ГРУЗОВИКИКОМТРАНС-2010После паузыС самыми интересными новинками выставки «Комтранс-2010» знакомит Николай Мордовцев. Фото Константина Якубова.В сравнении с тучными докризисными годами, нынешняя выставка не столь масштабная. (Впрочем, 2009-й был и вовсе тощим – «Комтранс» в тот год так и не провели.) Нет былого обилия экспонатов и многообразия экспозиции.Не было даже привычной «автобазы» на площадке перед входом – лишь несколько грузовиков: четырехосный самосвал «Скания», собранный в Питере, пара красивых эвакуаторов, желтый гоночный MAN (1180 л.с., 6000 Н·м) австрийца Эгона Аллгоэра да трехосныйавтобус «Скания-Омни Экспресс». И внутри зданий было куда яблоку упасть. Даже китайцы, обычно атакующие московский «Крокус Экспо» массированным десантом, представили только два автобуса «Хайгер». Тем не менее любопытные экспонаты были. «Скания-Русь» привезла уникальный родстер «СканияРед Пёл» (Scania Red Pearl), созданный дизайнерским ателье Свена-Эрика Бергендаля (прозвище – Свемп) на основе грузовика Т-серии. Шведские парни лишний раз продемонстрировали, что можно сделать, если в умелые руки попадет болгарка и хороший краскораспылитель. Практическое назначение – шоу-стопер. Хитом же продаж в России остается семейство «Скания-Грифон» серии Р с 12-литровыми двигателями мощностью 340/380 л.с., с 9- или 14-ступенчатой коробкой. Их тоже выставили на стенд. Интересен трехосный туристический автобус «СканияХайгер А80». Он разработан шведами, но сделан в Китае и, вероятно, будет не очень дорогим.196 За рулем 06/2010 ГРУЗОВИКИ | КОМТРАНС-2010 Напомним, что компания «Рено тракс» принадлежит «Вольво», а завод, построенный в Калуге, должен выпускать не только шведские грузовики, но и французские. Первенцем «Рено» российской сборки стал седельный тягач «Премиум Рут». Его будут оснащать 11- и 13-литровыми двигателями мощностью 380, 440 и 450 л.с. Российский холдинг «Соллерс» представил на «Комтрансе» только два бренда – ФИАТ и «Исудзу». Грузовое семейство УАЗов на выставку не повезли. Гамма «ФИАТ-Дукато», выпускаемая на заводе «Соллерс» в Елабуге, насчитывает сегодня более 20 модификаций. Кроме двух фургонов – с короткой базой и с длинной – показали 18-местное маршрутное такси, 14-местный микроавтобус и специальный автомобиль «Дорожный мастер». Линейка продукции ФИАТ-«Соллерс» пополнилась полноприводными версиями 4×4 с подключаемым через вязкостную муфту задним мостом. На пресс-конференции официально за явили, что в дополнение к автомобилям с дизелем в следующем году появятся модификации с бензиновым и битопливным (газ – бензин) двигателями ЗМЗ. Наверняка такие «дукато» окажутся существенно дешевле дизельных. Флагманский DAF XF105 оснащен 13-литровым дизелем мощностью 460 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач ZF с интардером, способным поглотить 500 кВт. Компанию ИВЕКО представляло российско-итальянское СП «ИВЕКО-АМТ» (город Миасс), которое специализируется на выпуске полноприводных тяжелых грузовиков. Главная новинка – четырехосное шасси «Урал-Траккер», или ИВЕКОАМТ 633920 8×6. Благодаря «ленивой» оси с пневмоподвеской автомобиль можно эксплуатировать на дорогах общего пользования с нагрузкой 24 т, а на технологических дорогах – до 35 т. Козырь «Вольво» – грузовик строительного назначения «Вольво-FMX» (подробно о нем – в этом же номере ЗР). В пресс-релизах указано: «Украшение стенда – самый мощный грузовик в мире «Вольво-FH16» с 700-сильным дизелем». Забыли уточнить: этот дизель самый мощный только среди серийных 16-литровых моторов. Более доступны нашим перевозчикам автомобили российской сборки: магистральный седельный тягач «Вольво-FH13» (версия «Шторм») с мотором мощностью 440 л.с. и автоматизированной коробкой I-Shift, а для региональных перевозок – «Вольво-FM13.400» («Касатка»).198 За рулем 06/2010 ГРУЗОВИКИ | КОМТРАНС-2010 «Группа ГАЗ» не выставила ни одного «Урала». Честь холдинга отстаивали несколько автомобилей Горьковского автозавода. «Газели-Бизнес» явились в еще более деловом обличье: продуктовый магазин, передвижная шиномонтажная мастерская, а также газобаллонная версия полуторки. Из спецтехники – полноприводный «Вепрь» ГАЗ-330811 для МЧС и «Валдай» в оснащении «Дорожный мастер». Преемник легендарного ГАЗ-66 оснащен удлиненной 11-местной кабиной. Из автобусной тематики – удлиненная до 8,5 м модификация ПАЗ-3204 в пригородном исполнении на 29 посадочных мест, со 185-сильным двигателем «Камминс» и 5-ступенчатой коробкой ZF, а также 12,5-метровый междугородний, рассчитанный на 53 пассажира ГолАЗ-5251, который унифицирован с кузовом ГолАЗ-6228 и с шасси российского долгожителя ЛиАЗ-5256. КамАЗы блистали рестайлинговой кабиной с четырехточечной пневмоподвеской. Вместе с пневмоподвеской сиденья она обеспечивает водителю лучший комфорт и, как следствие, бережет его позвоночник. Двигатели – Евро III, с топливной системой «коммон рейл» разработки компании «Бош». На самосвале КамАЗ-65115 стоит 300-сильный «Камминс-ISBe 300». Партнерские отношения КамАЗа с концерном ZF дают результаты: все представленные на стенде грузовики – с коробками ZF, 9- или 16-ступенчатыми. А на седельном тягаче КамАЗ-5460-64 установлена электронно-управляемая механическая 12-ступенчатая коробка ZF As Tronic. На стенде Автозавода имени Лихачева в разделе современной техники сделан акцент на бескапотном семействе «Кентавр», которое впервые было представлено еще на «Интеравто-2006». По агрегатной базе «кентавры» идентичны капотникам ЗИЛ-4329: минские дизели мощностью 136 или 155 л.с. (Евро III), смоленские 5-ступенчатые коробки, рязанские гипоидные ведущие мосты. Грузоподъемность шасси ЗИЛ-4329, в зависимости от исполнения и колесной базы, составляет от 5,0 до 6,5 т, полная масса – 11 т, что позволяет использовать автомобиль с разнообразными кузовами и оборудованием. На выставке демонстрировались надстройки, ориентированные опять-таки на дорожников и аварийно-ремонтные бригады. В Россию возвращается чешская марка АВИА (AVIA). Во времена СССР синие развозные грузовички А-20 и А-30 часто встречались в крупных городах. Теперь фирма АВИА принадлежит индийской компании «Ашок Лейланд моторс». Машина совершенно другая, но сборка грузовиков по-прежнему чешская. Уже один перечень комплектующих вызывает уважение: 170-сильный дизель «Камминс-ISBe», 6-ступенчатая коробка ZF с лючком отбора мощности, дисковые тормоза «Вабко». У автомобиля пять вариантов колесной базы – от 2950 до 5100 мм, грузоподъемность шасси – 5400–5600 кг.200 За рулем 06/2010 «Американцы» – пара седельных тягачей-бескапотников «Интернешнл-9800i». Собраны они в Питере компанией «Гудвил Холдинг». На питерские «интеры» устанавливают двигатели «Камминс-ISM» мощностью 385 л.с. (Евро III), 13-ступенчатые коробки «Итон-Фуллер». Настоящий выходец из США – «Интернешнл-7600 WorkStar». Этой модели светит буксировка тяжелых тралов со спецтехникой. Другое назначение «Интернешнл-7600» – стройки: на его шасси можно смонтировать самосвальную установку или бетоносмеситель.Наиболее масштабным был стенд «Мерседес-Бенц РУС»: экспонаты – от фургончика «Вито» грузоподъемностью 850 кг до четырехосных балластных тягачей для автопоезда полной массой под 200 т. Гвоздь программы экспозиции – полноприводный капотный «Мерседес-Бенц Цетрос», предназначенный для эксплуатации в особо тяжелых условиях. Другая новинка – «Спринтер NGT» с битопливным 156-сильным мотором. Суммарный запас хода – 1200 км. Причем, работая на метане, двигатель не теряет мощности.На правах рекламы