АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA FABIAЛегенды и мифы новой «Фабии»70За рулем 06/2010Ставшая заметно популярнее с освоением на российском заводе «Шкода», модель «Фабия» вновь прошла через руки инженеров. Какие изменения они внесли, разузнал Михаил Гзовский. Фото автора и «Шкода». Ступая на землю Греции, где каждый камень окутан ореолом загадочности, невольно вспоминаешь легенды. А как насчет автомобильных мифов? Например, такой: невозможно обойтись малой кровью при попытках сделать уже выпускаемую модель гораздо привлекательнее для покупателя. Поначалу оспаривать его не пытаюсь. Изменить имидж рестайлингом? Да, перекроенные капот, крылья, фары и радиаторная решетка визуально делают «Фабию» более приземистой, как нам и обещали дизайнеры фирмы. Но ведь в профиль и сзади «Шкода» не изменилась вовсе... А это что такое? Среди обычных «фабий» – машина с защитным пластиковым обвесом. Отныне вариантКЛЮЧ НА СТАРТВ Европе для «Фабии» предлагают семь бензиновых (60–180 л.с.) двигателей и три дизельных (75– 105 л.с.). Примечательно, что объем наиболее мощного, 180-сильного мотора версии RS – всего 1,4 л. Секрет в сочетании механического наддува и турбокомпрессора с перепускным клапаном. Трехцилиндровые двигатели объемом 1,2 л, которые мы увидим и в России, тоже модернизированы: вместо роликовой цепи в приводе газораспределительного механизма использована модернизированная зубчатая цепь. Тем самым уровень шума на высоких оборотах существенно снижен.«Скаут» предлагают не только на основе «Румстера» и универсала «Октавия», но и на базе младшей «Шкоды». Несложное и недорогое решение способно привлечь поклонников внедорожного стиля да и просто практичных потребителей, ранее не обращавших внимания на эту модель. В путешествие по окрестностям Афин я отправился именно на «Фабии-Скаут». Миф о том, что нам с вами всегда предлагают только самое новое, тоже придется разрушить. В России под капотами «фабий» останутся уже знакомые двигатели: бензиновые 1,2, 1,4 и 1,6 л (60, 86, 105 л.с.). Ни дизелей, ни новейших турбомоторов серии TSI ждать пока не приходится. Причины прозаичны: эти агрегаты ощутимо до-В салоне новый четырехспицевый руль c кнопками управления аудиосистемой. Усовершенствован и климат-контроль Climatronic (на дорогих версиях).Знаете, как на эмблеме «Шкоды» появился профиль «пернатого» индейца? Легенда, культивируемая фирмой, гласит: основатель завода в Пльзене Эмиль Шкода любил путешествовать. В одном из вояжей по Америке он свел дружбу с индейцем, которого увез на родину в Чехию и оставил в семье.На дисплей между спидометром и тахометром выводится индикатор-подсказка для выбора экономичной передачи.Навигации Amundsen с пятидюймовым сенсорным экраном в России, к сожалению, пока не будет.За рулем 06/201071 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ SKODA FABIA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Skoda Fabia 1,2 1,4 1,2 TSIОбщие данные Размеры, мм: 4000/1642/1498 длина/ширина/высота 2451 база 1433/1426 колея спереди/сзади 1090 1104 1130 Снаряженная масса, кг 1620 1634 1660 Полная масса, кг 315 Объем багажника (VDA), л Время разгона 16,5 12,2 10,1 0–100 км/ч, с 155 175 191 Макс. скорость, км/ч А95/45 Топливо/запас топлива Средний расход топлива, 5,7 5,9 5,3 л/100 км Двигатель спереди поперечно Расположение Р3 Р4 Конфигурация 6 16 Число клапанов 1198 1390 1197 Рабочий объем, см3 10,3 10,5 10,1 Степень сжатия 44/60 63/86 77/105 Мощность, кВт/л.с. 5200 5400 5000 при об/мин 108 132 175 Крут. момент, Н·м 3000 3800 1550–4100 при об/мин Трансмиссия переднеприводная Тип М5 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон» Подвеска: спереди упругая поперечная балка сзади реечное с гидроусилителем Рулевое управление дисковые вентилируемые Тормоза: передние барабанные дисковые задние 165/70R14 195/55R15 Размер шинроже в производстве, а вся соль уменьшения объема в сочетании с турбонаддувом в том, что мотор отвечает требованиям норм Евро V. В России о них еще только рассуждают. И все же я решил опробовать «Фабию» именно с турбомотором 1,2 TSI мощностью 105 л.с. Интересно сравнить его с агрегатом аналогичной мощности – атмосферным, объемом 1,6 л, который будут продавать у нас. «Маленький мотор не способен везти на «низах», – крутится в голове очередной миф. Ошибочка! Ровно, почти без напряжения 1200 турбокубиков разгоняют машину почти с холостых оборотов. «Полка» крутящего момента приходится на диапазон 1550–4100 об/мин, так что при желании на «Фабии» можно обойтись минимумом переключений. На узких прибрежных серпантинах смог оценить сбалансированное сочетание тяговитого мотора и четкой механической коробки передач с хорошо натасканным на дороги такого типашасси. На высоких скоростях тяга, конечно, ухудшается, обгоны становятся затяжными. Зато расход топлива – менее 6 л (после пробега в несколько сотен километров). Признаться, чуть позавидовал европейцам. Они получают экологически чистый, экономичный и очень удобный в городе мотор. Не достанутся нам и некоторые другие блага – например, агрегатируемый только с турбомоторами 7-ступенчатый робот DSG, а также новейшая навигационная система Amundsen. Но будем оптимистами. Первые обновленные «фабии» калужской сборки появятся в продаже в июне, а версия «Скаут» – сразу после дебюта на московском автосалоне в августе. Как заверили представители «Шкоды», цены останутся прежними. Так что последний миф – дескать, новая модель неизбежно дороже предшественницы – «Шкода» тоже готова развенчать. И слава автомобильным богам!Skoda Fabia – удачная модель; сдержанный рестайлинг и ряд новых опций наверняка добавят ей несколько лет успешной жизни на рынке.Весьма популярный в Европе «Румстер» претерпел те же изменения, что и «Фабия». Впервые на крышу хэтчбека устанавливают релинги.72За рулем 06/2010