20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
АВТОМОБИЛИТЕСТ JAGUAR XF, MERCEDES-BENZ E 350, BMW 535iПочем фунт евро?Новый БМВ пятой серии – объект повышенного внимания покупателей и повод для беспокойства конкурентов. На фоне грандов бизнес-класса новинку рассматривал Сергей Канунников. Фото Александра Кульнева.MERCEDES-BENZ Е 3503,5 л, 272 л.с., 7-ступенчатый автомат, комплектация Avantgarde, опции.20За рулем 06/2010 От ставшего избитым термина «универсальность», похоже, никуда не деться – даже говоря о  престижных, дорогих седанах. Ведь их покупатели ждут не только завистливых взглядов друзей и соседей, но и комфорта, а  еще  – не  всегда легко сочетаемой с  ним спортивности. Немногие готовы пожертвовать одним ради другого. Мы же, не скрывая ни  сильных, ни  слабых сторон испытуемых, попробуем отыскать компромисс.BMW 535i3 л, 306 л.с., 8-ступенчатый автомат, комплектация индивидуальная.JAGUAR XF3,0 л, 238 л.с., 6-ступенчатый автомат, комплектация Portfolio.За рулем 06/201021 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XF, MERCEDES-BENZ E 350, BMW 535iОСОБНЯК НА ОСТРОВЕКак ни  гляди, в  этом кошачьем оскале есть нечто магическое! Притягивает сначала взгляд, а затем и руки к элегантному темно-серому рулю. Как и подобает машине легендарной марки, «ЯгуарXF» во  многом стоит особняком  – недаром его делали на  острове, где ездят по  другой стороне улицы, а  обедают, когда в иных странах успели отужинать. Салон оформлен со  вкусом, но  без  помпезности. Грамотно подо22За рулем 06/2010брано сочетание форм, цветов и материалов. Бедновато выглядит лишь дисплей, да и навигация не русифицирована. За такие-то деньги! Пустил мотор – и сразу захотелось его заглушить и  еще раз завороженно понаблюдать, как сами собой открываются дефлекторы системы вентиляции, а  из  бокса между сиденьями выезжает кругляш управления коробкой передач, схожий с ручкой настройки старой радиолы. Поначалу не оченьпривычно, но  стоит освоить, чтобы произнести: «Да, это «Ягуар»!». В машине хорошее сиденье с  множеством регулировок, понятные и  доступные органы управления. Вот только кнопка омывателя стекла зачем-то засунута в торец подрулевого переключателя. Она к тому же какая-то тугая. Приземистый, самобытный силуэт машины – объяснение посредственной обзорности. Мощные передние стойки наклонены уж очень сильно и в городе Jaguar XFВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Кругляш селектора коробки вальяжно выезжает при включении зажигания. Возле него кнопки управления системами безопасности. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Британское кресло – со всеми возможными регулировками. Лишь подголовник двигать вперед-назад приходится вручную. Седан дебютировал в 2007 году, в 2009-м появились новые моторы. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 3 и 5 л (238–510 л.с.), дизельный 3 л (275 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 6-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Luxury, Premium Luxury, Portfolio, XFR. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 2 000 000–4 100 000 руб. Нарядный салон, неплохая управляемость, относительно просторен сзади. Посредственная обзорность, жесткая подвеска. ОБЩАЯ ОЦЕНКА8,2полная оценка по категориям в конце статьиМашина для артистичных натур, знающих толк в неординарных, ярких решениях.мешают. Но  представьте, что вы в  купе, – простили? На  «Ягуар» оборачиваются, хотя он и  не  нов. Дело не  столько в  дизайне, сколько в  потрясающем звуке 3-литровой «шестерки». В  салоне звуков этого британского гимна ровно столько, сколько надо: завораживает при  резком разгоне, на  крейсерских скоростях не мешает. Динамика машины с  238-сильным двигателем не  ошеломляет, но  вполне достаточна, чтобыне  вырабатывать у  водителя комплексы. Тормоза в  обыденной жизни нормальные. Инструментальных замеров не  проводили, но,  по  субъективным ощущениям, при экстренной остановке педаль в какой-то момент становится слишком жесткой, а  усилие на  ней перестает соответствовать замедлению. На ровной дороге «Ягуар» чувствует себя отлично, передавая это настроение водителю. Но  маленькие колдобины подвеска воспринимает возмущен-но, крупные  – болезненно. Колейности машина тоже не любит: передние колеса нервно ищут нормальную, сообразную такому автомобилю дорогу. На  коротких дистанциях это напрягает не  сильно, на стайерских может утомить. Маловат дорожный просвет, невелик багажник, тесен задний диван. Но все же с сожалением расстаюсь с этой своеобразной, притягивающей машиной. Гляжу в глаза фирменной «кошке»: может, и ей со мной интересно?За рулем 06/201023 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XF, MERCEDES-BENZ E 350, BMW 535iЖИЗНЬ В ПРИЦЕЛЕТрехлучевой прицел, венчающий длинный черный капот, тоже многих завораживает, подобно «ягуаровой» «морде». Кстати, прицел этот, помоему, вовсе не  настраивает на  агрессию. Скорее наоборот: мир в  нем выглядит ярче, светлее и гармоничнее. «Мерседес-Бенц  Е» обволакивает комфортом, дарит уверенность в  надежности и  безопасности. Кажется,24За рулем 06/2010ни  с  машиной, ни  с  теми, кто в  ней, ничего плохого никогда не  случится. Временами даже испытываешь ощущение, будто машина чувствует свое превосходство, а ты не очень-то ее достоин. Автомобиль поначалу подавляет количеством кнопок, а  освоение меню компьютера (даже если речь идет о такой простой операции, как запоминание новой радиостанции) требует тер-пеливой вдумчивости. Проще сделать вид, что мне все это не больно-то нужно, и  наслаждаться плавным, бесшумным полетом массивного кузова над дорогой. Все неровности остались там, внизу, в  другом мире. Кстати, у «Мерседеса» еще и  очень солидный дорожный просвет. А  вот резких движений рулем не  нужно! Автомобиль ощутимо и  даже как-то возмущенно кренится. Ре- Mercedes-Benz ЕАвтомобиль с задним или полным приводом стартовал в 2009 году. Покупателям предлагают его с кузовами седан, купе, универсал, кабриолет. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 1,8–6,2 л (184–525 л.с.), дизельный 2,1 л (204 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: автоматическая 5-ступенчатая или механическая 6-ступенчатая (версии 200 и 250), автоматическая 7-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: Elegance, Avantgarde, особые серии. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 1 650 800–5 102 000 руб. Комфортен, отличные тормоза, самое удобное заднее сиденье, огромный багажник. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Перегруженные панель приборов и меню, разница в поведении автомобиля в комфортном и спортивном режимах невелика. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЛогика ручки управления компьютером понятна, но меню чересчур мудреное. Слева от кругляша – переключение настройки шасси. Возле сидений – опционные выключатели массажера и бокового подпора кресел на поворотах.8,8полная оценка по категориям в конце статьиБезапелляционно убеждает в своей надежности, солидности, прочности.акции не  сказать чтобы замедленные, скорее сдержанные и  неторопливые. По  крайней мере, в  сравнении со  вторым «немцем» этого теста. Но  вернемся в  мир с  путеводным прицелом. Сознаюсь в  небольшом обмане: на  тесте  – версия Е  350, которую с  этого года продают лишь полноприводной. У  модификации Е  300 мотор примерно на 40 л.с. слабее. Но ин-струментально динамику мы не  мерили да  и  гонок не  устраивали. Уверен: в обыденной жизни в любых режимах и на любых оборотах разницу ощутить нелегко. Благодаря в том числе отменной семиступенчатой коробке передач, которая «пристраивает» силы к  колесам именно так, как надо. Удивительное ощущение возникло, когда на динамометрической дороге затормозил со 140 км/ч в пол. Мож-но спокойно отпустить руль и наслаждаться тем, как мощно, ровно, неуклонно замедляются 1700  кг дорогого металла, добротного пластика, породистой кожи. Все-таки, чтобы ездить на этой машине, ей надо соответствовать: не суетится и не спешить, не пытаться делать из  престижного седана гоночное купе. И  смотреть на  мир через трехлучевой прицел с добродушием.За рулем 06/201025 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XF, MERCEDES-BENZ E 350, BMW 535iСУММА ТЕХНОЛОГИЙФотограф ругается: черный салон БМВ-535i снимать трудно. Проектировал интерьер если не  аскет, то  педант. Даже светлые металлические вставки выглядят сурово, в  расположении приборов, основных и  вспомогательных органов управления нет и  намека на развлекательность.26За рулем 06/2010Мое бурчание о недостатках джойстика коробки передач с  двумя кнопками или о  сложном (несмотря на  все старания инженеров) меню компьютера  – реакция чисто возрастная. Сетовать на это – все равно что сожалеть о  шарме катушечных магнитофонов и удобстве фар, в которых можно было поменять лампочку за считаные секун-ды. К  такой простоте мир уже не  вернется, по  крайней мере в  обозримом будущем. Будем уживаться с  тем, что дано. Тем более что иные ультрасовременные опции  – скажем, видеокамеры, создающие отличную обзорность не  только назад, но  и  возле передних крыльев, прибор ночного ви- BMW 5 Series«Пятерка» шестого поколения появилась в 2010-м. Пока можно купить только седан. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ДВИГАТЕЛИ: бензиновые 3–5 л (204–407 л.с.), дизельные 3 л (204–245 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: автоматическая 8-ступенчатая. КОМПЛЕКТАЦИИ: индивидуальные. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 2 050 000–3 100 000 руб. Отличные динамика и управляемость, широкие возможности настройки шасси. Очень тесно сзади, нет запасного колеса, даже докатки. ОБЩАЯ ОЦЕНКАПарковаться с помощью дисплея удобно, но зазоры он указывает с большим запасом. Впрочем, лучше уж так… Слева от столь любимого инженерами БМВ джойстика – переключение режимов подвески и кнопка выключения ESP.РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА8,9полная оценка по категориям в конце статьиВысокотехнологичный, совершенный аппарат заинтересует тех, для кого «ездить» и «управлять» – разные понятия.дения  – действительно полезны. К  тому же «пятерке» прощаешь все излишне сложные навороты, едва садишься за руль. Придумать более совершенное сиденье, кажется, уже нельзя! Оно хватко держит корпус, обеспечивает подколенную поддержку даже самым длинноногим, но не давит и не сковывает. В  таком кресле одинаково удоб-но мучить машину на  полигоне, оценивая управляемость, и безостановочно ехать сотни километров. Нажимаем на педаль? Было  бы удивительно, если  бы триста с  лишним сил, снятых с  3  л, не  придали машине потрясающей динамики. Полное впечатление, что и достигнув 100 км/ч БМВ продолжа-ет ускоряться в прежнем темпе. В паре с  шедевром баварских моторостроителей работает восьмиступенчатая коробка (любопытно, что коробки по  числу передач разложились в  тесте, как и  места). Справедливости ради: при  нажатии педали в  пол агрегат все же задумывается. Но в подавляющем большинстве повседневЗа рулем 06/201027 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XF, MERCEDES-BENZ E 350, BMW 535iГолубоватые циферблаты – на любителя, но к информативности претензий нет. «Ягуар» очаровывает небанальным, изящным интерьером. Лишь дисплей на общем фоне простоват.Спидометр перегружен мелкими символами. Подрулевой селектор коробки передач поначалу непривычен, но в целом удобен. «Мерседес» несколько подавляет обилием кнопок. Зато обволакивает комфортом и покоряет солидностью.Придраться к приборам БМВ сложно. Плоховато видно лишь символ режима настройки шасси. Интерьер – воплощение технократизма. Этот стиль не приемлет финтифлюшек.ных ситуаций работает очень быстро и мягко. От  этой машины ждешь беском­ промиссно жесткой подвески. Преды­ дущая «пятерка» примерно такой и была. Нынешняя сильно изменилась. В  режиме настроек Comfort машина28За рулем 06/2010мягкая почти по­американски. На  на­ ших дорогах кого­то даже может ука­ чать. Таким предпочтительней Normal. А вот увидев на панели приборов сим­ вол Sport, будьте уверены: им отме­ чен именно тот аппарат, которого ждет большинство поклонников баварскоймарки. Коробка мгновенно подтыкает передачу пониже, подвеска становит­ ся заметно жестче. Это действительно спортивный автомобиль, даром что че­ тырехдверный. Даже в  комфортном режиме БМВ реагирует на  малейший тол­ ТРИ ВЗГЛЯДА НАЗАДПримем за аксиому: втроем сзади в таких машинах ездят крайне редко, хотя ремни и подголовники для всех троих в них, разумеется, есть. Попробуем оценить седаны с точки зрения двоих пассажиров, впереди которых седоки среднего роста.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/VIII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин JAGUAR XF 4961/1877/1460 2909 1559/1605 500 5,7 1679/2215 8,3 237 A95/69,5 7,5/15,8/10,5 MERCEDES-BENZ Е 350 4868/1854/1471 2874 1585/1604 540 5,6 1735/2260 6,5 250 A95/80 7,1/13,6/9,7 BMW 535i 4899/1860/1464 2968 1600/1627 520 6,0 1775/2310 6,1 250 A95/70 6,4/11,9/8,4Посадка в «Ягуар» не очень удобна из-за низкой, скошенной к корме крыши. Потолок довольно близко к головам, хотя людям среднего роста мешать не будет. Но зазор между спинками передних кресел и коленями действительно минимальный. Подлокотник – с подстаканниками, в торце короба между передними креслами лишь дефлекторы системы вентиляции.спереди продольно V6/24 2967 10,5 175/238 при 6800 об/мин 293 при 4100 об/мин заднеприводная A6 4,17/2,30/1,52/1,14/ 0,87/0,69/–/–/3,40 3,31 многорычажная многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 245/40R19спереди продольно V6/24 3489 10,7 200/272 при 6000 об/мин 350 при 2400–5000 об/мин заднеприводная A7 4,38/2,86/1,92/1,37/ 1,00/0,82/0,73/–/3,42 3,07 многорычажная многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 245/45R17спереди продольно P6/24 2979 10,2 225/306 при 5800 об/мин 400 при 1200–5000 об/мин заднеприводная A8 4,71/3,14/2,11/1,67/1,29/ 1,00/0,84/0,67/3,30 3,08 двухрычажная многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые 245/45R18 Садиться в «Мерседес-Бенц Е 350» неудобно из-за своеобразного расположения стойки, порога и формы двери – застревает нога. В длину здесь просторней, нежели в других машинах, но запас для коленей невелик. Впрочем, владелец, часто ездящий сзади, конечно же, отодвинет правое переднее кресло вперед и наши претензии выслушает с высокомерной усмешкой. К услугам пассажира – отдельный пульт регулировки климата.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1836 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 929 (50,6)/907 (49,4) Дорожный просвет, мм 130 1825 950 (52,1)/875 (47,9) 165 1902 963 (51)/939 (49) 150 В БМВ колени откровенно давят в передние спинки. Автомобиль в этой комплектации по оснащению (как и по цене!) – самый богатый: раздельный климат-контроль, проигрыватель, мониторы в спинках передних кресел. Детям понравится, а взрослым... Сзади уж больно тесно!чок рулевым колесом молниеносно и  азартно. На  закрытых дорогах помальчишески хочется еще и  еще раз подергать автомобиль, рискуя укатать пассажира да  и  самого себя. Работа подруливающей задней подвески (на скоростях до 60 км/ч она чуть поворачивает колеса в  сторону, про-тивоположную той, куда смотрят передние) при обычной спокойной езде практически незаметна. Стоит качнуть автомобиль резче, чем того требует обстановка,  – корма заметно доворачивается. Помешает это разве что поклонникам максимально экстремистского стиля езды, любящим, что-За рулем 06/201029 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ JAGUAR XF, MERCEDES-BENZ E 350, BMW 535iРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)Модель JAGUAR XF MERCEDES-BENZ E 350 BMW 535iL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3minH3 450 470 520Н4 450 450 470Vбаг., л 340 400 372915–1135 640–855 1130 965 945–1220 600–875 1140 995 955–1170 625–875 1135 975920 1470 1420 1090/1870 1100 955 1470 1425 1150/2000 1010 970 1490 1405 1150/1765 835бы автомобиль был «чистым»  – без электроники. Для таких предназначен режим Sport+. Только помните: в этом варианте 306-сильная заднеприводная машина  – очень серьезный снаряд, требующий водителя столь  же совершенного, как она сама… Между хорошим и  лучшим выбирать всегда непросто. Тем более что иные достоинства кому-то могут показаться недостатками. Ведь наши характеры куда сложнее, чем повадки автомобилей. Чтобы получать от  машины удовольствие, нужно постараться увязать одно с  другим. Надеюсь, мы хоть немного в этом помогли.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматJAGUAR XF MERCEDES-BENZ E 350 BMW 535i9 10 108 8 87 8 89 9 988889 99 9 98 8 98 9 98 9 9СервисОбзорШум8 9 98 8 78,2 8,8 8,9Сергей Канунников: «Баллы расставлены, победитель определен. Но все-таки машины – не монеты. Различия между ними не столь однозначные, те или иные достоинства более-менее уравновешены недостатками».8 10 8 10 79 10 10 10Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте в сравнении с конкретными соперниками. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.30За рулем 06/2010