БЕЗОПАСНОСТЬ | ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯНа пути исправленияПока депутаты и инициативные граждане предлагают свои реформы ГИБДД, инспекция в плановом порядке подготовила очередной пакет поправок в ПДД. С нововведениями знакомился Сергей Смирнов.Предложения ГИБДД находятся на согласовании в правительстве РФ, поэтому рано говорить о том, какие именно изменения станут нормой. Тем не менее вникнуть в их суть стоит. Как только КоАП РФ разграничил ответственность за выезд на встречку при объезде препятствия и при других обстоятельствах, тут же встал вопрос: а что, собственно, считать объездом препятствия? Ведь в ПДД подобное понятие не описано. То же касается ограниченной видимости. Пункт 11.5 ПДД прямо запрещает обгон при ограниченной видимости, но что это за состояние, Правила не разъясняют. В них говорится о «недостаточной видимости». Насколько совпадают эти понятия? Устранение подобных пробелов, надеюсь, снизит количество незаконно обвиненных в нарушении Правил. Главный госавтоинспектор страны Виктор Кирьянов в интервью «Интерфаксу» пояснил, что предлагается запретить выезд на полосу встречного движения при любом обгоне и объезде препятствия на четырехполосной дороге. Поворачивать же налево и разворачиваться на таких участках дорог можно будет только в тех местах, где это разрешено. Честно говоря, не совсем понятно. Ведь противоположные потоки на четырехполосной дороге обычно разделены сплошной линией разметки, пересекать которую и так запрещено. Возможно, предстоит сформулировать само понятие «выезд на полосу встречного движения», дабы у водителей и мысли не возникало говорить инспектору, что «выехал-то автомобиль на встречку лишь одним колесом!». «Дневные ходовые огни» – такую позицию предлагается внести в пункт 19.5 ПДД. Связано это с тем, что многие импортные автомобили оснащены в дополнение к ближнему и дальнему свету фар специальными огнями, которые фактически заменяют ближний свет при движении в светлое время су-ток. Что же, тут мы вполне в русле мировых тенденций. «Европейский круг» – попытка организовать движение, как в Европе. Там круг всегда является главной дорогой, и все движущиеся по примыкающим должны уступать «круговым». У нас же автомобили нередко скапливаются на кругу – в результате перекресток забивается машинами. Но неужели до сих пор необходимость сделать круг главным не была очевидна? Впрочем, лучше поздно, чем никогда. Не остались без внимания транспортные средства, двигающиеся со скоростью меньше 30 км/ч, – за ихто обгон многих водителей и лишают прав. Если раньше грузовикам, тракторам и прочим тихоходам было предписано остановиться на обочине и пропустить скоростные машины, то сейчас в ПДД подобного пункта нет. Ширина же большинства наших дорог да и сплошная полоса, которую наносят по поводу и без, не позволяет обогнать плетущийся каток без выезда на встречку. И тут выскакивают «двое из ларца», только вместо исполнения желаний отнимают водительское удостоверение. Будем рады, если новое положение разрешит обгон тихоходов. Чтобы несознательные элементы летом не портили дорожное покрытие шипами зимних шин, предполагается с 1 июня по 31 августа разрешить езду только на летней или всесезонной резине (во втором случае, естественно, без шипов). Ну а поскольку лето в отдельных частях нашей необъятной родины наступает в разные сроки, местные органы власти смогут своим решением сдвигать запретный период. ЗР неоднократно писал, что действующие ПДД требуют «капитальной реконструкции». Одной лишь корректорской правкой текста ПДД ситуацию не изменить. Тем не менее в предложениях автоинспекции, пусть и появились они с запозданием, есть резон.На правах рекламы