76
77
78
80
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT RCZНеоцифрованные эмоцииИндекс 308 держался в  названии концепта, показанного во  Франкфурте в  2007  году. В  2008-м он фигурировал на  стальной табличке, заменявшей номерной знак у  опытного образца 308  RCZ, на  котором я прокатился по  закрытому полигону под Парижем. А  теперь, когда дело дошло до  продаж, цифровой индекс исчез напрочь. Ладно. Войдя во вкус, RCZ отказался принять символ бесконечности  – сдвоенные нули посередине индекса, которые, как отмечают в «Пежо», призваныБЕЗ НУЛЕЙ И БЕСКОНЕЧНОСТИподчеркивать неординарность моделей. Например, кроссовера 3008, минивэна 5008 или полноприводного «Пежо-4007». Видимо, в отместку за своенравность RCZ отправили на  сборку в  Австрию на  завод «Магна-Штайр», выпускающий небольшие партии машин по заказу сторонних компаний. Вы  думаете, это охладило пыл непокорного «львенка»? Ничуть!ОН ХОТЕЛ БЫТЬ ЕЩЕ АГРЕССИВНЕЕДва года назад 1600-кубовый мотор 308  RCZ выдавал немалую мощность:170  л.с. Теперь бензиновый мотор того  же объема отдает уже 200  сил. Разница существенная. Тогда мне рекомендовали не разгоняться быстрее ста двадцати – мало ли чего ждать от концепта. В  этот раз говорили: «Жми!», подсказывая, где прячутся полицейские радары. Правда, сидящего  за рулем спорткара «Пежо» вряд  ли нужно подбадривать. Желание сорваться с  места настолько велико, что успеть бы пристегнуть ремень и  подогнать сиденье. Разогнавшись до  полутора сотен, пони-76За рулем 06/2010 Самоутверждаясь в своей неповторимости, «Пежо-RCZ» оказался близок к тому, чтобы порвать с родственниками. Перво-наперво он отмежевался от принадлежности к семейству «трехсотых», хотя и выполнен на одной с ними платформе. До причин такой неуживчивости докопался Владимир Соловьев. Фото автора и «Пежо».маешь: мотору не  хватает басовитости звука, да и вообще голосом он слаб. Пока не  привык к  нему, стараюсь сверять свои ощущения со спидометром. Подвески с  небольшими ходами практически не  дают крениться в  поворотах, скорость прохождения которых, похоже, зависит только от  сцепных свойств шин. Тяговитый мотор и  коробка с  довольно длинными передачами позволяют одинаково комфортно ехать на  четвертой и  на  пятой, не  переходя на  высшую. На  мой взгляд, быстроманипулировать рычагом мешают его увеличенные ходы и  ощущение нечеткости при переключениях. Хотя формально придраться не к чему: передачи включаются, машина едет. И не просто едет – несется, разменивая при разгоне 100 км/ч за 7,5 с. Может быть, отсутствие более подходящей коробки не  дало конструкторам возможности добавить RCZ динамики, а  может, маркетологи подбили приберечь усиленный вариант для обновления, которое неизбежно потребуется через три-четыре го-да. Так или  иначе, изначальные планы оснащать модель 2010  года мотором, развивающим 218 л.с. при том же объеме 1,6 л, остались нереализованными. Быстрое проникновение дизельных двигателей в  автоспорт затронуло и гражданские спорткары. Дерзкий «львенок» согласился принять 2-литровый дизель, но  не  тот 138-сильный, что устанавливается в  308-ю, а  тот, которым оснащают купе  407. КонечСОЛЯРКА ПО ВКУСУЗа рулем 06/201077 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT RCZ ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Peugeot RCZ 2,0 HDi 1,6«Пежо-RCZ» выглядит динамичным даже на стоянке.Продажи RCZ в России стартуют в середине лета; цены – от 1 360 000 рублей. В дополнение к описанным версиям – 1,6 л, 200 л.с. и 2,0 HDi, 163 л.с. – должна появиться менее мощная: 1,6 л, 156 л.с., с шестиступенчатым автоматом.но, 163  «лошаденки» порезвее бу­ дут! Мотор и  вправду демонстри­ рует великолепную динамику, про­ игрывая более сильному бензиново­ му всего 0,7 с в разгоне до сотни. Ди­ зель оказался тихим. В  сочетании с  более строгой коробкой этот агре­ гат, на  мой взгляд, предпочтительнее бензинового. Да, он не раскручивает­ ся до  6500  оборотов, у  него нет эта­ кой спортивной нервозности, но всю необходимую работу шустро испол­ няет в  диапазоне 1500–3000  об/мин, расходуя в  среднем 5,3  л/100  км. И  при этом не  чувствуешь никакой ущербности. Дизельный RCZ так  же лихо ввинчивается в повороты, игра­ ючи карабкается по  горной трассе,Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4287/1845/1359 база 2612 колея спереди/сзади 1580/1593 Объем багажника (VDA), л 320 Радиус поворота, м 5,7 Снаряженная масса, кг 1320 1345 Полная масса, кг 1735 1715 Время разгона 0–100 км/ч, с 8,2 7,6 Макс. скорость, км/ч 220 237 Топливо/запас топлива, л ДТ/55 А95/55 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 4,5 5,6 городской цикл 6,8 9,1 5,3 6,9 смешанный цикл Двигатель дизельный бензиновый Тип Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов 3 1998 1598 Рабочий объем, см 120/163 147/200 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 3750 5500 340 275 Крутящий момент, Н.м при об/мин 2000–3000 1700–4500 Трансмиссия переднеприводная Тип М6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади упругая балка реечное с электроРулевое управление гидроусилителем дисковые Тормоза: передние и задниеКарбоновые вставки на приборном щитке – стильно, спортивно, престижно. Салон машины вместимостью 2 + 2 реально кончается на переднем ряду сидений, а вот они удобны и цепко держат пассажира и водителя. Принадлежность панели «Пежо308» угадывается с первого взгляда. Но с какой тщательностью она обтянута натуральной кожей!78За рулем 06/2010 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PEUGEOT RCZPeugeot RCZ – настоящий спорткар, умеющий создавать настроение.Мускулистые формы кузова RCZ особенно рельефны на переходе крыши в заднее стекло.он бескомпромиссно настроен на ре­ зультат – и на то, чтобы понравиться. Прокатившись на  бензиновом и  дизельном спорткарах «Пежо», не­ ожиданно понял, почему компа­ ния отказалась от  цифровой кабба­листики в  отношении RCZ. В  наше время не  проблема оцифровать кар­ тинку, звук, изображение, но  нико­ му не  удавалось оцифровать эмоции! Поэтому RCZ не  нужны цифры. Это автомобиль­настроение. Без таких, какон, мир тускнеет, а  автомобили полу­ чают свой порядковый номер согласно классу и свежести версий. И обладате­ ли семейных седанов уже не смеют от­ клониться от  привычного, набившего оскомину маршрута.ЧИСТО ГИБРИДВсякий уважающий себя современный спорткар обязан стремиться к  экологической чистоте. Через год «Пежо-RCZ» примерит гибридную установку от 3008-го. Заднюю ось приводит электромотор, переднюю – ДВС.Вот так, по-спортивному вверх, открывается горловина топливного бака. Этому «львенку» нужно дизтопливо.Только если иначе нельзя, но очень надо, взрослый человек полезет на заднее сиденье.80За рулем 06/2010