КОМПОНЕНТЫШИНА MICHELIN PILOT SPORT 3«Мишлен-Пилот Спорт 3» – третье поколение высокоскоростных шин. Рассчитаны они на заряженные спортивные версии массовых авто или мощные гражданские машины.Пилотная партияСтремительным машинам нужны быстрые покрышки. С новым поколением шин «Мишлен-Пилот Спорт 3» для заряженных авто знакомился Вячеслав Субботин.и начали выпускать «Мишлен-Пилот Спорт 3». Самое главное – с ними сократился тормозной путь, притом не утрачены другие свойства, скажем, ресурс. Я проверил на «пятерке» БМВ: на мокрой площадке разгонялся до восьмидесяти и резко давил в пол педали тормоза и сцепления. После нескольких заездов преимущество у новых шин – 3 метра. Специалисты «Мишлена» рассказали, что в смесь ввели очень тягучий и плотный эластомер, он-то и вгрызается в дорогу. Другая фишка – в основе резины: она настолько эластична, что не рвется даже при скольжении автомобиля в ходовом повороте, когда другие покрышки буквально горят. С этими достоинствами высокая управляемость машины и скорость в поворотах обеспечены. И побочный, но приятный эффект – продолжительная ходимость колес. Удачно связаны «волокна» резины, что позволяет шине быстро разогреваться до рабочей температуры и далее эффективно отводить тепло, не перегреваясь. Для напористой езды – что надо! Короче время прогрева – быстрее на старте, стабильно хо-Чем хвастаются обладатели спорткаров? Максималкой за 200, а то и 300 км/ч и ускорением «как в Формуле-1». Нахваливают себя, аппарат. И шины – они важный компонент успеха. Если не соответствуют назначению, лучше не выезжай... Для любителей скорости 12 лет назад «Мишлен» сварил очень быстрые шины «Пилот Спорт». Тут же ими обзавелись «Порше-996», «МазератиКваттропорте», «Додж-Вайпер»... Скорости росли, машины пухли от мощи и веса, и в 2003-м вышли колеса второго поколения «Пилот Спорт 2». Их примерили «Порше-Каррера GT», «Феррари-F430», «Мерседес МакЛарен SLR», «Бугатти-Вейрон». Но таких машин единицы, стоят они куда больше заряженных авто на базе массовых моделей – «ФольксвагенаГольф GTI», «Сирокко R», «МИНИКупер S», «Рено-Меган S Turbo» и др. Этим еще бы шины, соответствующие их темпераменту, – быстрые, цепкие, долговечные, да не слишком дорогие. Вот для таких автомобилей французы140 За рулем 06/2010Быстрые круги автомобиля обеспечены стабильными свойствами шины. Покрышки быстро прогреваются и не перегреваются при сильных нагрузках. Этому Сирокко они словно добавили мощности. рошее время на круге. Можно попозже тормозить и не опасаться, что покрышка «закипит» и машину вынесет за обочину. Эти достоинства на руку не только спортсменам. Наконец, профиль. Боковины протектора немного скруглены, площадь пятна контакта осталась преж-ней. Но объем, который покрышка займет в луже, сократился – пусть на чуть-чуть. А как поднялся порог аквапланирования! В полной мере я это ощутил на тестовой кольцевой трассе. Сначала круги наматывал по сухой дороге на двухлитровом «Фольксвагене-Сирокко». До-Преимущества «Пилота» – короткий тормозной путь, высокое сопротивление аквапланированию, повышенный ресурс. Новый эластомер (его молекулы выделены красным цветом) ловко цепляется за микронеровности даже на гладком асфальте.стиг стабильности результатов – пошел на быстрый круг. Ехал, казалось, на грани вылета, но машина держала дорогу и уверенно прописывала траектории. На финише улучшил свое время на целых 3 секунды! Потом – мокрая трасса и «Ауди-S5». Думал, будет помедленней, попроще, однако мчался так же быстро. Но на третьем круге сошел: вестибулярный аппарат не вынес боковых ускорений. Жаль, ведь меня дожидался еще «Ауди-TT RS». Впрочем, убеждаться еще раз в достоинствах «Мишлена» нужды не было – коллеги-пилоты подтвердили уже полученные впечатления: новый «Спорт» и держит, и тормозит как надо. Третье поколение «пилотов» более демократично, чем второе. Его размеры начинаются с 16 дюймов (195/45R16), заканчиваются 19 дюймами (275/40 R19) и покрывают практически все разнообразие размеров колес для массовых заряженных или просто мощных автомобилей. Всем достанется!ПОПРАВКАВ материале «Спортивный разряд» ( ЗР, 2010, № 4, с. 179) допущена неточность. Вместо СП «Амтел-Омскшина» следует читать СП «Матадор-Омскшина». Приносим извинения читателям.На правах рекламыЗа рулем 06/2010 141