АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI RS5Мечущий громы и молнииВ сегменте спортивных купе пополнение. На «Ауди-RS5» по треку и вне его поездил Юрий Тимкин. Фото автора.Представитель компании из Ингольштадта не случайно предупреждал: «Господа журналисты, просим сохранять невозмутимость и проехать 50 км до автодрома «Аскари» спокойно, без импровизированных гонок. А уж на треке сможете оттянуться на полную катушку». Мы покивали... и на трассу явились все же быстрее расчетного времени. Поймите нас и простите: ехать на RS5 медленно невероятно труд-но. Машина провоцирует! Ведь в ней 4,2-литровый 450-сильный атмосферный двигатель V8 – тот же, что устанавливают на «Ауди-R8». Даже на легкое нажатие акселератора купе отзывается резким рывком, и ты получаешь от подголовника анатомического кресла-«ковша» увесистый подзатыльник. Напористый разгон сопровождается эффектными перегазовками: при смене передач мотор оглашает окрестности раскатистым ревом. От такой канонады мурашки по коже!Немало в буйный темперамент вносит 7-ступенчатая автоматизированная трансмиссия с двумя сцеплениями S-tronic. Переключения молниеносны и своевременны – ни разу не возникло желания пощелкать подрулевыми лепестками в ручном режиме. Кстати, механическую коробку передач на эту модель устанавливать даже не планируют. Маркетологи «Ауди» сочли, что у покупателей спроса на нее не будет. Короткий инструктаж, и вереница тестовых RS5 вслед за пейс-каром42За рулем 06/2010 отправляется на кольцо «Аскари». Автодром знаменит коварными поворотами (их двадцать шесть!) и сложным рельефом. Машина сопровождения едет по идеальным траекториям, которые нам хорошо бы запомнить, равно как и конфигурацию трассы. Ведь сразу после ознакомительного круга отправимся в свободное плавание. RS5, на котором еду, показался немного другим по характеру, чем тот, что привез меня на «Аскари». Понятно: система Audi drive select сейчас в режиме Auto, а для активной езды желательно перевести ее в Dynamic. Машина вмиг преобразилась: рулевое управление стало более тугим, подвеска уплотнилась, а трансмиссия переключает передачи при более высоких оборотах. Другое дело! Жить стало лучше, жить стало веселей! Вновь перегазовки радуют слух.Стартую по взмаху флага. Акселератор – в пол, машина выстреливает, как из пращи. Асфальт влажный, но никаких пробуксовок – стрелка спидометра проделала путь 0–100 км/ч за положенные 4,6 с и как ни в чем не бывало продолжила движение. Крайний показатель на шкале – 320 км/ч. Но это манифест, заявляющий о недюжинных способностях RS5. Реально максималка ограничена 250 км/ч, однако за доплату можно получить автомобиль с порогом, отодвинутым до 280 км/ч. Впереди крутой левый поворот. Мощнейшие керамические тормоза (опция) залпом выпивают скорость, и после апекса «Ауди» устремляется к следующему виражу. Скоростную дугу RS5 миновал с невероятной цепкостью – ни намека на снос или занос.Audi RS5ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4649 ширина 1860 высота 1366 база 2751 Объем багажника, л 455 Снаряженная масса, кг 1725 Полная масса, кг 2225 Разгон 0–100 км/ч, с 4,6 Максимальная скорость, км/ч 250 Топливо А98 Запас топлива, л 64 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 14,9 загородный цикл 8,5 смешанный цикл 10,8 ДВИГАТЕЛЬ: V8, 32 клапана, 4,2 л, 331 кВт/450 л.с. при 8250 об/мин, 430 Н·м при 4000–6000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, A7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – многорычажные; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 265/35R19. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯAudi RS5 – разноплановый автомобиль: он и для любителя комфортного передвижения, и для активного водителя, стремящегося позажигать.За рулем 06/201043 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI RS5При перегазовках мотор RS5 рычит так, будто из выхлопных труб вот-вот вырвется пламя, как некогда было на машинах Формулы-1.Фанаты экстремальной езды наверняка выберут кресла-«ковши».Разметка спидометра до 320 км/ч недвусмысленно указывает на недюжинный потенциал машины.Спойлер автоматически выдвигается, стоит набрать 120 км/ч, но занимает штатное положение, когда скорость падает менее 80 км/ч.Дизайн интерьера отличают приятные нюансы: в частности, шильдик RS5 в нижней части руля.Свою лепту в надежное управ ление вносит и дифференциал, пере распределяющий крутящий момент между задними колесами – в поворо те большая часть тяги идет к внешне му колесу, отчего машина крепко сто ит на ногах, затягивая в водоворот го ночных страстей. Запас устойчивости феноменальный! Пролетаю повороты на скоростях, которые показались бы жутковатыми для многих спортивных купе. Не заметил, как промчал первый круг. Потом еще один и еще... Если бы не клетчатый флаг, катался бы сут ки. Впрочем, гоночный пар я уже вы пустил. Перевел Audi drive select в ре жим Comfort и поехал обратно в рас слабленном темпе. А вот машина в другой комплек тации. Мягко работает подвеска, сыто урчит двигатель, из 14 дина44За рулем 06/2010миков роскошной аудиосистемы Bang & Olufsen льется звук концерт ного качества. К этим ощущениям очень подходит именно такая отдел ка: вместо замши и углепластика того «Ауди», что носил меня по гоночной трассе, – панели под рояльный лак и тончайшая перфорированная кожа Milano, вместо гоночных «ковшов» – гражданские сиденья. Пусть у них нет столь серьезной боковой поддерж ки, зато меньше будут мяться брю ки и пиджак делового костюма. Это важно для восприятия RS5 – комфор табельного купе с просторным сало ном и емким багажником, на кото ром можно ездить каждый день (це ны на машину пока не назвали). Но стоит захотеть, и автомобиль радикально меняется – он словно пре вращается в проснувшийся, мечущий гром и молнии вулкан.НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ QUATTRO«Ауди» знамениты постоянным полным приводом quattro с межосевым дифференциалом Torsen. Но у RS5 иная трансмиссия – в нем использован межосевой дифференциал с коронными шестернями. Такая конструкция компактнее, легче и позволяет перераспределять крутящий момент в более широком диапазоне: в зависимости от обстоятельств на заднюю ось идет до 85% тяги, на переднюю – до 70%. При движении по прямой ровной дороге соотношение между передними и задними колесами – 40:60.