АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ SEAT IBIZA ST ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель SEAT Ibiza ST 1,2 TSI 1,4 16VГрузите апельсиныЕсли вам частенько приходится возить объемистую поклажу, а пересаживаться с компактного городского автомобиля на более крупный не хочется – присмотритесь к универсалу «СЕАТ-Ибица ST», советует Денис Арутюнян.Уж сколько написано про модификации этой испанской машины! Обычный городской хэтчбек на три и на пять дверей, «мускулистый» FR, экстремальная «Купра» – почти все эти версии рассчитаны на людей молодых и энергичных. Впрочем, кто сказал, что универсал не входит в круг их интересов? По основным параметрам «Ибица ST» почти не отличается от базового пятидверного хэтчбека. Даже высота и база автомобиля те же. Внутри тоже все знакомо, вплоть до тесноватого заднего дивана. Из всей гаммы моторов (три бензиновых и столько же дизельных) самым востребованным окажется, скорее всего, 85-сильный бензиновый объемом 1,4 л – с ним бодро держишься в потоке, получаешь удовольствие от ускорений и четкой работы механической коробки передач. Кстати, в Европе к некоторым моторам предложат и роботизированную 7-ступенчатуюкоробку DSG, но в Россию такие комплектации поставлять не собираются. Ну а насколько велики возможности универсального кузова? Задний свес машины удлинился на 180 мм, соответственно стандартный объем багажника увеличился до 430 л. Это лишь на 11 л меньше, чем у большого «СЕАТа-Эксео ST», универсала на базе «Ауди-А4» прежнего поколения. А сложив задний диван, полезный объем багажника маленького универсала можно довести до 1164 л, что опять же меньше, чем у «Эксео ST», всего на 16 л. Конкурентов у новинки немного. В России в сегменте компактных универсалов только две модели: «ШкодаФабия Комби» и «Пежо-207 SW», причем чешская машина превосходит «испанца» по объему багажника. Может, СЕАТ приманит ценой? Представители компании, когда их об этом спрашивают, пока уходят от ответа.Вместительная машина при компактных габаритах и внешних чертах спортсмена – универсальный рецепт СЕАТа.Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота 4227/1693/1445 база 2469 колея спереди/сзади 1465/1457 Объем багажника, л 430 Радиус поворота, м 5,2 Масса снаряженная/ 1145/ 1585 1130/ 1570 полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с 10,2 12,4 Макс. скорость, км/ч 190 177 Топливо/запас топлива, л А95/45 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 4,5 4,7 городской цикл 6,8 8 5,3 5,9 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация Р4 Р4 Число клапанов 8 16 Рабочий объем, см3 1197 1390 Степень сжатия 10,0 10,5 77/105 63/85 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 5000 5000 175 132 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1550–4100 3800 Трансмиссия переднеприводная Тип М5 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ упругая поперечная Подвеска: спереди/сзади балка реечное с электроРулевое управление гидравлическим усилителем дисковые вентилиТормоза: передние/задние руемые/дисковые 185/60R15 175/70R14 Размер шин42За рулем 07/2010 Приятный стиль оформления, удобные органы управления – салон «Ибицы» не претендует на награды за дизайнерскую работу, но выполнен добротно. В машине, ориентированной на молодую семью, сидеть спереди просторно и удобно. Объем багажника не мал и не велик для класса компактных универсалов.На правах рекламыЗа рулем 07/201043