164
РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ OPEL ASTRAУйти в астралСайт посвящен «астрам» всех поколений (модели F, G, H и J), но некоторые советы будут полезны и владельцам «зафир» моделей А и В (у этих машин многие узлы и агрегаты те же), а также «Шевроле-Вива», отличающейся от «Астры G» лишь шильдиком.Интернет-клуб www.astraclub.ru основан в 2003 году, он объединяет владельцев автомобилей «Опель-Астра». На сайте более 460 000 сообщений по 16 000 темам. У клуба даже есть собственный гимн. Советы в редакцию прислала Ольга Калинина (на форуме – Совесть).При  замене привода ГРМ на  16-клапанном моторе бывает сложно вывернуть болт натяжного ролика. Он порой прикипает так, что у  головки «Торкс-40» слизывает зубья, и  «газовым» ключом тут не  поможешь  – за  низкую полукруглую шляпку болта не  ухватиться. Посетители форума советуют, чтобы впредь не  мучиться, поставить болт М8 длиной 50 мм с шестигранной головкой, под ключ «на  13». Кстати, такой идет в  комплекте ГРМ 8-клапанного мотора. Купить крепеж можно и отдельно. Главное, чтобы маркировка прочности была не  ниже  8,8 (эти знаки должны присутствовать на шляпке болта). На  «Астре  G» довольно быстро прогнивает радиатор  – как правило, по нижнему стыку с кожухом вентилятора. В этом месте скапливается много грязи, которая и становится причиной коррозии алюминия. Если  же в  нижнем бортике кожуха вырезать несколько пазов, то грязи там будет меньше – часть ее просто не задержится и высыпется, а часть выветрится при включении вентилятора. Каких-либо отклонений в тепловом балансе двигателя при этом не происходит. Кузов «Астры  F» не  блещет коррозионной стойкостью. Последующая модель  G более живуча, однако типичные случаи гниения задних колесных арок тоже замечены. Бывалые рекомендуют не дожидаться первых рыжих пятен, а обработать арки антикором – уж не сочтите совет банальным. И  обязательно установите подкрылки (производитель почему-то на  задних сэкономил), пусть и  неоригинальные. Приобрести их отдельно несложно. При  включении омывателя жидкость на  стекла подается с  задержкой: щетки успевают сделать мах посуху, отчего царапают стекло. Дело в  том, что в  магистрали нет обратного клапана. С  небольшими доработками встанет клапан от «Вектры» (деталь 1450650). Чтобы он надежно дер164 За рулем 06/2010жался на  штатных шлангах, наденьте на  штуцеры по  кусочку вазовской трубки омывателя, обрезав излишки по месту. На «астрах» G и Н, а также на «зафирах» А и В нелишне поставить форсунки от  «Инсигнии». Посадочные размеры такие  же, а  вот жидкость эти форсунки разбрызгивают более умело и экономно. Как известно, сложнее всего определить гудящий ступичный подшипник на ведущей оси (из-за сопротивления в редукторе). Делаем так: вывешиваем колесо, пускаем двигатель и, включив передачу, отпускаем сцепление (разумеется, машина должна надежно стоять на подставке). Добавив газу, одновременно выжимаем сцепление и выключаем зажигание. Теперь, если подшипник неисправен, его гул будет явно слышен. Если антифриз подтекает, а под капотом сухо, то, скорее всего, он сочится через уплотнительные колечки в соединении патрубков с радиатором отопителя. За замену этих копеечных резинок дилеры просят 15–20 тысяч рублей! На форуме подскажут, где можно заменить колечки гораздо дешевле. Многих не устраивает то, как ориентирована запаска в нише: чтобы достать инструмент (домкрат, баллонный ключ, трос для буксировки и прочее), приходится вначале вынимать колесо. Переверните его, доработав проушину крепления: выгните наружу вертикальные планки П-образного кронштейна (удобно сделать это домкратом), после чего ударами молотка прижмите верхнюю полку кронштейна почти до  пола. Уложив, крепим запаску штатной пластиковой гайкой, навернув ее обратной стороной. Внутрь обода колеса и  укладывается наш инструмент. Редакция приглашает интернетклубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: [email protected].Гасим сервисный индикатор на щитке приборов: поворачиваем ключ зажигания в положение 1, нажимаем кнопку сброса пробега (обведена кружочком) и, удерживая кнопку, включаем зажигание. Индикатор погас. Но не забудьте поменять расходники! Если штатного борткомпьютера нет, а хочется, учтите: дооборудовать им машину недешево. Проще установить в однодиновое гнездо (оно почти во всех «астрах») нештатный маршрутник, например «Мультитроникс SE-50V». Подключаем «массу» и два провода питания: один к клемме 15 (зажигание), второй к клемме 30 (постоянный «плюс»). Останется подсоединить управляющий провод к К-линии диагностического разъема (за крышкой под ручником). Теперь вам подвластны почти все функции, которые может предоставить штатный борткомпьютер.