ГРУЗОВИКИNISSAN NAVARAМужская обительНе станем лукавить: большой полноприводный пикап для многих далеко не только утилитарная машина. Это, скорее, некий символ мужественности. Что может обновленный «Ниссан-Навара» помимо того, чтобы тешить самолюбие, выяснял Сергей Канунников. Фото автора и «Ниссан».по сторонам с типичным для равнин ного жителя беспокойством, замечал, как близко колеса от пропасти. В нее лучше не смотреть. А вот огромный капот, под которым почти неслышно урчит мощный дизель, внушает уве ренность: доедем без приключений.ШКОЛА МУЖЕСТВАПоначалу тестовая внедорож ная трасса показалась, как обычно и бывает на презен тациях, детской. Ну, камени стый проселок, но с вполне проходи мыми даже на моноприводном легко вом автомобиле неровностями. Одна ко дорога уходила от живописного озе ра все выше, подъемы и спуски ста новились все круче, промоины от ве сенних дождей – все глубже. Машина, наезжая на камни, вывешивает коле са, заставляет поработать и ESP, кото рая старательно «душит» пробуксов ку, активирует задний дифференциал повышенного трения. Несколько раз форсировали брод. Один из них, похо же, был близок к максимально допус тимому по заводским характеристи кам – 450 мм. Временами, поглядывая192 За рулем 06/2010По данным маркетологов фирмы «Ниссан», 96% «навар» покупают пред ставители сильного пола. Тем инте реснее посмотреть на редких дам, ко торых прельщает этот автомобиль. Но такой возможности пока не пред ставилось, а пообщаться с обновлен ной машиной – довелось. Мощная рама, рессорная под веска, грузоподъемность – до 900 кг, возможность буксировать прицеп массой до 3000 кг… Вообщето, этот автомобиль для начала интерес но осваивать именно в числах. Да же второстепенные показатели вы глядят помужски внушительно: два перчаточных ящика общим объемом 6,4 л, бокс между сиденьями – 6ли тровый. В увеличенные дверные кар маны теперь можно пристроить ли тровую бутылку, а на жесткий диск объемом 9,3 Гбайт (в машинах в бо гатой комплектации) удастся, гово рят, записать три сотни музыкальных дисков. Это сколько же времени надо провести в пути, чтобы все их прослу шать?! Ну а тех, кого всетаки больше интересует техника, вдохновит пере даточное число понижающей переда чи – 2,625. Внушительный для пикапа показатель. Салон «Навары» (термин «кабина» к столь просторной сзади машине применять как-то несправедливо) украсили несколькими обновленными деталями. В частности, иной панелью приборов (на дорогих версиях), применили более богатые материалы. Продвинутая навигация готова общаться на восьми языках, включая русский. Но главная гордость фирмы – двигатели. Дизельный четырехцилиндровый объемом 2,5 л форсировали до 190 л.с. вместо прежних 174 л.с. Машины станут оснащать и абсолютно новой V-образной 3-литровой дизельной «шестеркой», развивающей 238 л.с. И хотя этот мотор появится чуть позже и цен на модификации с ним еще нет, попробовать, конечно, хотелось именно его.ОТ АСФАЛЬТА ДО КАМНЕЙТрехлитровый мотор внушил уважение с первых же километров. Даже легкое касание педали газа отзывается резвым, уверенным ускорением большой, высокой, тяжелой машины. При этом агрегат работает очень тихо и мягко. Этого достигли, в частности, отказавшись от традиционного для современного моторостроенияалюминия (из него, как правило, делают блок цилиндров) в пользу чугуна. Утверждают, что благодаря его сложной структуре масса блока цилиндров меньше, чем могла бы быть. За рулем «Навары» чувствую себя скорее в большом, хорошо отделанном вседорожнике, нежели в грузовике. Спереди – пусть и из жестковатых материалов, но солидная, богато оснащенная панель с большим и ярким дисплеем, климатиком и прочими удобствами. Сзади – просторный диван. А кузова, что за ним, с места водителя и не видно. Но чудес не бывает: хотя отделка и не хуже, чем у многих престижных вседорожников, все-таки это пусть небольшой, но грузовик. Даже с 200-килограммовым балластом в базе (маленькая хитрость устроителей теста) автомобиль с рессорной задней подвеской заметно (но некритично) потряхивает на неровностях. Еще сильнее характер машины выдает реакция на руление – она неторопливая. Впрочем, покупатели такого автомобиля к этому, как правило, готовы. Им отчасти даже должно нравиться управлять столь серьезной, мужской машиной, а не какой-нибудь праздной игрушкой.Справедливости ради: на скоростях вплоть до разрешенных на испанских шоссе 120 км/ч, тем более в степенном городском потоке, управлять пикапом несложно и приятно. Куда больше раздражает сомнительная опция – кожаные сиденья: жесткие и, что гораздо хуже, довольно плоские. В затяжных скоростных виражах да и на бездорожье тело постоянно норовит уехать от руля. Кстати, шоссе осталось позади, асфальт тоже. А здесь плавность хода кажется уже не только сносной, но и очень хорошей. Ведь на каменистой козьей тропе отношение к машине меняется. Жесткое сиденье настраивает на собранность и сосредоточенность, хотя мощный и моментный дизель так и провоцирует помальчишески поддать газу. Сдерживают здравый смысл и крутые слепые повороты, некоторые – почти под 180 градусов. Длиннющий пикап за один присест пройти их не в состоянии. Приходится аккуратно сдавать назад, радуясь огромным удобным зеркалам и камерам, транслирующим живописные картинки на большой цветной дисплей. На крутых спусках, в начале которых капот устремляется в солнеч-За рулем 06/2010 193 ГРУЗОВИКИ | NISSAN NAVARAное небо, чтобы почти сразу резко свалиться к камням, можно включить ограничитель скорости, совмещенный с круиз-контролем. Впрочем, как правило, вполне достаточно перевести селектор коробки передач в ручной режим. В автоматическом агрегат слишком активно норовит перейти на повышенную. А ведь в запасе есть еще и пониженная передача. Но уж она-то автомобилю без тяжелого прицепа по-надобится, вероятно, лишь в глубокой грязи или в снегу. В этих условиях пригодится и возможность отключить ESP. Машина быстро, настойчиво и небезосновательно убеждает в надежности своего характера. А проходимость в более экстремальных условиях будет определяться не столько возможностями двигателя и трансмиссии, сколько геометрией длиннобазного пикапа с большим радиусом по-ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯNissan Navara Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Снаряженная масса, кг 2,5 dCi 3,0 dCi5296/1848/1907 3200 1570/1570 1960 (2000)* 2110 «Навара» по насыщенности салона оборудованием и качеству его отделки не проигрывает многим породистым вседорожникам. Слева от селектора коробки, внизу консоли, – ручка управления трансмиссией. Комбинация приборов проста, но нарядна. На тахометре – символы режимов трансмиссии. Почему колеса на пиктограмме повернуты? Загадка!Полная масса, кг 2805 3010 Грузоподъемность, кг 845 (805) 900 Время разгона 0–100 км/ч, с 11,1 (10,7)** н.д. Макс. скорость, км/ч 180 (178) н.д. Топливо/запас топлива, л ДТ/80 Расход топлива, л/100 км: 10,6 (11,5)** н.д. городской цикл загородный цикл 7,3 (7,5) н.д. смешанный цикл 8,5 (9,0) н.д. Двигатель Расположение спереди продольно Конфигурация/ Р4/16 V6/24 число клапанов з Рабочий объем, см 2488 2991 Степень сжатия 16,0 15,0 140/190 при 170/231 при Мощность, кВт/л.с. 4000 об/мин 3750 об/мин 450 при 550 при Крутящий момент, Н . м 2000 об/мин 1750 об/мин Трансмиссия Тип полноприводная М6 (А5) А7 Коробка передач Ходовая часть двухрычажная/ Подвеска: спереди/сзади зависимая рессорная реечное Рулевое управление с гидроусилителем вентилируемые/ Тормоза: передние/задние дисковые барабанные 235/70R16 255/65R17 Размер шин 255/65R17*В скобках – с автоматической коробкой передач. **С отключенными передними колесами. На полноценном заднем диване просторно, как в солидном легковом автомобиле. Во вместительном кузове – приспособления для крепления груза. Что в черном ящике? Всего лишь 200-килограммовый балласт: пустую машину потряхивает сильнее.ворота и готовностью владельца царапать его блестящие лаком борта о ветки, а пороги – о камни и деревья. Самый доступный «НиссанНавара» с обновленным 2,5-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач обойдется в 1 279 450 руб., самая дорогая версия с тем же двигателем – в 1 602 700 руб. Нетрудно догадаться, что пока не названная цена модификаций с 3-литровым дизелем достигнет двух миллионов. Что возить в кузове пикапа, купленного за такие деньги? Ну, явно не стройматериалы и не сельхозпродукцию. Скорее представляю «Навару» с квадроциклом или нарядным катером на прицепе. Ценен подобный автомобиль и другим. Это инструмент самоутверждения. Для создания душевного комфорта совсем не мало.194 За рулем 06/2010