СПОРТНАШИ ЗА РУБЕЖОМСтарички и дебютантыБКаких-то пять лет назад в европейских формульных сериях россияне были редкостью. Сегодня наши стартуют почти везде – уследить за всеми непросто. Максим Вольнов попробовал.ольшая «диаспора» собралась в Формуле-«Рено 3,5». Чемпионат начался на испанской трассе «Моторленд Арагон», и первая же гонка принесла максимальный успех Михаилу Алешину – победа! Для него эта серия – в какойто степени шаг назад: в 2009-м, напомним, он стал бронзовым призером Формулы-2. Однако, если сравнивать только мощность и динамику машин, «Рено 3,5» не особенно уступает: 425 л.с. – солидный показатель. А конкуренция даже выше: 28 пилотов на предсезонных тестах! Алешин в «Рено 3,5» провел три сезона и теперь считается, пожалуй, главным фаворитом. И наверняка поможет советами Даниилу Мове и Антону Небылицкому. Дебютант Формулы Вернувшись в «Рено 3,5», Михаил Алешин сразу показал, что в этом «доме» собирается утвердиться хозяином.«Рено» Мове, кстати, во втором зачетном заезде Алешина превзошел – седьмое место против одиннадцатого. Сергей Афанасьев из Формулы«Мастер» перебрался в Формулу-2 и удачно начал сезон: третье место в одном из заездов этапа на трассе «Сильверстоун». Здесь же дебютировал Иван Самарин. Десант из России прибыл на «Моторшпорт Арену» в Ошерслебен, где стартовал немецкий чемпионат Формулы-3: Николай Марченко, Максим Травин, Алексей Карачев. Алексей, доселе известный как картингист, за руль гоночной формулы сел впервые и сразу показал приличные результаты в зачете для машин с омологацией 2004 года. (Вот куда занесла судьба болиды ArtТech, некогда построенные в Рос-сии!) По крайней мере, в двух заездах опередил более опытного Травина. Но вполне логично уступил Марченко – тот выступает на гораздо более свежей «Далларе-F307». Ждем, когда россияне начнут выступать в евросериях Формулы«Рено 2,0» и Формулы-BMW. Особый интерес – к 16-летнему Даниилу Квяту, который добился больших успехов в европейском картинге. Маленькая 140-сильная Формула-BMW – неплохой вариант продолжения карьеры для юных пилотов. И вот ведь совпало: Даниил выступает в одной команде с Карлосом Сайнсом-младшим – сыном знаменитого раллиста. Пока сравним результаты предсезонных тестов: на них Квят испанца превзошел, показав четвертый результат. У Даниила Мове, пожалуй, самая сложная задача – в Формуле-«Рено 3,5» добиться успеха быстро. Ему 24 года, и он уже почти ветеран формульных гонок. Алексей Карачев за рулем незнакомой машины Формулы-3 и на незнакомой трассе в Ошерслебене освоился на удивление легко.218 За рулем 06/2010