38
39
40
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN QASHQAIШлягер с продолжениемКомпания «Ниссан» обновила свой хит – компактный кроссовер «Кашкай». После первой мимолетной встречи (ЗР, 2010, № 3) Юрий Тимкин решил, что модернизированный автомобиль заслуживает более глубокого исследования. Фото автора.Популярные песни часто не обходятся без ремиксов. Свежая аранжировка, особенно сделанная талантливым музыкантом, привлекает новых слушателей, что только добавляет шлягеру народного признания. Так и рестайлинг помогает автомобилю изменить восприятие его потенциальными покупателями. Прежний «Кашкай», например, не-смотря на  популярность (за  три года продано полмиллиона машин), не  отличался выверенным дизайном. Его пухлые фары и характерная радиаторная решетка нравились далеко не каждому. Говорят, некоторые мужчины отказывались от  приобретения этого «Ниссана» исключительно из-за его «плюшевой» внешности. Нынче в  моде спортивность. Поэтому машина по-лучила куда более стремительный облик  – и  обрела совершенно иное звучание. Всего-то: новые фары, бамперы, «гриль», капот, доработанный задний спойлер, но  автомобиль воспринимается совсем по-другому. «Между прочим, новые кузовные детали, а  также уменьшившиеся зазоры между ними позволили снизить коэффициент аэродинамического со-38За рулем 06/2010 По статистике, большая часть россиян выбирает переднеприводные версии. Вариант с трансмиссией 4×4 подороже, зато ему подвластно бездорожье средней тяжести.противления с 0,34 до 0,33. Это помогло немного сократить расход топлива и  снизить выброс вредных веществ  – в Старом Свете сейчас вопросы экологии превыше всего. И  еще: улучшить обтекаемость помогли дополнительные пластины под днищем кузова», – с гордостью рассказывал представитель компании. Я  заметил: «В  наших палестинах не менее важно, что эти накладки глушат шум от  летящих из-под колес мелких камней». Боюсь, ниссановец даже не понял сути моей реплики. Горные альпийские дороги идеально подходят для испытания автомобилей. Недаром производители частенько приглашают сюда журнали-стов. Полтора года назад, тестируя в этих краях «Кашкай +2», я покритиковал излишне жесткую и шумную работу подвесок. И  вот снова оказался в окрестностях горнолыжного курорта Вербье, но уже за рулем обновленного «Кашкая». Неужели здесь асфальт переложили? Нет, уверен, все ямки и бугорки остались на  прежних местах. Однако обновленный автомобиль минует их без былой тряски, да  и  шума ощутимо поубавилось. Даже проехав по  шпалам, не  почувствовал особого дискомфорта. За  это спасибо доработанным амортизаторам и сайлентблокам. А снижению уровня шума способствовала и  дополнительная изоАрхитектура салона почти не изменилась. В глаза бросается монитор, перенесенный на середину центральной консоли. С этой весны в России можно будет купить и версии со стеклянной крышей.ляция. Причем ее добавили не  только в кузове, но и в моторном отсеке – звук от  работающего двигателя явственно ощущается лишь на высоких оборотах. На  130 км/ч слышен разве что легкий свист запутавшегося в  боковых зеркалах ветра. Благодаря их немаленьким размерам обзорность очень хороша. К  тому  же модернизированный «Кашкай» оснащают камерой заднего вида, изображение с  которой идет на  расположенный посередине центральной консоли сенсорный экран. Эта камера  – опция, как и  русифицированная навигационная система; за  них придется доплатить 35 000 рублей.По заверению ниссановцев, отличное место для мобильного телефона. Не знаю, не знаю... Моя трубка средних размеров в эту нишу не поместилась. У разработчиков интерьера, наверное, были какие-то крошечные телефончики.На смену неудобному оранжевому дисплею в форме круга пришел полноценный прямоугольный экран. АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ NISSAN QASHQAI ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база Объем багажника (VDA), л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Средний расход топлива, л/100 км Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Плавность хода «Кашкая» заметно улучшилась. Коробка передач Ходовая часть типа «Мак­Ферсон»/ многорычажная дисковые Тормоза: передние и задние вентилируемые 215/65R16, 225/60R17, Размер шин 225/55R18 *В скобках – данные для версии с вариатором. Подвеска: спереди/сзади Передние фары совсем другие. А у фонарей контуры прежние, зато внутри современные светодиоды. Nissan Qashqai 1,6 2,04330/1780/1615 2630 410–1513 1297 1415 (1454)* 1830 1960 11,8 10,6 (11,3) 178 193 (181) А95/65 А95/65 6,6 8,2 (8,0)спереди поперечно P4 16 1598 1997 10,7 10,2 84/114 104/141 6000 6000 156 196 4400 4800 передне­ полно­ приводная приводная М6 М5 (вариатор)Nissan Qashqai, японский шлягер, в новой аранжировке зазвучал гораздо интереснее. Чтобы убедиться в этом, придется заплатить в среднем тысяч на тридцать больше, чем прежде.Из новшеств в салоне наиболее заметна панель приборов, из которой исчез маленький круглый экранчик бортового компьютера  – его место занял прямоугольный TFT-дисплей, с которого куда проще считывать информацию. Появился дополнительный подстаканник на  центральном тоннеле переднеприводной версии. У  полноприводных модификаций  – именно на  такой я  ездил  – на  этом месте шайба-селектор, управляющая режимами трансмиссии. Пока путь пролегал по  низине, ехал на  переднем приводе, экономя топливо. Но  иногда все же не мог отказать себе в удовольствии «позажигать» в  многочисленных поворотах  – по  ходовым качествам «Кашкай» близок к обычным легковым автомобилям. Наверху в  горах трасса увлажнена туманом – в таких условиях лучше подстраховаться и  перевести трансмиссию в режим Auto. Что я и сделал. Теперь, стоит передним колесам по40За рулем 06/2010терять сцепление с  дорогой, моментально подключается задняя ось, помогая стабилизировать машину. Даже на  мокрой трассе удавалось поддерживать прежний темп. А  когда понадобилось ради эффектного кадра заехать на огромный холм из щебня, перевел селектор в положение Lock. Получив сигнал, электромагнитная муфта межосевого дифференциала подключила заднюю ось на  постоянной основе (крутящий момент распределяется в соотношении 50:50). Пара секунд  – и  двухлитровый двигатель без натуги вынес «Кашкай» на вершину. Кстати, моторы у  этого «Ниссана» остались те же. Для  российского рынка по-прежнему предлагают лишь бензиновые «четверки» мощностью 114 и  141  л.с., причем с  наиболее мощной можно выбирать между передним и полным приводом, механической коробкой и  вариатором. Цены  – от  753  000 до 1  204  000 рублей.