АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС MITSUBISHI OUTLANDER XLMitsubishi Outlander XLОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4665 ширина 1800 высота 1720 база 2670 дорожный просвет 215 Объем багажника, л 541/1691 Снаряженная масса, кг 1573 Полная масса, кг 2070 Разгон 0–100 км/ч, с 12,3 Максимальная скорость, км/ч 180 Топливо А95 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 10,6 загородный цикл 7,0 смешанный цикл 8,3 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 2 л, 108 кВт/147 л.с. при 6000 об/мин, 199 Н·м при 4200 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, вариатор. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 225/55R18. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯРожденный ездитьПрошло без малого четыре года с тех пор, как компания «Мицубиси» предъявила публике кроссовер «Аутлендер XL». И вот появился его обновленный вариант. В суть изменений вникал Юрий Тимкин. Фото Георгия Садкова.Передавая ключи от этого «Аутлендера XL», представитель компании не жалел лестных слов. По его уверениям, японские дизайнеры придали машине изрядную порцию агрессии, сделав ее похожей, ни много ни мало, на... истребитель F2, который выпускает одно из подразделений «Мицубиси». Но у меня облик обновленного «Странника» ассоциируется не с самолетом, а с последними моделями «трех бриллиантов»: «Кольтом», «Лансером», компактным кроссовером ASX – фары и радиаторные решетки похожи как две капли. Форму капота слегка изменили, стараясь уберечь пешеходов при наезде. А вот сзади «Аутлендер XL» такой же, как прежде. Устроившись в салоне, подумал было, что и интерьер прежний. Но стоило коснуться передней панели, понял: не совсем так. Отделочный пластик дорестайлинговой машины был жесткий и гулкий, теперь же добротные мягкие материалы. Сходство с натуральной кожей поразительное! Включив зажигание, заметил еще одно новшество: вместо примитивного мо68За рулем 06/2010нохромного монитора – современный цветной экран, который не бликует даже при ярком солнце. А вот информация на экране нерадостная: средний расход топлива за время предыдущего пробега – 15,5 л/100 км. Многовато для 2-литрового мотора (прежде для «Аутлендера XL» его не предлагали). Не иначе, мой предшественник охоч до быстрой езды. Обнуляю показатель. Гоночными амбициями не горю, поэтому уверен: мне наверняка удастся ощутимо поднять экономичность. Не тут-то было! Даже при спокойном стиле вождения сократить потребление бензина смог всего на полтора литра. Динамика при этом не впечатляет: 147 «лошадей» разгоняют «Аутлендер XL» без огонька. И совсем не нравится, что мотор чересчур шумный. Вдобавок на скоростях свыше 80 км/ч досаждает громкое шуршание шин. В колесные арки нелишне ввести дополнительную шумоизоляцию – от автомобиля ценой 1 189 000 рублей ждешь большей тишины в салоне. Управляемость «Аутлендера XL» по-прежнему на высоте: чуткий руль,надежные тормоза, некритичные крены. Однако плавности хода явно недостает. На «гребенке» еще ничего, но на неровностях посерьезнее автомобиль изрядно трясет. Дискомфорт усиливают и жесткие 18-дюймовые шины – их устанавливают на версию с вариатором. Полагаю, у машины попроще, с 16-дюймовыми шинами и механикой, плавность хода лучше. «Аутлендер XL» теперь снабжают престижным оборудованием, например системами доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа, адаптивными биксеноновыми фарами, навигатором с 40-гигабайтным жестким диском, сенсорным экраном и камерой заднего вида. Но вся эта роскошь – для покупателей 2,4-литровой 170-сильной версии. Ну а возможность поставок в Россию модификации с 3-литровой 220-сильной «шестеркой» только рассматривается. На мой взгляд, ее скоростные характеристики куда лучше соответствуют агрессивной внешности. Эту версию действительно стоило бы сравнивать с истребителем.