НОВОСТИVolkswagen TouranДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/1200 см³; мощность – 77 кВт (105 л.с.); максимальный крутящий момент – 175 Н·м. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. КУЗОВ: 7-местный 5-дверный; база – 2678 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4494×1794×1674 мм; объем багажника – 121/1913 л. Шины – 195/65R15. РАСХОД ТОПЛИВА: в загородном/городском/смешанном европейском циклах – 5,2/7,2/5,9 л/100 км.«Туран» – как птичкаВ Лейпциге состоялась мировая премьера нового «Фольксвагена-Туран» – самого продаваемого немецкого минивэна.Об «умных» фарах мы еще поговорим, а пока – о фишке новинки: это особо экономичные двигатели небольшого рабочего объема. Так, дизель TDI BlueMotion Technology при мощности 105 л.с. и семи пассажирах в кузове расходует в среднем всего лишь 4,6 л топлива на 100 км. Та же мощность у бензинового 1,2 TSI с непосредственным впрыском, и в нем тоже удалось «воспитать» весьма умеренный аппетит. В общем же у нового «Турана» восемь моторов на выбор, все с турбонаддувом. Можно выбрать одну из двух коробок передач с двойным сцеплением: 6-ступенчатую или 7-ступенчатую. В первой использованы ламельные сцепления, работающие в масляной ванне, во второй – сухие. Именно семиступка помогает «Турану» показать завидную экономичность. Автомобиль под завязку начинен электроникой. С нею, например, легко припаркуешься в автоматическом режиме. Фары с системой Light Assist не ослепят встречных дальним светом. Теперь такая система не только у биксеноновых ламп, но и у обычных, галогенных. Даже базовая комплектация Trendline содержит климатическую установку, магнитолу, воспроизводящую CD- и MP3-форматы, электростеклоподъемники и дневной свет. Если доплатить, можно оборудовать машину датчиком дождя, многофункциональным цветным сенсорным дисплеем, системой адаптивного управления подвеской DCC, камерой заднего вида и огромным панорамным подъемносдвижным люком в крыше.Тяга к прекрасномуПервым российским клиентом, получившим новый «Ауди-А8», стал Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Немецкий производитель не только передал в дар полноприводную флагманскую модель, но и, войдя в состав попечительского совета музея, 14За рулем 06/2010обещал оказывать финансовую помощь. Похоже, совсем не случайно рекламную кампанию модели проводят под лозунгом «Искусство прогресса». Впечатляющие характеристики и облик автомобиля представительского класса сродни искусству. Наш первый пикапНа заводе «Соллерс-Дальний Восток» стартовало производство новой модели корейского вседорожника-пикапа «СанЙонг-Актион Спортс». Он стал первым иностранным пикапом, локализованным в России. К концу года с конвейера сойдет около 1200 таких машин. Этот автомобиль станет самым доступным в линейке вседорожников, собираемых на заводе во Владивостоке (здесь выпускают также «СанЙонг-Кайрон» и «Актион»). Цены на «Актион Спортс» начинаются с отметки 620 000 рублей, при этом жители Приморского края заплатят на 21 000 рублей меньше.КОРОТКО21 000рабочих мест сократил недрогнувшей рукой Карлос Гон на фирме «Ниссан», когда своей волей руководителя закрыл три сборочных и два моторостроительных завода. Но есть у компании и оптимистичные вести: потребители из США скупили почти треть всей продукции «Ниссан», в первую очередь пикапы и вседорожники.Ритуал в краю нарзановРоссийская премьера «Ситроена-С3» состоялась в Приэльбрусье. В пышущем здоровьем краю, где из-под каждого камня струится целебный нарзан, а горы не расстаются с мохнатыми шапками облаков, и прошел обряд смены поколений С3. Долгожитель-предшественник держался в строю с 2001 года. Новобранец сохранил приверженность семейным формам и размерам, лишь по паре сантиметров прибавив в длину, ширину и высоту. Но появились в нем и новые черты. Залихватски сдвинутая на затылок «фуражка» крыши открывает красу и гордость модели – огромное ветровое стекло «Зенит» (оно обойдется примерно в 40 000 дополнительных рублей). Заметно увеличился салон, и в нем стало комфортнее, снизился уровень шумов. Переработана передняя и задняя подвески, благодаря чему ход у нового С3 более плавный. По дороге в Россию С3 «потерял» всю гамму дизельных двигателей, которые, как считают в компании, из-за высокой цены не будут пользоваться у нас спросом. Предлагают три бензиновых: 1,4 л мощностью 75 и 95 л.с., а также 120-сильный 1,6 л. От роботизированной коробки, не выдерживающей длительной езды в пробках, отказались и в самой Европе. Теперь С3 оснащают только 4-ступенчатой с гидротрансформатором и 5-ступенчатой механикой. Автоматом будут комплектовать лишь версии с моторами 1,6 л, по цене от 604 000 рублей. В полной экипировке с богатым дополнительным оборудованием С3 может стоить до 850 000 рублей. Начальная же цена – 487 000 рублей за машину с мотором 75 л.с и ручной коробкой – вполне конкурентоспособна на фоне стоимости одноклассников «ФольксвагенаПоло», «Форда-Фиеста», «Пежо-207», «Хёндай-i20». литр бензина на каждые 50 литров заправки обещает экономить новое топливо Shell FuelSave Super. Разработанная для него присадка снижает потери на трение (прежде всего в зоне между верхним поршневым кольцом и стенками цилиндра), а еще эффективно удаляет отложения со впускных клапанов. Интересно, что в Германии новый сорт топлива продают по такой же цене, что и обычный «Супер-95».1 км/ч развил электрический MINI E Race в ходе заезда по Северной петле Нюрбургринга. Дистанцию в 20,8 км он преодолел за 9 мин 51,45 с. Электромотор мощностью 204 л.с. получал энергию от 5088 литийионных аккумуляторных ячеек. Пилот Томас Егер, делясь впечатлениями после заезда, особо отметил, что в работу идет весь крутящий момент двигателя, независимо от его оборотов, и что в салоне электроболида... очень тихо.187За рулем 06/201015 НОВОСТИВзмахнув крыльямиОчень давно зрители фильма «Мертвый сезон» не могли и мечтать о подобном автомобиле. Теперь мечтать можно: «Мерседес-Бенц SLS AMG» представлен и в России.Рассказывать о новинке довольно сложно: все время сбиваешься на эти самые поднимающиеся вверх двери «крыло чайки», будто в автомобиле больше и нет ничего интересного. Однако это далеко не так. В нем воплощены самые современные технологии автомобилестроения, будь то кузов на алюминиевой пространственной раме, или коробка передач, уехавшая от двигателя к заднему мосту (для этого пришлось вместо тяжелого металлического применить карбоновый вал, проходящий внутри защитной трубы), или сам мотор, с легкостью выдающий 571 л.с. Тот, из фильма, предшественник лихо крутил задом на песчаном пляже, этот – позволит загнать стрелку спидометра за отметку «300». И какая разница, сколько там литров бензина будет израсходовано! Хотя, надо сказать, SLS AMG весьма экономичен. Интересно, а как обстоит дело с безопасностью? Разработчики уверяют, что с ней все в полном порядке: расположенный низко центр тяжести обеспечивает отменную устойчивость на дороге, а восемь эйрбегов (это для двухместного автомобиля!) в случае чего примут в свои объятия все части тела. Сейчас, наверное, надо было бы перейти к перечислению электронных помощников водителя, похвалить «мертвые» керамические тормоза. Но зачем? Достаточно сказать: на машине не экономили, да и предназначена она для тех, кто считает деньги миллионами.Mercedes-BENZ SLS AMGДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 8/32/6208 см³; мощность – 420 кВт (571 л.с.) при 6800 об/мин; максимальный крутящий момент – 650 Н·м при 4750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная; коробка передач – автоматическая 7-ступенчатая. КУЗОВ: 2-местный 2-дверный; база – 2680 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4638×1939×1262 мм; объем багажника – 176 л; снаряженная масса – 1620 кг. Шины – 265/35R19 спереди, 295/30R20 сзади. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 317 км/ч; разгон до 100 км/ч – 3,8 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 13,2 л/100 км.Почему проснулся вулкан?Исландский вулкан Эйяфьятлайокудль достал своим пеплом всю Европу. Но почему он взорвался именно сейчас? Пока ученые гадают над спусковым механизмом природного явления, предложим свою ненаучную вер16За рулем 06/2010сию: мало кто знает, но всего за пару часов до извержения поверхность горы сотрясали колеса довольно тяжелого пикапа «Тойота-Хайлюкс», специально подготовленного для рискованной экспедиции фирмой Arctic Trucks. НОВОСТИНиже, шире, быстрееВ Нью-Йорке публике показали «Субару-Импреза WRX STI» 2011 модельного года. Но на дороги она выедет уже в нынешнем году. Вот какие они странные, эти американцы.Subaru Impreza WRX STIДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/2457 см³; мощность – 227 кВт (305 л.с.) при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 393 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 4-дверный; база – 2624 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4580×1796×1471 мм; объем багажника – 320 л; снаряженная масса – 1535 кг. Дорожный просвет – 150 мм. Шины – 245/40R18.КОРОТКОЧто делать, если на «Смарте» вышел из строя двигатель? На выставке в Ганновере ответ дал Даниэль Шперлинг, когда продемонстрировал комплект, позволяющий за четыре дня превратить машинку в электромобиль. После пересадки мотора авто сможет пробежать без бензина и без подзарядки до 180 км. Переоборудованный «Смарт» поступит в продажу по цене 33 000 евро. Русский седан «Фольксвагена» предстанет перед широкой публикой уже в июне. Перед премьерой несколько подробностей о нем. Длина – 4384 мм, объем багажника – 460 л, двигатель объемом 1,6 л развивает 105 л.с. Шестиступенчатая коробка передач может быть и механической, и автоматической.Три последние буквы означают Subaru Tecnica International – так называется спортивное подразделение материнской компании Fuji Heavy Industries. И стало быть, эта версия еще круче заряжена, чем обычная WRX. Чтобы увеличить силу сцепления задних колес, на седане установили огромное антикрыло, прижимающее болид к земле. Водитель (или все же пилот?) может настроить полный привод под себя: режимов работы межосевого дифференциала аж девять. Название системы – DCCD (Driver Controlled Center Differential). Систему стабилизации VDC тоже можно отрегулировать по порогу срабатывания или отключить вовсе. Передний и задний дифференциалывыполнены по схеме с повышенным трением. Словом, сделано все, чтобы автомобиль не замешкался на старте. Впрочем, без соответствующего двигателя толку от всего вышеперечисленного немного. Он, конечно, оппозитный и развивает впечатляющие 305 л.с. всего из четырех цилиндров. Помогает ему в этом турбонаддув с интеркулером. А еще система Dual AVCS, регулирующая фазы открытия как впускных, так и выпускных клапанов. Разработчики хорошо знают, что американцы тяготеют к коробкамавтоматам, однако в машине только механика, притом 6-ступенчатая. Автомобиль будто просится на российские дороги: его приличный клиренс и двигатель, рассчитанный на бензин А91, у нас точно оценят.Кузов оцинкован, подвеска адаптирована для плохих дорог. Цена – от 10 000 евро. Такая по карману многим. Ко всеобщему удивлению, страдающая от дефицита электроэнергии Эфиопия представила в АддисАбебе электромобиль Solaris Elettra собственной сборки, за 12 000 долларов. Машины, по шесть штук в неделю, собирает сотня рабочих. Комплектующие для сборки поступают из Китая, Кореи и Сингапура.Российские масла итальянского розливаG-Energy – так названы новые синтетические и полусинтетические масла, которые «Газпромнефть» будет изготавливать на итальянском заводе в городе Бари. До конца 2010 года их ассортимент расширится до 40 наименований. Предполагается, что продукция найдет спрос не только в России, 18За рулем 06/2010но и в Европе. Дизайн канистр и само имя бренда разработал маэстро Джорджетто Джуджаро. Разумеется, новые масла созданы в полном соответствии с требованиями ведущих мировых автопроизводителей, так что их можно будет без опаски заливать в двигатели современных машин.У ФИАТа новый президент – им стал Джон Элканн, 34-летний внук легендарного Джованни Аньелли. Старик перед смертью как раз и завещал свой пост Джону. Завещание исполнено.