АВТОМОБИЛИМОДЕРНИЗАЦИЯ LADA 4×4Малой кровьюС 01.04 на ВАЗ-21214 (на пятидверной 2131 появится чуть позже). С апреля пошли в серию трансмиссии с изменениями. На выходных валах раздаточной коробки взамен однорядных появились двухрядные подшипники наружным диаметром 52 мм (ранее – 68 мм). С ними, благодаря большей жесткости опор валов, уменьшились люфты и биения в самой раздатке и в трансмиссии в целом. Повышена надежность агрегата, снижены шумы и вибрации. Обновленная РК отличается новыми передней и задней крышками, взаимозаменяемыми (вместе с подшипниками) со старыми, поэтому умельцы могут самостоятельно обновить раздатку. Внимание: посадка однорядных (старых) подшипников в крышки была переходной (зазор-натяг), а двухрядных – только с натягом.На старушке «Ниве» наружные зеркала отныне – от «Шевроле-Нивы». Они отвечают европейским требованиям по пассивной безопасности, введенным в 2010 году. Обширные отражающие поверхности, более жесткие кронштейны значительно улучшили обзор позади машины. Регулировка положения зеркал – из салона.66За рулем 06/2010 Самый популярный и, пожалуй, лучший российский вседорожник продолжают совершенствовать. Что принесла очередная модернизация «Нивы», рассказывает Сергей Мишин.В стремлении найти недорогую альтернативу валам со ШРУСами и в то же время снизить трансмиссионные вибрации внедрено экономичное решение: заднюю вилку традиционного кардана повернули относительно передней на один шлиц. Такое смещение на 21 градус несколько уменьшило неравномерность вращения валов. Еще лучше было бы сместить вал на 16 градусов, но сделать это малой кровью не получилось – пришлось бы менять производственную оснастку. Рукастые владельцы смогут модернизировать карданные валы, развернув их вилки на один шлиц. Но после этого следует обязательно отбалансировать весь вал. Вместе с тем на карданах, изготовленных до февраля 2009 года, такая модернизация не даст ожидаемого эффекта, поскольку их делали еще по старым допускам. Валы со ШРУСами появятся позже, в улучшенной комплектации. На графике: изменение угловой скорости вала с прежним расположением вилок (1) и после их разворота (2). С 24.02 на модели ВАЗ-21214, с 04.03 на 2131. Заднее сиденье теперь раскладывается не книжкой, а по-современному: подушка откидывается вперед, а на ее место укладывается спинка. На подушке появилась петлятемляк, на спинке – две «калиновские» защелки, пользоваться которыми одно удовольствие. Еще одна мелочь – держатели замков ремней безопасности: теперь они не будут проваливаться в щель между спинкой и подушкой, откуда вытащить их не так-то просто. Сиденья могут быть укомплектованы креплениями «Изофикс» для детских кресел. Оба новшества внедрены и на пятидверных вседорожниках. За рулем 06/201067