АВТОМОБИЛИНАШЕ ЗНАКОМСТВО LADA 4×4Боевая Машина ПремьераВ гараже руководителя нашего государства появился еще один отечественный автомобиль. По следам легендарной «Нивы» премьер-министра Владимира Путина отправился Сергей Мишин.Расследование привело в управление спортивных автомобилей АВТОВАЗа, которое принимало самое активное участие в создании машины-звезды. Прежде всего, это не уникальный образец, изготовленный в единственном экземпляре. Но и не обычная серийная модель. В 2008–2009 годах АВТОВАЗ выпустил спецпартию «нив» (около двадцати) под грифом «Госзаказ». Эти машины создавали с учетом решений, предназначенных для грядущей модернизации «Лады 4×4». Также в них нашли место наработки, опробованные в ралли-рейдах и марафонах. Итогом стала во многом оригинальная модель, обладающая улучшенными динамикой, управляемостью, проходимостью и комфортом. И вместе с тем гораздо более надежная, чем серийные образцы. Автомобили этой партии никогда не поступали в розничную продажу, а разошлись, что называется, по своим. Один экземпляр попал к премьеру.ЗДОРОВОЕ СЕРДЦЕОдну из особых «нив» оснастили 2-литровым двигателем «Опель» и коробкой передач с пристыкованной раздаткой от «Шевроле-Нива». Кому достался этот образец, узнать не удалось, зато доподлинно известно, что у путинской машины родной вазовский мотор, только значительно доработанный.Взамен стандартных поршней в нем установлены кованые, увеличенного до 84 мм диаметра. Под них расточен блок цилиндров. Специальный коленчатый вал обеспечивает ход поршней 86 мм взамен прежних 80 мм. В итоге рабочий объем двигателя доведен до 1,9 л. Доработав форму камеры сгорания, степень сжатия подняли до 10,5. Улучшили «дыхалку», увеличив впускные и выпускные каналы, а также переделав ресивер. Воздух мотор теперь забирает через шнорхель, выведенный по правой стойке на крышу, и не боится нахлебаться воды в глубоких лужах. В ГРМ установили «низовой» распредвал, обеспечивающий увеличение крутящего момента. Форсунки в системе питания – повышенной производительности. Блок управления впрыском «Январь 7.2» – с измененными характеристиками. Все вышеперечисленные усовершенствования дали мотору более ровную «полку» крутящего момента – 167 Н·м при 3400–4000 об/мин, а также увеличили мощность до 125 л.с. в интервале 5600–5800 об/мин.ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТВ трансмиссию и ходовую часть внесли почти все изменения, намеченные для модернизации серийной машины, – здесь сцепление диаметром 215 мм, поворотные кулаки и нижние рычаги от «Шевроле-Нива», вертикально расЗадняя балка усилена дополнительными наружными коробами. Штанга Панара заменена параллелограммом Уатта, чтобы кузов не гулял из стороны в сторону при работе подвески.положенные амортизаторы с усиленными кронштейнами, сведенные продольные штанги в задней подвеске. Но есть и эксклюзивные решения. К примеру, коробка передач: хоть и серийная, но селективной сборки, а с раздаткой соединена промежуточным валом с более эффективной эластичной муфтой от «Шевроле-Нивы». Раздаточная коробка получила синхронизаторы – их давно применяли гонщики на марафонских машинах.Салон «спецнивы» облагородили дополнительной шумоизоляцией, ковром на полу и элементами отделки в цветах кузова.76За рулем 07/2010 Ручная работа во всем мире стоит немалых денег. «Нива» по спецзаказу не исключение. За такой эксклюзив просят вдвое!Главные пары с передаточным числом 4,3 взамен серийного 3,9 улучшили тяговые характеристики автомобиля. Редуктор переднего моста «отвязали» от двигателя (как на «Шевроле-Нива») и закрепили на кронштейнах. Спереди появился самоблокирующийся дифференциал червячного типа. Он не блокируется полностью, чтобы не усложнять управляемость машины и не увеличивать усилие на руле. Зато в заднем дифференциале «самоблок» на основе фрикционных шайб «запирается» почти на 100%. Диагонально вывесить такую «Ниву» гораздо сложнее. Проведен небольшой лифтинг подвески – на 30 мм. Спереди – проставки между рычагами подвески и шаровыми опорами, а сзади – под пружинами. Амортизаторы – газонаполненные, с оригинальными характе-ристиками. Вакуумный усилитель тормозов – увеличенного диаметра. Такой боевой машине никак не обойтись без «кенгурина», переходящего снизу в защиту силового агрегата. Трубы переднего бампера связаны поперечиной. Здесь же установлена электролебедка и дополнительные фары. Задний бампер разрезан для установки тягово-сцепного устройства. Оно здесь со ступенчатой регулировкой по высоте. На кованые диски шириной 6,5 дюйма надеты шины 215/70R16 – из-за большего вылета колес были доработаны вырезы передних крыльев. Запаска такого размера на штатное место под капотом не вошла, а вешать ее на кронштейне снаружи почему-то не стали. ТеСОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЛИКАперь в моторном отсеке лежит докатка – стандартное колесо 185/75R16. Салон отличается от серийного дополнительной шумоизоляцией, ковром на полу и панелями с ворсовым покрытием. В передней части потолка установлен фонарь от «Калины». В дверях – электростеклоподъемники и зеркала с серворегулировками и обогревом. Замок двери задка – с актуатором, позволяющим отпирать его кнопкой. Штатные передние сиденья уступили место аналогам от «Шевроле», дооснащенным механизмом откидывания спинок. Задний диван – с подголовниками. И еще небольшое уточнение: «Джунгли» – название не комплектации, а цвета кузова. Говорят, будто такую версию «Лады 4×4» нынче может купить любой желающий. Если он готов, правда, выложить сумму, примерно вдвое превышающую цену обычной машины.За рулем 07/201077