НОВОСТИСДЕЛАНО В РОССИИВстреча на УгреПроект развернули три года назад, основные инвестиции сделали в разгар кризиса – у российского завода «Пежо-Ситроен-Мицубиси» непростое начало биографии. Каким будет продолжение? Прогнозы начали приобретать оптимистичный если не характер, то оттенок, когда чуть больше месяца назад в Калуге дали старт производству – точно по плану, 23 апреля. Официальную встречу кузовов и силовых агрегатов наблюдали Владимир Соловьев и Антон Чуйкин.В Калуге собирают «Пежо-308» с мотором 1,6 л (120 л.с.) и механической либо автоматической коробкой. Машины российской сборки отличаются от французских увеличенным на 10 мм клиренсом, более емким аккумулятором, металлическим листом защиты двигателя, набором автомобилиста (его уложат в багажник прямо на заводе), салонными ковриками и продленной до трех лет гарантией. В комплектации – противотуманные фары, обогрев сидений, электрические стеклоподъемники спереди и сзади. Цена – от 599 тыс. руб. (с учетом скидки 83 тыс. руб.).12За рулем 06/2010 Машина упакована в целлофановый пакетик… Из Сошо, где расположен один из заводов «Пежо», приходят полнокомплектные кузова, силовые агрегаты, подвески, крепеж, коммуникации, колеса. Пока сборочный цикл подразумевает соединение этих частей, заправку автомобиля и проверку.В торце сборочного цеха, у мест для отдыха и совещаний, – доска, на которой наглядно представлены результаты работы. Выполнил план – тебе улыбнется зеленая рожица, нет – за тебя расстроится красная.За правой передней дверью обнаружилось главное отличие калужской машины: шильдик российского завода «Пежо-СитроенМицубиси» – PCMA Rus. На этом предприятии в 2012 году будут работать 3 тыс. человек в три смены. Сотрудники трех компаний уверены: завод станет самым современным в отрасли.Тьери ПЕЖО (Thierry Peugeot), председатель наблюдательного совета «Пежо-Ситроен» (ПСА): – Мы очень рады, что наконец и в России появилось наше производство. Если не ошибаюсь, первую машину компания «Пежо» продала в вашей стране в 1898 году, то есть всего через восемь лет после появления самого первого автомобиля марки. Машина отправилась в царский гараж. Пришлось изрядно подождать, пока мы вновь полноценно утвердились в России. Как сказал генеральный директор ПСА Филипп Варэн, российский рынок – в числе трех приоритетных для компании. Я как председатель наблюдательного совета также отстаиваю эту точку зрения. Калужский проект родился всего три года назад. И что особенно важно, компания не приостановила его, несмотря на мировой экономический кризис. Мы воодушевлены запуском завода и верим в то, что вскоре российский рынок станет первым в Европе. Мы просто обязаны быть здесь.«Триста восьмые» выстроились в шеренгу в новеньком цеху. В этом году в России выпустят 25 тыс. машин моделей «Пежо-308», «Ситроен-С4» (производство начнут летом) и «МицубисиАутлендер XL» (последние – с декабря; позже компанию им составят аналогичные французские модели) по технологии SKD (крупноузловая сборка). План следующего года – 50 тыс. машин, на 2012-й – 125 тыс. При таких объемах уже потребуется производство полного цикла: сварка – окраска – сборка. Возможно, появится оригинальная модель – седан компакт-класса.Сергей ЖИВОВ, мастер смены системы качества: – Я автомобилист в третьем поколении. Родился в Калуге, учился, защитил диссертацию и работал в столице, в МАДИ. Вернулся домой, когда здесь начала бурно развиваться автомобильная промышленность. На заводе обеспечиваю работу системы качества и контроля. Строгое выполнение стандартов дает потребителю защиту от возможных дефектов. Для контроля качества на заводе есть специальный трек, где тестируем автомобили. В день выпускаем сейчас в среднем 40 машин.За рулем 06/201013