144
145
146
147
148
150
152
ТЕХНИКАBEIJING MOTOR SHOW 2010Сделано в КитаеАтмосфера на  автошоу стала практически европейской два года назад, когда действо переехало в  новый, современный комплекс. Большие и  просторные павильоны, творческий подход к  оформлению стендов, профессиональные миловидные модели у  сверкающих автомобилей. Антураж важен, но  главное  – начинка. Пекин-2010 вновь блеснул: по  количеству и  значимости премьер этот автосалон, будучи новичком, по  сути, стал в  ряд мировых мотор-шоу, многие годы проходящихПоднебесная развивается гипертемпами. Множество товаров, продаваемых по всему миру, произведены именно в ней. Причем растет не только их количество, но и качество. Доказательства – в зеркале автомобильной жизни Китая, то есть на Пекинском автосалоне. О поездке на выставку отчитывается Максим Сачков. Фото автора.во  Франкфурте, в  Детройте, Женеве, Париже. Помимо многочисленных новинок от  местных компаний, которые все чаще выставляют не статичные макеты, а  предсерийные модели и  добротные концепты, мировые премьеры нередко устраивают здесь именитые европейцы. Чего стоит яркий дебют «Феррари-599 GTO» или специально сделанные для Китая модели, например выпущенная ограниченной серией «Ламборгини-Мурсьелаго LP6704 SuperVeloce China Limited Edition». А эти игрушки для больших людей, которых в Поднебесной ничуть не меньше, чем в других странах, – длиннобазные «Ауди», «Мерседес-Бенц», БМВ. И  все это  – мировые премьеры. Оно и  понятно, ведь китайский автомобильный рынок – один из наиболее динамично развивающихся, богатых клиентов хоть отбавляй. Бросается в глаза возросшая забота об  экологии. Почти у  каждого китайского производителя в  модельном ряду припасена гибридная либо электрическая модификация. Что стоит за  этим: ответственность за  будущее или желание на  равных конкурировать с другими марками? Возможно,144 За рулем 06/2010 «Фольксваген-Фаэтон» переживает уже не первое обновление. Рука главного дизайнера фирмы Вальтера де Сильвы смогла придать модели более грозный и важный вид – кажется, что представительский седан стал шире и мощнее. Обогатили и техническую начинку «Фаэтона»: «умные» фары подстраиваются под дорожные условия, навигация запрашивает данные из Интернета, видеокамера умеет читать дорожные знаки. Но основное перешло по наследству: бензиновые и дизельные двигатели, версии с двумя колесными базами, общими или раздельными сиденьями второго ряда.и то и другое. Меняется и отношение к  безопасности. Например, многие китайские фирмы указывают, сколько звезд на  крэш-тестах получила модель, а «Джили» выставила даже макеты автомобилей, демонстрирующие надежную защиту водителя и пассажиров. Значение салона в  Пекине возрастает и  благодаря ведущим автомобильным компаниям. Если раньше китайцы пытались все делать своими руками, используя иноземные модели лишь как образцы для копирования, то  теперь они официальнообращаются за помощью и получают необходимые услуги. Например, «Чери» заказывает дизайн у итальянского ателье «Бертоне», а доводкой шасси занимается «Лотос». Пекинскому салону не  хватает мелочей, чтобы достичь самого высокого мирового уровня. Например, налицо дефицит сведений о  новинках. На большинстве стендов нет информации ни на одном языке, кроме китайского. Что  же, на  исправление ошибок есть два года. И не исключено, что Пекин-2012 заткнет за  пояс Женеву или Париж.На правах рекламы ТЕХНИКА | BEIJING MOTOR SHOW 2010«Феррари-599 GTO» – одна из самых значимых мировых премьер Пекинского автосалона. Самая быстрая на сегодня гражданская версия построена на базе гоночной модели 599XX и адаптирована к езде по дорогам общего пользования. Для этого мощность 6-литрового V12, расположенного в базе, понизили до 493 кВт/670 л.с. при 8250 об/мин и уложили мотор в нормы Евро V. Но это не мешает суперкару покорять первую сотню за 3,35 с и достигать 335 км/ч. В этом двигателю помогает 6-ступенчатая коробка, конструктивно схожая с агрегатом Формулы-1 и переключающая передачи за 60 мс. Осаживают «скакуна» тормоза с композитными дисками из углепластика и керамики.Дебют нового БМВ 5-й серии состоялся несколько месяцев назад в Женеве, а Пекин был выбран для мировой премьеры удлиненной версии. «Эльку» разработали специально для китайского рынка и планируют выпускать на местном заводе в Шеньяне. Выросшая на 140 мм база добавила свободы пассажирам на заднем ряду. К их услугам также оригинальные комфортные сиденья, раздельный климат-контроль, интегрированные в спинки передних кресел столики, оборудование для развлечения, охлаждаемый бар за центральным подлокотником. На VIP-седан, который по длине практически сравнялся с «семеркой» (5,04 м), будут устанавливать один из трех двигателей мощностью от 150 кВт/204 л.с. до 225 кВт/306 л.с. В новом блеске предстал перед посетителями люксовый лимузин «Майбах» из семьи «Даймлера». Иная решетка радиатора и слегка измененная форма капота не только освежили внешность, но и добавили ей важности и эксклюзивности. А изысканные цвета, неподражаемый дизайн колесных дисков и светодиодные фары дневного света сделали лимузин еще заметнее. По заказу клиента теперь установят сиденья ручной работы, украшенные кристаллами Сваровски, флаконраспылитель со сказочными ароматами и Wi-Fi-роутер, открывающий беспроводной доступ в Интернет. Мощность 12-цилиндрового двигателя для моделей 57 S и 62 S подняли до 463 кВт/630 л.с.146 За рулем 06/2010 «Хёндай-Верна» известна российским покупателям, но модель с таким именем, оказавшаяся на салоне мировой премьерой, разрабатывалась специально и только для Китая. Еще бы, ведь для корейцев этот рынок приоритетный: с 2002 года «Хёндай» продал тут более 2 млн. машин. Покупателям нового авто компакт-класса предложат два экономичных бензиновых двигателя – объемом 1,4 и 1,6 л, с 5-ступенчатой механической коробкой или 4-ступенчатым автоматом.Минивэн «Мазда-8», известный в Японии как MPV, теперь будут выпускать и в Китае. Соглашение об этом «Мазда» заключила с одним из партнеров – компанией FAW. Восьмиместный автомобиль, размерами превосходящий «Мазду-5», по предварительным данным, получит 2,3-литровый мотор. Появится ли новинка на российском рынке – пока неизвестно. Одна из новинок, подготовленных для домашнего салона китайской фирмой BYD, – модель гольф-класса L3. Седану длиной 4,5 м приписаны два бензиновых двигателя: объемом 1,5 и 1,8 л, причем версии с более мощным мотором получат автоматическую трансмиссию. Судя по всему, новая модель придет на смену популярной F3. Помимо ныне выпускаемых моделей, на стенде BYD засветились еще две премьеры – седан среднего класса I6 и вседорожник S6. Планы компании на 2010 год амбициозные – увеличить общий выпуск автомобилей до 800 тысяч, что почти вдвое выше показателей прошлого года.На правах рекламы ТЕХНИКА | BEIJING MOTOR SHOW 2010Фирма «Джили», одна из самых крупных в Китае, замахнулась на святое. В числе ее многочисленных новинок модель Englon TXN – не что иное, как новое поколение лондонских «мотор-кэбов». Дело в том, что компания London Taxi International, выпускающая классические английские такси уже более 60 лет, вскоре станет собственностью китайской компании. Производственные мощности частично перенесут в Китай, но нынешние «кэбы» пока продолжат собирать в Великобритании.«Лифан» представила первый «паркетник». Ему еще не придумали имя – просто SUV. Автомобиль полной массой почти 2 т и длиной 4,3 м планируют выпускать как с полноприводной трансмиссией, так и с передними ведущими колесами. Под капотами – бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 л, работающие в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. В Китае SUV появится уже в конце этого года. Одним из главных конкурентов-земляков «Лифан» видит модель «Тигго» от «Чери».«Чери» проводит полномасштабную атаку, стремясь завоевать как можно больше покупателей. Даже вкладывает немалые суммы в развитие автоспорта. Более того, вседорожники Rely X5 (под этой маркой «Чери» продает люксовые вседорожники и коммерческие автомобили) гоняли в ралли «Дакар-2010». И не только доехали до финиша, но и вошли в почетную тридцатку – экипажи китайских пилотов Цзян Яочуаня и Лу Нинцзюня заняли 28 и 29-е места. Правда, их направляли европейские штурманы, а дорабатывали автомобиль для рейда специалисты из Италии. Мировой премьерой побаловал и «Порше». Модельный ряд «Панамеры» пополнила экономичная версия с 3,6-литровым двигателем V6 – первой V-образной «шестеркой», разработанной для моделей из Штутгарта. Как и более мощные 8-цилиндровые, новые моторы получили непосредственный впрыск бензина, бесступенчатую регулировку фаз газораспределения и высоты подъема клапанов (VarioCam Plus), масляный насос с регулируемой производительностью, впускной тракт изменяемой длины. Помимо моноприводной версии с мотором V6, на салоне дебютировала полноприводная «Панамера 4».148 За рулем 06/2010 ТЕХНИКА | BEIJING MOTOR SHOW 2010Компания «Грейт Уолл» провела десяток премьер. В числе ярких – модели, расширяющие легковую гамму. Представитель среднего класса С50 (на фото) с полуторалитровым 126-сильным мотором пойдет в продажу в следующем году. Тогда же в серию запустят более представительную С70. Пополнятся и ряды вседорожников: в семействе «Ховер» (в Китае его называют «Хавал») появятся четыре новые модели разной размерности. А пикапу «Вингл» освежат внешность.Флагман «Ауди» предстал пред публикой удлиненным. Модель А8L – еще одна мировая премьера Пекина. Дополнительные 130 мм делают люксовую «восьмерку» лидером по длине среди всех «ауди» и позволяют задним пассажирам тоже почувствовать превосходство над окружающими. Ведь к их услугам два отдельных кресла с полным набором электрорегулировок, подогревом, вентиляцией, массажем, любые электронные устройства, необходимые для комфортной работы и отдыха. В отделке использованы дорогие кожа и дерево. Повод для гордости скрыт и под капотом – бензиновый W12 объемом 6,3 л и мощностью 368 кВт/500 л.с. Незамедлительный ответ БМВ и «Ауди» дал «Мерседес» – удлинил седан E-класса. Прибавка в 140 мм увеличила базу до 3014 мм, а в длину автомобиль перерос пять метров (5012 мм). Помимо дополнительной свободы, пассажиры второго ряда получили некоторые блага люкс-класса. Например, не вставая с места, можно отодвинуть пустующее переднее сиденье. Продавать машины начнут уже в июне, пока лишь с 204- и 245-сильным моторами. Выпускать удлиненный E-класс (заводское обозначение – V212) концерн «Даймлер» и его многолетний китайский партнер BAIC наметили на новом заводе, расположенном на юговостоке Пекина. Причем обещают степень локализации не менее 40%.Шесть лет назад «Мерседес-Бенц» открыл новый сегмент, выпустив на рынок четырехдверное купе CLS. Нынче в Женеве показали прототип F800 Style – прообраз будущего CLS, который мы увидим уже через пару месяцев. Представленный в Пекине Concept Shooting Break – дальнейшее развитие темы. Судя по формам кузова, «Мерседес-Бенц» планирует опять удивить мир, построив нечто среднее между универсалом и купе. В движение автомобиль будет приводить 3,5-литровый мотор (225 кВт/306 л.с.) с углом развала 60º, относящийся к новому семейству V-двигателей. Высокая экономичность достигнута за счет применения непосредственного впрыска с пьезоэлектрическими форсунками нового поколения, подающими топливо в цилиндр несколькими порциями.150 За рулем 06/2010 ТЕХНИКА | BEIJING MOTOR SHOW 2010Сейчас примерно половина населения Земли живет в городах, а к середине столетия доля жителей мегаполисов достигнет 70%. Именно в Пекине, одном из самых густонаселенных городов мира, «Форд» представил свою концепцию городского автомобиля. Концепт «Старт» размерами схож с моделью «Ка». Кузов ради снижения массы выполнен из алюминия и высокопрочных сталей, а многие наружные панели для простоты ремонта сделаны легкосъемными. Благодаря прозрачным стойкам у машинки прекрасная обзорность, столь необходимая в городе. Трехцилиндровый двигатель EcoBoost объемом 1 л с непосредственным впрыском и наддувом везет, как хороший 1,6-литровый мотор, а СО2 выбрасывает менее 100 г/км. Под маркой «Риич» (Riich) фирма «Чери» выпускает люксовые модели. Новинка Пекина – представительский седан «Риич-G6». Флагман длиной почти 5 м укомплектован десятью подушками безопасности, подставками для ног задних пассажиров, охлаждаемым мини-баром. Лучшему сочетанию комфорта и управляемости служит подвеска с регулируемой жесткостью. Под капотом – 2-литровый двигатель ACTECO (с турбонаддувом) мощностью 116 кВт/158 л.с.СПРОСИМ ЧИТАТЕЛЕЙНовые китайские модели – это:28% вызов мировому автопрому 33% альтернатива российским машинам 39% товар для местного рынкаЕще не начались продажи хэтчбека «Шевроле-Вольт», а разработчики американского концерна уже предлагают расширить модельный ряд электромобилей. Концепт Volt MPV5, нечто среднее между минивэном и вседорожником, позиционируют как семейный автомобиль. В очертаниях угадывается модель «Орландо», представленная в 2008 году, а в 2011-м запускаемая в серию. Начинка у новинки – как у обычного «Вольта». Емкости литий-ионной батареи хватает примерно на полсотни километров пути. Потом включается 1,4-литровый бензогенератор, поставляющий питание для электромотора. В таком режиме запас хода у машины почти на порядок больше.Китайский производитель «Джили», пожалуй, заткнул за пояс конкурентов по числу новинок: более трех десятков моделей из разных дивизионов, находящихся под крылом одной фирмы. Какие-то из этих машин уже в ближайшее время должны встать на конвейер. Например, под маркой «Эмгранд» (Emgrand) – минивэн EV8, вседорожники EX7 и EX8. Другие пока представлены как концепты: из модельного ряда «Энгланд» – седан SC6 или минивэн SV5. К таким относится и очень экстравагантное купе GS (на фото), которое обещают запустить в 2012 году. Турбодвигатель объемом 1,3 л выдает 95 кВт/129 л.с., а момент на колеса идет через 7-ступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями.152 За рулем 06/2010