АВТОРЫНОККАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ ОТ 550 000 ДО 620 000 РУБЛЕЙПитательная средаИзучив прайс-листы популярных марок, Павел Леонов с сожалением констатирует, что нынешние модели прибавили не только в размере и разнообразии модификаций, но и в цене.– стоимость. – гарантия производителя. – межсервисный интервал. Технические данные в таблицах приведены для самых дешевых модификаций. от 550 900 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 103 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 170 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,7 с, средний расход топлива – 8,0 л/100 км, объем багажника – 350–1285 л.Hyundai MatrixВпервые корейский компактвэн, построенный на базе «Элантры», представили в 2001 году. Необычный, запоминающийся дизайн создали в итальянском ателье «Пининфарина». Летом 2008 года модель обновили, в основном внешне. Несмотря на небольшие габариты, внутри достаточно места для пяти взрослых пассажиров, причем не в ущерб багажному отделению. Заслуживает внимания необычная система ETACS, контролирующая работу электронных систем автомобиля. Для «Матрикса» предусмотрено четыре комплектации и два двигателя: 1,6 л (103 л с.) и 1,8 л (123 л.с.). Оба могут работать в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Машины 2009 года выпуска продают со скидкой 27 000-40 000 рублей.Opel AstraНесмотря на свой возраст (дебютировала в 2003 году), модель все еще пользуется хорошим спросом. По данным Ассоциации европейского бизнеса, «Астра» входит в число 15 наиболее продаваемых легковых моделей. С 2009 года налажена крупноузловая сборка на заводе «Автотор» в Калининграде, что способствовало некоторому снижению цены на автомобиль. Хотя дилеры уже торгуют «астрами» нового поколения (от 569 900 рублей), эти машины продолжат выпускать и продавать. Набор двигателей (бензиновые и дизельные, атмосферные и с турбонаддувом), трансмиссий (МКП, АКП, роботизированная) и комплектации зависят от выбранного типа кузова. Всего их пять: 3- и 5-дверный хэтчбеки, седан, универсал и купе-кабриолет. Тест – ЗР, 2004, № 10.от 558 850 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,4 л, 90 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 178 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,7 с, средний расход топлива – 6,1 л/100 км, объем багажника – 375–1295 л.Renault MeganeВнешность машин предыдущего поколения многие сочли непривлекательной, особенно оформление задней части хэтчбеков. Видимо, французы поняли, что экспрессивный дизайн вызывает дискурсии, что на продажах сказывается не лучшим образом, особенно в массовых сегментах. Поэтому новый «Меган», не лишенный экстравагантности, все же выглядит более сдержанно. Типов кузова два: 5и 3-дверный хэтчбеки, причем последний обозначают как купе. Цены на них начинаются с 707 000 рублей. Пятидверкам достался единственный двигатель: 1,6 л (106 л.с.). Коробок передач две: М5 и А4. Для трехдверок набор иной: 1,6 л (110 л.с.) с 6-ступенчатой механикой или 2,0 л (140 л.с.) с роботом CVT. Тест – ЗР, 2009, № 3.от 559 500 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 106 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 185 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,7 с, средний расход топлива – 6,8 л/100 км, объем багажника – 368/1125 л.Skoda RoomsterУ конструкторов чешской марки свое видение семейного и практичного автомобиля. «Румстер» с виду больше похож на легковушку, но при этом не уступает «каблучкам» по вместимости. В марте этого года на Женевском автосалоне представили обновленную модель. Машины продают с бензиновыми двигателями 1,4 л (86 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). Последний, помимо механической коробки передач, агрегатируют с 6-ступенчатым автоматом. Предлагают также грузовую модификацию («Практик»), которая лишена второго ряда сидений и задних боковых окон. А вот количество дверей осталось прежним, что существенно облегчает погрузку и выгрузку. Жаль только, что задние двери не сдвижные. Грузовичок продают в единственном исполнении по цене 549 000 рублей. Тест – ЗР, 200, № 2.от 559 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,4 л, 86 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 171 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13 с, средний расход топлива – 6,8 л/100 км, объем багажника – 450/1780 л.102 За рулем 06/2010 KIA CeratoНынешнее поколение представили в 2009 году. Внешне «Церато» выглядит подчеркнуто спортивно и агрессивно, что наверняка понравится потенциальным покупателям: именно броского дизайна обычно не хватает корейским автомобилям. Удача вполне объяснима: главный дизайнер компании Петер Шрайер ранее работал на «Ауди». В этом году, помимо седана, обещают начать продажи купе. Также не исключено появление хэтчбека, показанного на недавнем автосалоне в Нью-Йорке. Базовая комплектация соответствует требованиям класса; всего вариантов шесть. Покупатель может выбрать любой из двух двигателей (1,6 или 2,0 л) и коробку передач (М5 или А4). Тест – ЗР, 2010, № 1.от 559 900 рублей 60 месяцев или 150 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 126 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,3 с, средний расход топлива – 6,7 л/100 км, объем багажника – 415 л.Renault Fluence«Флюэнс» – плод работы интернациональной команды инженеров из Франции, Кореи, Турции, Японии. Это один из самых крупных седанов гольф-класса, а его багажник вмещает больше 500 л поклажи. Прибавьте сюда щедрый список оснащения, умеренные цены, новизну модели – и получите неплохое предложение. Пока автомобиль комплектуют единственным бензиновым мотором – 1,6 л (106 л.с.), но обещают постепенно расширить гамму. Работать он может в паре как с механической коробкой передач, так и с автоматом. Всего же для этой модели предусмотрены восемь двигателей, включая пять дизельных, а также трансмиссия с двумя сцеплениями (появится не раньше 2011 года) и робот. Тест – ЗР, 2010, № 1.от 559 900 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 106 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 183 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,9 с, расход топлива при 90 км/ч – 6,8 л/100 км, объем багажника – 530 л.Renault ClioМодель очень популярна в Европе, но на наших дорогах встречается крайне редко. Виной тому маркетинговая политика фирмы. Чтобы не допустить конкуренции с более доступными «логанами» и «символами», цены изначально завысили, а теперь в гамме и вовсе остались версии лишь с мощным 1,6-литровым двигателем (раньше предлагали также мотор объемом 1,2 л), не отличающиеся ценовой доступностью. Машины нынешнего поколения заметно подросли по сравнению с предшественниками (прибавка длины – более 200 мм) и по размерам вплотную приблизились к гольф-классу. Покупателям предлагают два типа кузова: 3- и 5-дверный хэтчбеки. Последний дороже на 10 000 рублей. Доплата за автоматическую коробку передач – 40 000 рублей. Тест – ЗР, 2010, № 2.от 577 380 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 110 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,2 с, средний расход топлива – 6,7 л/100 км, объем багажника – 288/1028 л.Citroen C3 PicassoЕго внешность может нравиться или нет, но равнодушным точно не оставит. Необычная форма кузова не только привлекает внимание, но и позволяет наиболее рационально использовать внутреннее пространство – «Пикассо» построен на базе хэтчбека С3, но значительно просторнее. Благодаря большой площади остекления и трехсекционному ветровому стеклу обзорность просто великолепная. Задний диван двигается в продольном направлении, а его спинка регулируется по углу наклона. Это позволяет в случае необходимости увеличить объем багажника до 500 л при пятиместной компоновке салона. Предусмотрено два бензиновых двигателя: 1,4 л (95 л.с.) и 1,6 л (115 л.с.). Агрегатируют их только с механической коробкой передач. Тест – ЗР, 2009, № 9.579 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 20 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,4 л, 95 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 178 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,2 с, средний расход топлива – 6,9 л/100 км, объем багажника – 385/1506 л.Opel MerivaВпервые модель представили на Женевском автосалоне в 2003 году. В 2006-м провели рестайлинг. Сложно представить, что компактвэн («Опель» стал первооткрывателем данного сегмента) построен на базе «Корсы» предыдущего поколения, так как размеры их существенно различаются за счет растянутой базы. Главная особенность «Меривы» – система трансформации салона FlexSpace. Она позволяет перемещать сиденья не только в продольном направлении, но и в поперечном, складывать их, убирать полностью в пол и т. д. Запомнить все возможные комбинации не так-то просто. К примеру, машину из пятиместной можно превратить в одноместную с огромным багажником. Недавно показали новое поколение однообъемника, продавать который у нас начнут ближе к концу года. Тест – ЗР, 2004, № 12.от 583 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,4 л, 90 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 168 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,8 с, средний расход топлива – 6,2 л/100 км, объем багажника – 350/1410 л.За рулем 06/2010 103 АВТОРЫНОК | КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ ОТ550 000 ДО 620 000 РУБЛЕЙFIAT BravoВ умении создавать стильные автомобили итальянцам не откажешь – в каждой детали проявлен вкус. И пусть «Браво» дороже и теснее конкурентов, за внешность ему готовы простить многое. Под стать дизайну темперамент – единственный бензиновый мотор с турбонаддувом семейства T-JET в зависимости от настройки выдает 120 или 150 л.с. И это несмотря на скромный объем 1,4 л! В базе – 6-ступенчатая механическая коробка передач. Опционально, примерно за 35 000 рублей, для менее мощного двигателя предлагают роботизированную КП. В настоящее время у дилеров в наличии машины только 2008 года выпуска (цены приведены для них). Видимо, одного стиля за такие деньги покупателям мало, поэтому в очередь они не выстраиваются. Тест – ЗР, 2009, № 6.от 585 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,4 л, 120 л.с., М6, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 197 км/ч, разгон до 100 км/ч – 9,6 с, средний расход топлива – 6,7 л/100 км, объем багажника – 400/1175 л.Nissan TiidaВ Японии модель представили в 2004 году, в Европе начали продавать только в 2007-м. Производят автомобили в Мексике. Унификация не обошла «Тииду» стороной: большинство узлов и агрегатов позаимствовано у младшего «Ноута», хотя размерами она его существенно превосходит. Особенно повезло пассажирам второго ряда: места здесь – как в машинах классом выше. Вот только внешность автомобиля, мягко говоря, на любителя. Хэтчбек выглядит несколько гармоничнее благодаря отсутствию тяжеловесной кормы. Автомобили с таким типом кузова дороже на 10 000 рублей. Двигателей два: 1,6 л (110 л.с.) и 1,8 л (126 л.с.), оба бензиновые. Столько же коробок передач – М5 и А4, но автомат положен лишь менее мощным версиям. Тест – ЗР, 2008, № 1.от 589 900 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 110 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 186 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,1 с, средний расход топлива – 6,9 л/100 км, объем багажника – 467 л.Suzuki SwiftБольшинство моделей данного класса привычно относят к женским, в основном из-за их игрушечной внешности. «Стриж» (так с английского переводится название модели) не такой. Его дизайн более брутальный, спортивный, такой нравится и мужчинам. Ныне «Свифт» доступен только с самым мощным мотором – 1,5-литровым 102-сильным, который работает в паре с 4-ступенчатым автоматом. Такое сочетание удорожает машину. Комплектация тоже единственная, но весьма щедрая: фронтальные и боковые подушки, а также передние и задние шторки безопасности, ABS и EBD, система экстренного торможения, кондиционер, иммобилайзер, аудиосистема с поддержкой формата МР3, полный электропакет, легкосплавные колеса и т. д. Тест – ЗР, 2008, № 7.от 590 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,5 л, 102 л.с., А4, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 180 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,7 с; средний расход топлива – 6,7 л/100 км, объем багажника – 185/481 л.Hyundai Elantra«Элантра» четвертого поколения – даже не шаг, а скачок вперед корейского производителя в дизайне. Если машины предыдущего поколения покупали исключительно по расчету, то нынешние привлекают и внешностью. Представили модель в 2006 году, но она по-прежнему выглядит свежо и эффектно. Альтернативы 1,6-литровому двигателю мощностью 122 л.с. нет, но коробку передач (М5 или А4) выбрать можно. Жаль, что у нас не предлагают версию, работающую на сжиженном природном газе. В последнее время спрос на «Элантру» снизился, во многом из-за подросшей цены и обострения конкуренции в сегменте. Экземпляры 2009 года выпуска распродают с уценкой в 50 000–80 000 рублей. Тест – ЗР, 2008, № 4.от 596 900 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 122 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 190 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10 с, объем багажника – 415 л.Mitsubishi Lancer XОдин из бестселлеров в особых представлениях не нуждается. И пусть нынешний уровень продаж далек от рекордных (подкосило ощутимое подорожание), «Лансер» вниманием не обделен – агрессивно-спортивный дизайн, хорошие ездовые повадки и надежность подкупают многих. Актуально это и для вторичного рынка. На выбор предлагают пару двигателей (109-сильный 1,5 л и 143-сильный 1,8 л), два типа кузова (седан и хэтчбек), три коробки передач (М5, А4 и вариатор CVT) и столько же уровней оснащения (Invite, Invite+ и Intense). Цены на хэтчбеки начинаются с 709 000 рублей. Разница обусловлена тем, что их продают исключительно с самым мощным мотором, в единственной, весьма богатой комплектации. Тест – ЗР, 2008, № 1.от 599 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,5 л, 109 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 191 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,6 с, средний расход топлива – 6,4 л/100 км, объем багажника – 315 л.104 За рулем 06/2010 АВТОРЫНОК | КАТАЛОГ ПОКУПАТЕЛЯ ОТ550 000 ДО 620 000 РУБЛЕЙKIA SoulОригинальности дизайнерам компании не занимать. Глядя на автомобиль, не сразу поймешь, к какому классу его отнести. Короткие свесы, широкие колесные арки, высокий кузов делают его похожим на модные нынче «паркетники». Но внешность обманчива: клиренс – всего 164 мм, привод только на передние колеса. В салоне пассажиры чувствуют себя вольготно во всех направлениях. Правда, расплачиваться за это придется скромным по объему багажником. Помимо бензинового двигателя, на «Соул» устанавливают дизельный агрегат такого же объема мощностью 128 л.с. И если первый работает в паре только с механикой, то для второго предлагают и автоматическую трансмиссию. Тест – ЗР, 2009, № 3.от 599 900 рублей 60 месяцев или 150 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 124 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 177 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11 с, средний расход топлива – 6,5 л/100 км, объем багажника – 222 л.Volkswagen GolfДебютировавший весной 2009 года «Гольф» шестого поколения собрал много автомобильных наград и в конце концов был признан лучшим в мире (World Car of the Year 2009). Он также завоевал Гран-при «За рулем»-2010 в компактклассе. Читатели поставили его на первое место по таким критериям, как ездовые качества, практичность, комфорт и престиж. Во всех других номинациях он не опустился ниже второго. Конкурентам есть на кого равняться. Особое внимание производитель уделяет безопасности – уже в базовой комплектации семь подушек безопасности, включая коленную для водителя. Неудивительно, что в крэш-тестах EuroNCAP «Фольксваген» набрал 35 баллов (из 36 возможных) за защиту пассажиров и заработал максимальные пять звезд. Тест – ЗР, 2009, № 6.от 612 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 102 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 188 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,3 с, средний расход топлива – 7,1 л/100 км, объем багажника – 350/1305 л.Honda JazzЕще один победитель нашего Гран-при, на сей раз в классе «Малый+». Народное жюри признало «Хонду» самой престижной, прогрессивной, комфортной, а также лучшей в ездовых дисциплинах. Двигатель 1,4 л (100 л.с.) оснащен фирменной системой подъема клапанов i-VTEC, которая улучшает его характеристики, снижает расход топлива и уровень вредных выбросов. Коробок передач две: механическая 5-ступенчатая с индикатором SIL (подсказывает, когда переключаться для экономии топлива) и роботизированная 6-скоростная i-Shift. Уже в базе: восемь подушек безопасности, ABS с EBD, система курсовой устойчивости VSA, климат-контроль, полный электропакет и т. д. Комплектаций три. За доплату «Джаз» оснастят оригинальной навигацией. Тест – ЗР, 2009, № 9.от 615 000 рублей 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,4 л, 100 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 182 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,4 с, средний расход топлива – 5,4 л/100 км, объем багажника – 399/883 л.Citroen Berlingo/Peugeot Partner TepeeНовый «Берлинго» и «Партнер Типи» – братья-близнецы, различающиеся лишь оформлением передней части. Неудивительно: «Ситроен» и «Пежо» принадлежат одному концерну, многие модели разрабатываются совместными усилиями. Оба автомобиля дебютировали в январе 2008 года, в их основе лежит платформа «С4 Пикассо». Машины нового поколения не выглядят явно коммерческим транспортом и больше подходят на роль средства передвижения для всей семьи. Внутри места хватит как для пассажиров, так и для внушительной поклажи. Для обеих версий базовый мотор – бензиновый 90-сильный объемом 1,6 л. Списки оборудования почти идентичны. Тест – ЗР, 2008, № 3.от 617 000/618 000 рублей 24 месяца без ограничения пробега 12 месяцев или 20 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 90 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 160 км/ч, разгон до 100 км/ч – 15,3 с, средний расход топлива – 8,2 л/100 км, объем багажника – 675/3000 лMazda 3Многие ассоциируют «трешку» с молодежным автомобилем. Маркетологи компании не исключают такого позиционирования. С ними соглашаются страховые компании и завышают стоимость своих услуг (раз водитель молод, значит, неопытен). На самом деле новая «Мазда» стала взрослее. Имея в основе те же двигатели, подвески, платформу и силовую структуру кузова, машина стала менее азартной, более предсказуемой и прибавила в размерах. Значительно улучшилась шумоизоляция. Типов кузова два: седан и 5-дверный хэтчбек. Цены одинаковые. Для машин 2010 года выпуска предлагают только один мотор. Удивляет и то, что за такие деньги в базовой комплектации не предусмотрен кондиционер. Доплатить за него придется 32 500 рублей. Тест – ЗР, 2010, № 1.от 619 000 рублей* 36 месяцев или 100 000 км 12 месяцев или 15 000 кмСИЛОВОЙ АГРЕГАТ: бензиновый 1,6 л, 105 л.с., М5, передний привод. ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 188 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,1 с, средний расход топлива – 6,5 л/100 км, объем багажника – 430 л.*Во время подготовки материала «Мазда» снизила цены до 475 551 рубля, но мы не стали исключать популярную модель из обзора.106 За рулем 06/2010