ТЕХНИКАКОНЦЕПТ HYUNDAI i-flowНа потокЛучшие времена наступят не сегодня-завтра, считают в компании «Хёндай», и автомобилисты затребуют не только простенькие и дешевые машины, но и яркие, броские, стремительные – такие, как «Хёндай i-flow». Пристально рассматривая концепт, Вячеслав Субботин пытался распознать в нем светлое будущее.Название автомобиля перевел бы несколько вольно: «я в стремнине». Так, по сути, вернее, чем, скажем, безвольный перевод – «плыву по течению». Ироничные варианты типа «я жидковат» оставим любителям злословия, ведь автомобиль в действительности брутален, отлично сложен и, на мой взгляд, красив. Конечно, если стать на точку зрения умеренного европейца, можно упре-кнуть дизайнеров за излишнюю резкость форм и линий. Но не забудем про изначальную задачу художников: машина должна понравиться не только в Европе, но и в Азии, а там, известно, собственные вкусы. Полагаю, европейское отделение «Хёндай» (расположено в Рюссельсхайме, Германия), создавшее i-flow, успешно выдержало баланс представлений о современном дизайне между Западом и Востоком.Кстати, он почти не отличается от дизайнерских решений «королевской» компании «Мерседес-Бенц». Взгляните на концепт F800: правда, они с i-flow похожи? Когда первый раз сам увидел, чуть не обомлел: F800 и i-flow словно лепили в одной студии. Поводил носом внутри – увидел еще больше схожих решений. Легкие тонкие сиденья, высокий туннель с большой емкостью под поклажу. А задние двери, точнее, механизм открывания? Один в один – отъезжающие в сторону и назад, чтобы облегчить доступ пассажирам на задний диван. Нет, я далек от мысли, что рисовали их за соседними компьютерами. Схожесть концептов говорит лишь о том, что «Хёндай» чувствует новые веяния в автомобильной индустрии и по праву занимает сегодня высокие позиции.Концепт F800 от «Мерседеса» (слева) появился одновременно с хёндаевским i-flow. Скажите, разве они не похожи? Это лишний раз подчеркивает: «Хёндай» нашел верное направление развития в сегменте D.154 За рулем 06/2010 Концепт i-flow крупный – 4,78 м. В европейской шкале – D-класс. А здесь как раз не хватает ярких, ладно скроенных машин со спортивным уклоном. I-flow призван раздвинуть рамки привычного. Однако только плавными линиями не накормишь. Есть что-нибудь в этом блюде сытное, мясное? Даже с «зеленью», уверили европейские инженеры «Хёндай» и принялись нахваливать свое детище. Конструировали машину совместно с мировым лидером химической индустрии BASF. Неудивительно, что при внушительных габаритах она получилась легкой. Удачная силовая схема кузова, прочный карбон, совсем новые пластики, приятные на ощупь и невероятно крепкие, а еще богатые и износостойкие материалы обивки, изящное и энергоемкое торпедо. Тонкие, упругие, анатомически выверенные сиденья – словно пошитые в перворазрядном ателье. Сколько места они сэкономили в салоне! Это далеко не все, чем отметился немецкий химический гигант. Главное скрыто внутри. Силовой гибридный агрегат с полимерными супертонкими и легкими батареями и 1700-кубовым наддувным дизелем упрятан в специальный термос (сбывается мечта двигателистов об адиабатическом процессе – без потерь тепла). Даже при –10ºС двигатель за 14 часов не остынет ниже +40º. Для пуска дизеля созданы наилучшие условия. Меньше износ, долговечнее работа. Благодаря термосу не будет лишних тепловых потерь в атмосферу – значит, энергия топлива используется наиболее эффективно. Конструкторы и химики утверждают, что летом можно только за счет этого хранителяНЕМНОГО ХИМИИтепла сэкономить до 5%, зимой – до 9% топлива. Внушительные цифры. Каждый узел в автомобиле должен причинить наименьший урон природе. При очевидной спортивности и агрессивности объекта цель кажется недостижимой, но это ошибочное впечатление. Малая масса – меньше потерь топлива на разгон лишних килограммов. В системе выпуска – маленькая ТЭЦ. Термогенератор использует тепло газов, чтобы получить электричество и зарядить батареи. Прозрачная крыша, создающая особый природный свет и фон в салоне, – не просто экран из цветного стекла. Это прозрачные солнечные батареи. Они тоже питают аккумуляторы. Кузов машины зализан и не единожды продут в аэродинамической трубе. Коэффициент лобового сопротивления хорош: Сх = 0,25. С таким и скорость будет высока, и расход солярки минимален. Этой же цели служит регулируемое по высоте переднее антикрыло. Нужна прижимающая сила на треке – можно опустить, мчимся по прямой – поднимаем, экономим топливо. Таким образом, i-flow расходует в городе даже при интенсивном движении всего 3 л солярки на сотню и выбрасывает за километр 85 г CO2. Завидный результат. «Хёндай» пообещал, что в следующем году на рынок выйдет машина с решениями, аналогичными представленным на i-flow. Вот это будет уже не плавный поток, а мощная струя, способная если не смыть, то потеснить к берегу мировых грандов. Потребители от этого напора только выиграют, если на потоке окажется экономичный, современный, видный и недорогой автомобиль.ТЕПЛЫЕ ОТНОШЕНИЯ«Хёндай» строил концепт в содружестве с химическим гигантом BASF. Внутренняя отделка, пластики, материалы, эмаль – тоже мировые премьеры. Прозрачная крыша – на самом деле солнечная батарея. Машина собирает и экономит энергию, где только может.На правах рекламы