслонки появляется все больше отложений. Если конус и шток начинают заедать, регулятор перестает выполнять некоторые команды контроллера. И тогда, при недостаточном расходе воздуха через него, холостой ход становится неустойчивым либо вовсе пропадает. С этой бедой чаще сталкиваются те, у кого моторы подолгу молотят на холостом ходу в дорожных пробках. Уменьшить загрязнение регулятора холостого хода можно, расширив ту самую щель шириной в волос. Проще всего было бы воспользоваться регулировочным винтом, но его так крепко зафиксировали на заводе, что стронуть с места не удалось. Тогда я поставил на рычажок привода заслонки ограничивающую прокладку. С помощью набора щупов определил следующее: если мотор был прогрет, а перед установкой очередного щупа его выключали, а затем заводили, то вплоть до толщины щупа 1,2 мм обороты сохранялись. При этих условиях система сама подстраивается к изменившемуся положению заслонки. Лишь со щупом 1,4 мм запаса адаптации стало не хватать – обороты начали расти. На моем автомобиле оптимальной оказалась прокладка толщиной 0,8 мм.Набором щупов можно определить предельно возможную толщину регулировочной прокладки.Регулировочную прокладку ставим, как показано на снимке.Результат – чистить дроссельный патрубок приходится реже. На старых вариантах впрыска (например, на первых ВАЗ-2110, без датчика кислорода и нейтрализатора) увеличение начального угла открытия дроссельной заслонки влияет на токсичность отработавших газов. Владельцу пришлось бы вспомнить прежние приемы регулировок – с применением СО-потенциометра или сканера (на переходных моделях).На правах рекламыЗа рулем 06/2010 165