АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ MERCEDES-BENZ G-KLASSEЛегендвагенНа нем ездят военные стран НАТО, папа римский и охрана глав многих государств. Простым смертным такой автомобиль доступен, как правило, из вторых или даже третьих рук. Максим Приходько приценился к автолегенде на вторичном рынке. Фото Георгия Садкова.Мерседесовская модель G-класса (Джи-класс, на языке оригинала – Г-класс) известна во всех уголках мира, но, пожалуй, только в нашей стране этот автомобиль приобрел имидж поистине культового – непременного героя светской и криминальной хроник. Его покупали главным образом для того, чтобы обозначить свой социальный статус. Технические особенности машины мало интересовали первых владельцев – и так знали, что аппарат сделан на века. Даже изрядно «бывший», он все равно стоит больших денег. А поскольку большинство из продающихся с рук и есть «бывшие», подходить к их покупке следует осмотрительно.112 За рулем 06/2010По мнению некоторых сервисменов, надо искать автомобильдесятилетку. У более древних уже подорванное техническое здоровье, так что на вашу долю выпадет дорогостоящее лечение машины с перерывами на недолгие поездки. В десятилетнем же возрасте аппарат еще не потерял способности без особого надрыва преодолевать пространство, рассекая воздух своими рублеными формами. Передо мною знаменитый «гелик» («гелендюк», «геля», «кубик», «холодильник», «будка») 1999 года выпуска с трехлитровым турбодизельным мотором, автоматической коробкой, кожаным салоном, предпусковым подогревателем «Вебасто», огромным хромированным «кенгурином», заявленным пробегом164 тысячи километров и ценой... миллион рублей c небольшим торгом. Окажетесь в такой же ситуации, как я, – не спешите за руль. Начните с проверки документов – престижный автомобиль всегда притягивал к себе джентльменов удачи. Лучше всего выбирать такой вседорожник в крупных автосалонах, которые могут гарантировать, что машина не числится в угоне и не проходит по другим сомнительным делам. Не расстраивайтесь, если предыдущих владельцев окажется, как в моем случае, несколько – это плата за имидж марки. Первые хозяева, конкретные парни, выкладывали за машину астрономические суммы исходя из соображений престижа, вы же покупаете ее как достойный, породистый вседорожник. Вот и выходит, что до своей целевой аудитории «гелик» доезжает с третьей-четвертой попытки. От документов – к машине. Осмотр начинаем с кузова. Он отлично сопротивляется коррозии, даже не будучи оцинкованным. Номер на раме читается без труда – одной головной болью меньше. Самый очевидный кузовной дефект для этой модели – коррозия рамки ветрового стекла. Есть таковая на этой машине или нет, Крепость «подбрюшья» проверена армейскими полигонами и трофирейдами. Устранение течи масла из поддона ляжет на ваши плечи. Под массивной панелью прячется мотор печки. «Кончается» он на 150-й тысяче. Оригинальный стоит сумасшедших денег – 21 тысячу рублей! Приклеить молдинг можно самостоятельно. Так проще, а главное – дешевле.Оклейка матовым винилом выполнена не очень аккуратно. Этот руль нарушает общий стиль.не проверишь: джип полностью обтянут черной матовой пленкой в угоду нынешней моде. Кстати, предыдущий владелец изрядно потратился на такой тюнинг – отвалил, уверяет, что-то около 50–60 тысяч. Смотрится, конечно, шикарно, однако в каком состоянии его панели под пленкой – загадка. На матовой поверхности остаются сле-ды от пальцев, отчего двери вокруг ручек выглядят заляпанными. Обнаружил, что на заднем крыле отошел резиновый молдинг. Его можно приклеить двусторонним скотчем (новая резиночка стоит 2150 рублей). Кожаный салон сохранился на удивление хорошо. С позиций сегодняшнего дня приборная панель родомиз конца 1970-х выглядит забавным анахронизмом, ее лишь слегка оживляет рестайлинговый руль с кнопочками управления магнитолой. Из прошлого же века пиктограмма, требующая пристегнуть ремень безопасности, но такое ретро многим понравится. Небольшие свесы, большой клиренс, зависимая подвеска – важные каНа правах рекламыЗа рулем 06/2010 113 АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ РУКИ MERCEDES-BENZ G-KLASSEчества для оff-road. Если в ходовой найдете комья земли и пожухлую траву, значит, автомобиль знавал поля и перелески. Впрочем, этот, похоже, с асфальта не съезжал. А рулевые наконечники (4670 рублей за пару) прикончили скорее не дороги, а время. Замасленный поддон картера производит ужасное впечатление. Но пугаться не стоит – новая прокладка стоит всего 640 рублей. В крестовинах смазка есть – ага, за машиной все-таки следили. Люфт в карданных валах небольшой – очень хорошо, ведь замена двух крестовин с последующей балансировкой потянет на 12 тысяч с половиной. Раздатка и коробка без потеков. Возможно, в ближайшее время потребуют замены задние пружины; впрочем, это понятно – машина тяжелая. Что до задней части глушителя, то ее надо менять в самое ближайшее время (13 тысяч – и никаких проблем). Дизельный агрегат, по ощущениям, по-прежнему выдает на-гора свои 177 лошадиных сил, ну в крайнем случае 176. Если распылители форсунок и захандрят, их замена потребует всего 3640 рублей. Утверждают, что турбокомпрессор не живет больше 150 тысяч километров, но этот еще отзывается бодрым посвистом. Когда ему придет капут, нужно будет выложить 43 тысячи.Радикально-черный цвет – абсолютный рекордсмен по применяемости для этой модели, во всяком случае в России. Тонировка стекол по кругу подразумевается.НАША СПРАВКАMercedes-Benz G-Klasse (G – Geländewagen, автомобиль повышенной проходимости) производится с 1979 года по настоящее время. В некоторых европейских странах известен под брендом Puch. Встречается также под маркой Peugeot P4 VLTT. Выпускаются 3- и 5-дверные универсалы и 3-дверные кабриолеты. Оснащается бензиновыми и дизельными моторами. Коробки – как механические, так и автоматы (последних больше). Один из немногих в мире автомобилей, который снабжен не толь-На восстановление G-класса, с учетом замены турбокомпрессора, уйдет 58– 60 тысяч рублей. Даже для такой серьезной машины – перебор. Возможно, это не остановит фанатов марки, но к ним относит себя далеко не всякий.ко постоянным полным приводом и пониженной передачей, но и блокировками всех трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего. Существуют версии, у которых передний мост подключается только на бездорожье, но такие у нас редки. Самая мощная – G 55 AMG (444 л.с.). В 2009 году в честь 30-летия модели выпущена ограниченная юбилейная партия цвета «платиновый черный» со множеством опций. Машина поставляется в Россию официально, вместе с тем встречаются экземпляры, ввезенные из Европы и Америки.На фоне такой дороговизны стоимость ремня ГРМ (2 тысячи рублей) кажется подарком судьбы. На сладкое – пробная поездка. Мир из окна «холодильника» и правда кажется несколько иным. Передо мной расступались абсолютно все – завидев в зеркалах черную «будку», даже посланцы бывших союзных республик на щедро тюнингованных «приорах» спешили освободить левую полосу. (Отчасти такую «повышенную проходимость» создает самопальный ксенон.) Услышали бы они, как неприятно дребезжат в полуопущенном положении боковые стекла – возраст! А вот коробке-автомату годы нипочем – переключает передачи практически без рывков. Покатавшись, понял, что таким, как я, «гелик» не нужен: в городе неудобен, для проселков дороговат. Вдобавок за время короткого тест-драйва меня дважды остановили для проверки документов: машина-то легендарная во всех смыслах...СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ MERCEDES-BENZ G (в столичном регионе) Деталь Рулевые наконечники (пара) Прокладка поддона Ремень ГРМ Фонарь Мотор печки Турбокомпрессор*Оригинальная деталь.Стоимость, руб. 4670 640*/470** 1800–2000 2800 21 900*/5750** от 43 000**Неоригинальная.Благодарим компанию «Автовэй» за помощь в подготовке материала.114 За рулем 06/2010