118
119
АВТОРЫНОКПАРК ЗР HYUNDAI GETZЦена московской пропискиАлексей Воробьев-Обухов, Михаил КолодочкинHYUNDAI GETZИз­го­то­ви­тель­­����������������«Хёндай­мотор­компани»­ (Республика­Корея) Год­вы­пу­с­ка­����������������������������������������������������� 2006 В­­экс­плу­а­та­ции­­«За­ру­лем»­­���������������с марта 2007 Про­бег­на­мо­мент­от­че­та­�������������������������65 000 км Пре­ды­ду­щие­­пуб­ли­ка­ции­­в­­жур­на­ле­ ��������������������������������2007,­№ 7;­2008,­№ 11;­2009,­№ 9номерной знак. Возможно, на  их спиральки пагубно воздействует частое захлопывание двери задка. Хорошо, что в  пришедшихся точно по  размеру дополнительных фарах дневного света, которые мы установили ради эксперимента, лампочек нет. А  светодиоды тряски не боятся. Или пока не боятся? Впрочем, лампочки  – мелочь. На  очередном техобслуживании, которое проводим в  редакционном автоцентре, решили заменить зубчатый ремень ГРМ с натяжным роликом. Пора  – на  одометре к  тому времени выскочило 60 000 км: таков согласно инструкции пробег до замены ремня приЦЕНЫ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЗАПЧАСТЕЙ И ИХ АНАЛОГОВ (к моменту приобретения автомобиля), руб. Деталь Аналог Ремень ГРМ 363 (ContiTech) Ремень кондиционера 231 (Gates) Направляющий ролик 844 (SKF) ремня ГРМ Свеча зажигания 79 (NGK) Фильтр воздушный 485 (Shibato) салонный Оригинал 1430 640 1100 100 825Восточный характер дает о  себе знать: маленький «кореец» молча трудится и никак не выражает неудовольствия. Видимо, его вполне устраивает столичная прописка: мог ведь он слышать, что это престижно. Здесь нормальный бензин, не  самый плохой асфальт. Если, конечно, не брать в расчет зимние вояжи по  Подмосковью: небольшой дорожный просвет то  и  дело заставляет бедолагу полировать днище о ледяную корку. А  крупная яма, вызвав необходимость поменять какой-нибудь рычаг или шарнир, способна резко поднять стоимость километра пробега. Пока подвеска, скажем так, слегка постукивает – к следующему ТО будем решать, что с этим делать. Столичная жизнь  – это, помимо прочего, еще и  магазины. Выходцы с Востока любят посещать всякого рода базары, и в этом отношении «Гетц» не исключение – его багажник нередко забит покупками. А случается (изза специфики занятий хозяина), авто возит сразу десяток аккумуляторов или полтораста литров бензина. И так чуть не каждый день и в любую погоду.118 За рулем 06/2010Возможно, крепкие морозы прошедшей зимы стали причиной течи масла на 59-й тысяче: не выдержала завальцовка масляного фильтра. Причем не абы какого, а самого что ни на есть оригинального  – обидно! Поскольку до планового ТО оставалось совсем немного, то вместе с фильтром мы досрочно заменили и масло. Несколько раз «кореец» посещал город на  Неве: испытывал радардетекторы всех мастей, возил опятьтаки тяжелые канистры и  форсировал питерские трамвайные пути. Не знаем, понравилось ли ему шоссе между двумя столицами, но  именно на  нем мы периодически замеряем мгновенный расход и прочие интересные показатели. Нет, скорость мы не  превышаем  – как можно!.. Однако заставить «Гетц» тратить при спокойной езде меньше чем 5,4  л на  сотню не  удалось, как ни старались. Хотя и такой расход хорош… Если стрелка спидометра переползает трехзначную отметку, потребление горючего возрастает довольно прилично. В среднем же за городом получается 6,4 л на сотню. Лампочки периодически меркнут. Особенно часто те, что подсвечиваютРАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ HYUNDAI GETZ (0–65 000 км) Статья­расхода Расходы на содержание (0–45 000 км) Из них бензин Расходы на содержание (45 000–65 000 км) Фильтр масляный Масло моторное 0W-40, синтетика Лампа Н4 (2 шт.) Лампа 5 Вт (2 шт.) Свечи (4 шт.) Фильтр воздушный Фильтр салонный (комплект из 2 шт.) Ремень ГРМ Ремень привода ГУР Ремень привода компрессора кондиционера Ремень привода генератора Натяжной ролик ремня ГРМ Направляющий ролик ремня ГРМ Натяжной ролик ремня компрессора кондиционера Бензин А92 (средний расход – 8 л/100 км) Общие расходы (0–65 000 км) Стоимость 1 км пробега Цена, руб� 106 355 78 150 43 454 190 1900 280 40 315 225 485 363 280 231 243 414 844 1484 36 160 149 809 2,30 Потерявший герметичность фильтр пришлось срочно заменить.В натяжном ролике ремень кондиционера прогрыз канавку, а сам потрескался.Еще немного, и «Гетц» остался бы без усилителя руля. Сумели вовремя заметить износ ремня.работе в  районах с  обильным применением соли и при низких температурах. Более того, все другие ремни (а их на нашем «Гетце» еще три) уже потрескались, подшипники натяжных и направляющих роликов (их  тоже три) ощутимо разболтались. А  какие запчасти выбрать? Оригинальные стоят очень дорого, неоригинальные гораздо дешевле. Но каково их качество и  ресурс? В  итоге нашли компромисс: решили оригинал не брать, но и не рисковать, приобретая дешевые комплектующие no name. Выбрали ремень ГРМ от  ContiTech, ролик  SKF, свечи NGK. Даже в этом случае выигрышв деньгах впечатляет – сравните некоторые цены сами. Впечатляет и  потеря стоимости автомобиля. Наш трудяга «Гетц», купленный за  325  342  руб., «полегчал» примерно на 165 000 руб., то есть одна эта статья расхода добавляет 2,54  руб. к  стоимости километра пробега и доводит ее до  4,84 руб./км. Ровно столько стоит проезд на  нашем «ФИАТеАлбеа». А  вот «Мицубиси-Лансер» катает дешевле  – за  3,98  руб./км. Впрочем, цена 1  км может отличаться от  указанной, ведь за  машину, подобную нашей, сейчас просят от  220  000 до 295 000 руб.Так хорошо  ли у  нас «Гетцу»? Не  тянет  ли его поездить в  глубинке да по грунтовке? Вроде нет: нам кажется, втайне он как раз мечтал жить только на  городских улицах. А  рекомендуем ли мы такое авто горожанам? Чуть не  вырвалось «да!», но  вспомнили про немотивированное, на  наш взгляд, повышение его цены  – и  призадумались.Издательство «За рулем» представляет книгу «Hyundai Getz с дв.1,3i Устройство. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт» Подробности на shop.zr.ru.На правах рекламыЗа рулем 06/2010 119